Презентация на тему "Обучающее сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»" 8 класс

Презентация: Обучающее сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "Обучающее сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»" по литературе. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 1.84 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обучающее сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»
    Слайд 1

    Обучающее сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»

    Урок литературы в 8 классе. Презентация Т.И.Карпушовой, учителя русского языка и литературы МБОУ Дивеевской СОШ.

  • Слайд 2

    МНОГО ЛЕТ ЗВУЧАЛ СУРОВЫЙ И ПРАВДИВЫЙ ГОЛОС, ОБЛИЧАВШИЙ ВСЕХ И ВСЁ; ОН РАССКАЗАЛ НАМ О РУССКОЙ ЖИЗНИ ПОЧТИ СТОЛЬКО ЖЕ, КАК ВСЯ ОСТАЛЬНАЯ НАША ЛИТЕРАТУРА.

  • Слайд 3

    Рассказ – это эпический жанр. Основу рассказа обычно составляет одно событие или происшествие, хотя могут быть и более объемные темы, охватывающие длительные отрезки времени, даже всю жизнь героя. Как правило, в рассказе одна сюжетная линия.

  • Слайд 4

    Рассказ «После бала» написан в 1903 году

    В основе рассказа лежит действительное событие, о котором Толстой узнал, когда студентом жил вместе с братьями в Казани. Его брат Сергей Николаевич полюбил дочь местного воинского начальника Л.П. Корейша и собирался на ней жениться. Но после того как Сергей Николаевич увидел жестокое наказание, которым командовал отец любимой девушки, он пережил сильное потрясение. Он перестал бывать в доме Корейша и отказался от мысли о женитьбе. Эта история так прочно жила в памяти Толстого, что много лет спустя он описал ее в рассказе «После бала». Писатель раздумывал над названием рассказа. Было несколько вариантов: «Рассказ о бале и сквозь строй», «Дочь и отец» и др. В результате рассказ получил название «После бала».

  • Слайд 5

    В рассказе «После бала» слышна перекличка двух эпох — той, которую непосредственно изображает Толстой (40-е годы XIX, время Николая I), и той, которая присутствует незримо (это 90-е годы). Поэтому писатель в этом рассказе восстанавливает прошлое, чтобы показать, что его ужасы живут и в настоящем, лишь слегка изменив свои формы.

  • Слайд 6

    «Солдат- бранное слово в устах нашего народа, солдат- существо, движимое одними телесными страданиями. Солдат – существо грубое, грубеющее ещё более в сфере лишений, трудов и отсутствия оснований образования, знания образа правления, причин войны и всех чувств человека. Наказание солдата за малейший проступок есть мучительная смерть, высшая награда – отличие, дающее ему право, присущее человеку, - быть не битым по произволу каждого. Вот кто защитник нашего Отечества.» ( 1895 г.) Из публицистических сочинений Л.Толстого.

  • Слайд 7

    -Какие события описаны в рассказе? 1. 2. бал у губернаторского предводителя Сцена наказания

  • Слайд 8

    В рассказе выделяются следующие основные части: вступление на балу после бала заключение Рассказ заключён в "рамку". Этот композиционный приём называется «рассказ в рассказе».

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Наблюдение над языковыми средствамиСцена бала

  • Слайд 11

    Экзекуция :

  • Слайд 12

    Автор подчеркивает

  • Слайд 13

    Контрастное изображение героев, их психологического состояния, обстановки, в которой они действуют, позволяет писателю выявить существо их характеров и то же время обнажить социальные противоречия в царской России. ВЫВОД:

  • Слайд 14

    «Какое страшное нравственное искалечение должно происходить в умах и сердцах людей, часто молодых, которые, я сам слышал, с видом глубокомысленной мудрости говорят, что мужика нельзя не сечь и что для мужика это лучше. Вот этих-то людей больше всего жалко за то озверение, в которое они впали и в котором коснеют… Стыдно!» Л.Толстой.1895г

  • Слайд 15

    Какие социально-нравственные проблемы хотел донести Л.Н. Толстой до своего читателя?

  • Слайд 16

    Проблемы, поднятые автором в рассказе:

    Проблема жестокости обращения с солдатами Проблема социальной несправедливости ( Почему одни живут беззаботной жизнью, а другие влачат нищенское существование? ) Проблемы чести, долга, совести

  • Слайд 17

    Утро, изменившее жизнь. Тезисный план сочинения:

    1. Жизненные источники рассказа «После бала». 2. Герой рассказа. 3.Композиция и ее роль. 4.Утро как крушение любви и самой жизни (цвета и звуки; чувства героя) 5. Последствия страшного утра. 6.«Все дело в случае» ? Размышления по поводу истинных причин, изменивших жизнь человека.

  • Слайд 18

    Полковник на балу и после бала. Тезисный план сочинения:

    I. Представление героя. Внешность полковника. Полковник на балу. Восторженно-нежное чувство героя к полковнику Полковник после бала. Чувства героев. Последствия увиденного. Рассуждение: был ли полковник двуличным человеком, лицемером?

  • Слайд 19

    Что такое честь, долг, совесть в моем понимании. Тезисный план:

    1.Определение понятий (с использованием толкового словаря). 2. Связь этих понятий: одно подразумевает остальные. 3. Примеры из литературы: например, Петр Гринев и Маша Миронова из «Капитанской дочки»; понятия чести, долга совести, не позволившие герою «После бала» служить. 4. Примеры из собственного жизненного опыта. Рассуждение: не устарели ли эти понятия?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке