Презентация на тему "Лев Николаевич Толстой «Прыжок»"

Презентация: Лев Николаевич Толстой «Прыжок»
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Лев Николаевич Толстой "Прыжок" рассказывает о произведении графа Льва Николаевича Толстого. Толстой один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей мира. Участник обороны Севастополя.

Краткое содержание

  1. Первое кругосветное путешествие
  2. Синквейн
  3. Прыжок. Обезьяна. Капитан. Мальчик.

Содержание

  • Презентация: Лев Николаевич Толстой «Прыжок»
    Слайд 1

    Лев Николаевич Толстой «Прыжок»

  • Слайд 2
  • Слайд 3
    • Первое кругосветное путешествие продолжалось около трёх лет
  • Слайд 4
    • Высота мачты около 30 метров.Аршин –71 см
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Синквейн

    1.Кто? или что? -1 слово2.Какой? - 2 слова3.Что делает? – 3 слова4.Предложение из 4 слов5.Кто? или что? – синоним -1 слово

  • Слайд 7
    • Прыжок.
    • Опасный, страшный
    • Раззадорился, залез, прыгнул.
    • Отец спас неразумного сына.
    • Спасение.
  • Слайд 8
    • Обезьяна.
    • Ловкая, хитрая.
    • Утащила. Раздразнила. Бросила.
    • Рассмешила всех до слёз.
    • Опасность.
  • Слайд 9
    • Капитан.
    • Серьёзный, смелый.
    • Прицелился, приказал, обрадовался.
    • Спас своего любимого сына.
    • Отец.
  • Слайд 10
    • Мальчик.
    • Задорный, ловкий.
    • Взобрался, догонял, испугался.
    • Раззадорился и забыл обо всём.
    • Юнга.
Посмотреть все слайды

Конспект

Цели:

  1. Формирование умения определять смысл событий и поступков героев, выражать своё отношение к героям;
  2. Развитие умения вдумчивого чтения;
  3. Воспитание человека, который умеет оценивать поступки в сравнении.

Учебные материалы:

  1. Литературное чтение: Учебник для 3 класса четырёхлетней начальной школы: в 2-х частях. Ч.1. Авт-сост. Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2010.
  2. Мультимедиапроектор, компьютерная презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

Какие произведения Л.Н.Толстого вам известны? (Сказка «Два брата», сказка «Три медведя», басни «Белка и волк», «Осёл и лошадь»; рассказы «Зайцы», «Лебеди», «Лев и собачка».)

Какие произведения вам понравились? Объясни почему.

– Подберите к любимому произведению подходящие пословицы. ( Детям предложены пословицы на доске)

  • Храброму смерть не страшна.
  • Одна голова хорошо, а две лучше.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Других не суди – на себя погляди.
  • Цыплят по осени считают.
  • Играть играй, да дело знай.

III. Изучение нового.

Стадия вызова Приём «Мозговой штурм»

Сегодня мы прочитаем ещё одно произведение Л.Н. Толстого «Прыжок». СЛАЙД 1. Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Как вы думаете, о чём этот рассказ? (Дети предполагают, что об обезьянках, т.к. на иллюстрации обезьяна, или о цирке, где гимнасты исполняют прыжки, или о прыжках в воду. Учитель, не комментируя, принимает все версии.)

Стадия содержания. Приём «чтение с остановками».

Ну, а теперь начнём читать и проверим, кто же угадал сюжет рассказа.

– Читает вслух три первых абзаца до слов «…Мальчик погрозил ей…» хорошо читающий ученик. Дети следят за чтением. Остальной текст у детей закрыт закладкой.

– Ребята, угадали ли мы о чём этот рассказ? – Не совсем верно.

– Где происходит действие рассказа? – На корабле. СЛАЙД 2.

– Почему на корабле держали обезьяну? – Для забавы. Путешествие было долгим, и матросам хотелось отдохнуть, наблюдая за её проделками. СЛАЙД 3.

Физкультминутка

Давайте попробуем изобразить обезьянок.

– Как мальчик оказался на корабле? – Он сын капитана.

Сколько лет было мальчику? – 12.

Что сделала обезьяна со шляпой мальчика? – Сорвала с головы мальчика, утащила на мачту и начала рвать её.

Как вы думаете, что будет делать мальчик? Может быть, полезет догонять обезьяну и отбирать шляпу? А я думаю, что он посмеётся со всеми, что ему шляпы жалко, что ли?

Давайте прочитаем и проверим, как будут развиваться события.

– Читает вслух следующие 5 абзацев до слов «…Вдруг в народе кто-то ахнул от страха» хорошо читающий ученик. Дети следят за чтением. Остальной текст закрыт закладкой.

– Да, угадали те, кто предположил, что мальчик полезет на мачту за обезьяной. Что помогло вам догадаться? –Мальчики часто так поступают. Когда их дразнят, они кидаются в драку или вдогонку за обидчиком.

Сумел ли он догнать обезьяну? Нет, обезьяны лучше людей карабкаются по перекладинам.

Как высоко забрался мальчик? – Высоко. До самого верху. СЛАЙД 4.

– Почему мальчик не остановился? – Он очень раззадорился. Матросы смеялись над ним, обезьяна подманивала его всё выше и выше.

Что произойдёт с мальчиком, если он потеряет равновесие? – Он упадёт на палубу и разобьётся.

Что же будет дальше, как вы думаете? – Может быть, мальчик опомнится и аккуратно спустится? А может, он прыгнет, и его поймают в сетку? Или он прыгнет в море?

Давайте читать дальше, уж очень хочется узнать, что случится.

– Читает вслух до конца учитель. Дети следят за чтением.

– Чьи же предположения оправдались? Что помогло вам догадаться? – Мы думали, что в море прыгнуть легче, чем слезть по мачте вниз.

Для чего отец мальчика вынес ружьё? – Стрелять чаек. СЛАЙД 5.

– Почему он прицелился в мальчика и закричал «Прыгай в воду?» Мальчик зашатался, мог упасть на палубу и разбиться. Вова: «А может, он хотел убить сына, чтобы он не мучался?» Энвиль: «Нет, он просто хотел напугать его, чтобы он очнулся от страха и послушался отца».

Давайте ещё раз перечитаем этот отрывок, чтобы разрешить спор Вовы и Энвиля.

– Дети перечитывают и находят строчки «Мальчик шатался и не понимал... и как только отец крикнул … мