Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Лев Николаевич Толстой "Прыжок" рассказывает о произведении графа Льва Николаевича Толстого. Толстой один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей мира. Участник обороны Севастополя.
Первое кругосветное путешествие продолжалось около трёх лет
Слайд 4
Высота мачты около 30 метров.Аршин –71 см
Слайд 5
Слайд 6
Синквейн
1.Кто? или что? -1 слово2.Какой? - 2 слова3.Что делает? – 3 слова4.Предложение из 4 слов5.Кто? или что? – синоним -1 слово
Слайд 7
Прыжок.
Опасный, страшный
Раззадорился, залез, прыгнул.
Отец спас неразумного сына.
Спасение.
Слайд 8
Обезьяна.
Ловкая, хитрая.
Утащила. Раздразнила. Бросила.
Рассмешила всех до слёз.
Опасность.
Слайд 9
Капитан.
Серьёзный, смелый.
Прицелился, приказал, обрадовался.
Спас своего любимого сына.
Отец.
Слайд 10
Мальчик.
Задорный, ловкий.
Взобрался, догонял, испугался.
Раззадорился и забыл обо всём.
Юнга.
Посмотреть все слайды
Конспект
Цели:
Формирование умения определять смысл событий и поступков героев, выражать своё отношение к героям;
Развитие умения вдумчивого чтения;
Воспитание человека, который умеет оценивать поступки в сравнении.
Учебные материалы:
Литературное чтение: Учебник для 3 класса четырёхлетней начальной школы: в 2-х частях. Ч.1. Авт-сост. Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2010.
Мультимедиапроектор, компьютерная презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
– Какие произведения Л.Н.Толстого вам известны? (Сказка «Два брата», сказка «Три медведя», басни «Белка и волк», «Осёл и лошадь»; рассказы «Зайцы», «Лебеди», «Лев и собачка».)
– Какие произведения вам понравились? Объясни почему.
– Подберите к любимому произведению подходящие пословицы. ( Детям предложены пословицы на доске)
Храброму смерть не страшна.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Старый друг лучше новых двух.
Других не суди – на себя погляди.
Цыплят по осени считают.
Играть играй, да дело знай.
III. Изучение нового.
Стадия вызова Приём «Мозговой штурм»
– Сегодня мы прочитаем ещё одно произведение Л.Н. Толстого «Прыжок». СЛАЙД 1. Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Как вы думаете, о чём этот рассказ? (Дети предполагают, что об обезьянках, т.к. на иллюстрации обезьяна, или о цирке, где гимнасты исполняют прыжки, или о прыжках в воду. Учитель, не комментируя, принимает все версии.)
Стадия содержания. Приём «чтение с остановками».
– Ну, а теперь начнём читать и проверим, кто же угадал сюжет рассказа.
– Читает вслух три первых абзаца до слов «…Мальчик погрозил ей…» хорошо читающий ученик. Дети следят за чтением. Остальной текст у детей закрыт закладкой.
– Ребята, угадали ли мы о чём этот рассказ? – Не совсем верно.
– Где происходит действие рассказа? – На корабле. СЛАЙД 2.
– Почему на корабле держали обезьяну? – Для забавы. Путешествие было долгим, и матросам хотелось отдохнуть, наблюдая за её проделками. СЛАЙД 3.
Физкультминутка
Давайте попробуем изобразить обезьянок.
– Как мальчик оказался на корабле? – Он сын капитана.
– Сколько лет было мальчику? – 12.
– Что сделала обезьяна со шляпой мальчика? – Сорвала с головы мальчика, утащила на мачту и начала рвать её.
– Как вы думаете, что будет делать мальчик? –Может быть, полезет догонять обезьяну и отбирать шляпу? А я думаю, что он посмеётся со всеми, что ему шляпы жалко, что ли?
– Давайте прочитаем и проверим, как будут развиваться события.
– Читает вслух следующие 5 абзацев до слов «…Вдруг в народе кто-то ахнул от страха» хорошо читающий ученик. Дети следят за чтением. Остальной текст закрыт закладкой.
– Да, угадали те, кто предположил, что мальчик полезет на мачту за обезьяной. Что помогло вам догадаться? –Мальчики часто так поступают. Когда их дразнят, они кидаются в драку или вдогонку за обидчиком.
– Сумел ли он догнать обезьяну? –Нет, обезьяны лучше людей карабкаются по перекладинам.
– Как высоко забрался мальчик? – Высоко. До самого верху. СЛАЙД 4.
– Почему мальчик не остановился? – Он очень раззадорился. Матросы смеялись над ним, обезьяна подманивала его всё выше и выше.
– Что произойдёт с мальчиком, если он потеряет равновесие? – Он упадёт на палубу и разобьётся.
– Что же будет дальше, как вы думаете? – Может быть, мальчик опомнится и аккуратно спустится? А может, он прыгнет, и его поймают в сетку? Или он прыгнет в море?
– Давайте читать дальше, уж очень хочется узнать, что случится.
– Читает вслух до конца учитель. Дети следят за чтением.
– Чьи же предположения оправдались? Что помогло вам догадаться? – Мы думали, что в море прыгнуть легче, чем слезть по мачте вниз.
– Для чего отец мальчика вынес ружьё? – Стрелять чаек. СЛАЙД 5.
– Почему он прицелился в мальчика и закричал «Прыгай в воду?» –Мальчик зашатался, мог упасть на палубу и разбиться. Вова: «А может, он хотел убить сына, чтобы он не мучался?» Энвиль: «Нет, он просто хотел напугать его, чтобы он очнулся от страха и послушался отца».
– Давайте ещё раз перечитаем этот отрывок, чтобы разрешить спор Вовы и Энвиля.
– Дети перечитывают и находят строчки «Мальчик шатался и не понимал... и как только отец крикнул … мальчик ... прыгнул.» –Да, Энвиль был прав , отец не хотел убивать сына.
– Как вытащили мальчика из моря? – Матросы спрыгнули в море и вытащили мальчика.
– Сколько секунд он был под водой? – 40
– Попробуем и мы задержать дыхание на 40 секунд. – Не все могут. Это трудно. Мальчик тоже наглотался воды.
– Почему же отец так страшно закричал и заплакал, ведь сын остался жив? – Он очень сильно испугался за сына.
– Какие чувства вызывает у вас поступок отца? – Мне жалко его, ведь он так сильно переволновался. А я уважаю его, ведь он спас сына. Я думаю, он очень смелый и сильный человек, если так спокойно смог прицелиться в сына, ради его спасения.
Физкультминутка
Давайте сделаем разминку для мышц плечевого пояса и спины. Поплывём по морю брассом, кролем, а теперь, как умеете.
Стадия рефлексии. Приём «Синквейн».
– Понравился вам рассказ? – Да.
– Попробуем передать свои впечатления, сочиняя синквейн (вид творческого письма, нерифмованное стихотворение из пяти строк) СЛАЙД 6.
1 строка – тема – состоит из одного слова – имени существительного.
2 строка – описание темы – состоит из двух слов – прилагательных.
3 строка – описание действия в рамках темы – состоит из трёх слов – глаголов.
4 строка – отношение к теме – фраза из четырёх слов.
5 строка – синоним к названию темы – одно существительное.
– Приготовьте выразительное чтение самого интересного на ваш взгляд отрывка.
V. Итог урока.
– Спасибо за урок. Нам всем было очень интересно на уроке.
Цели:
Формирование умения определять смысл событий и поступков героев, выражать своё отношение к героям;
Развитие умения вдумчивого чтения;
Воспитание человека, который умеет оценивать поступки в сравнении.
Учебные материалы:
Литературное чтение: Учебник для 3 класса четырёхлетней начальной школы: в 2-х частях. Ч.1. Авт-сост. Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2010.
Мультимедиапроектор, компьютерная презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
– Какие произведения Л.Н.Толстого вам известны? (Сказка «Два брата», сказка «Три медведя», басни «Белка и волк», «Осёл и лошадь»; рассказы «Зайцы», «Лебеди», «Лев и собачка».)
– Какие произведения вам понравились? Объясни почему.
– Подберите к любимому произведению подходящие пословицы. ( Детям предложены пословицы на доске)
Храброму смерть не страшна.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Старый друг лучше новых двух.
Других не суди – на себя погляди.
Цыплят по осени считают.
Играть играй, да дело знай.
III. Изучение нового.
Стадия вызова Приём «Мозговой штурм»
– Сегодня мы прочитаем ещё одно произведение Л.Н. Толстого «Прыжок». СЛАЙД 1. Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Как вы думаете, о чём этот рассказ? (Дети предполагают, что об обезьянках, т.к. на иллюстрации обезьяна, или о цирке, где гимнасты исполняют прыжки, или о прыжках в воду. Учитель, не комментируя, принимает все версии.)
Стадия содержания. Приём «чтение с остановками».
– Ну, а теперь начнём читать и проверим, кто же угадал сюжет рассказа.
– Читает вслух три первых абзаца до слов «…Мальчик погрозил ей…» хорошо читающий ученик. Дети следят за чтением. Остальной текст у детей закрыт закладкой.
– Ребята, угадали ли мы о чём этот рассказ? – Не совсем верно.
– Где происходит действие рассказа? – На корабле. СЛАЙД 2.
– Почему на корабле держали обезьяну? – Для забавы. Путешествие было долгим, и матросам хотелось отдохнуть, наблюдая за её проделками. СЛАЙД 3.
Физкультминутка
Давайте попробуем изобразить обезьянок.
– Как мальчик оказался на корабле? – Он сын капитана.
– Сколько лет было мальчику? – 12.
– Что сделала обезьяна со шляпой мальчика? – Сорвала с головы мальчика, утащила на мачту и начала рвать её.
– Как вы думаете, что будет делать мальчик? –Может быть, полезет догонять обезьяну и отбирать шляпу? А я думаю, что он посмеётся со всеми, что ему шляпы жалко, что ли?
– Давайте прочитаем и проверим, как будут развиваться события.
– Читает вслух следующие 5 абзацев до слов «…Вдруг в народе кто-то ахнул от страха» хорошо читающий ученик. Дети следят за чтением. Остальной текст закрыт закладкой.
– Да, угадали те, кто предположил, что мальчик полезет на мачту за обезьяной. Что помогло вам догадаться? –Мальчики часто так поступают. Когда их дразнят, они кидаются в драку или вдогонку за обидчиком.
– Сумел ли он догнать обезьяну? –Нет, обезьяны лучше людей карабкаются по перекладинам.
– Как высоко забрался мальчик? – Высоко. До самого верху. СЛАЙД 4.
– Почему мальчик не остановился? – Он очень раззадорился. Матросы смеялись над ним, обезьяна подманивала его всё выше и выше.
– Что произойдёт с мальчиком, если он потеряет равновесие? – Он упадёт на палубу и разобьётся.
– Что же будет дальше, как вы думаете? – Может быть, мальчик опомнится и аккуратно спустится? А может, он прыгнет, и его поймают в сетку? Или он прыгнет в море?
– Давайте читать дальше, уж очень хочется узнать, что случится.
– Читает вслух до конца учитель. Дети следят за чтением.
– Чьи же предположения оправдались? Что помогло вам догадаться? – Мы думали, что в море прыгнуть легче, чем слезть по мачте вниз.
– Для чего отец мальчика вынес ружьё? – Стрелять чаек. СЛАЙД 5.
– Почему он прицелился в мальчика и закричал «Прыгай в воду?» –Мальчик зашатался, мог упасть на палубу и разбиться. Вова: «А может, он хотел убить сына, чтобы он не мучался?» Энвиль: «Нет, он просто хотел напугать его, чтобы он очнулся от страха и послушался отца».
– Давайте ещё раз перечитаем этот отрывок, чтобы разрешить спор Вовы и Энвиля.
– Дети перечитывают и находят строчки «Мальчик шатался и не понимал... и как только отец крикнул … мальчик ... прыгнул.» –Да, Энвиль был прав , отец не хотел убивать сына.
– Как вытащили мальчика из моря? – Матросы спрыгнули в море и вытащили мальчика.
– Сколько секунд он был под водой? – 40
– Попробуем и мы задержать дыхание на 40 секунд. – Не все могут. Это трудно. Мальчик тоже наглотался воды.
– Почему же отец так страшно закричал и заплакал, ведь сын остался жив? – Он очень сильно испугался за сына.
– Какие чувства вызывает у вас поступок отца? – Мне жалко его, ведь он так сильно переволновался. А я уважаю его, ведь он спас сына. Я думаю, он очень смелый и сильный человек, если так спокойно смог прицелиться в сына, ради его спасения.
Физкультминутка
Давайте сделаем разминку для мышц плечевого пояса и спины. Поплывём по морю брассом, кролем, а теперь, как умеете.
Стадия рефлексии. Приём «Синквейн».
– Понравился вам рассказ? – Да.
– Попробуем передать свои впечатления, сочиняя синквейн (вид творческого письма, нерифмованное стихотворение из пяти строк) СЛАЙД 6.
1 строка – тема – состоит из одного слова – имени существительного.
2 строка – описание темы – состоит из двух слов – прилагательных.
3 строка – описание действия в рамках темы – состоит из трёх слов – глаголов.
4 строка – отношение к теме – фраза из четырёх слов.
5 строка – синоним к названию темы – одно существительное.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.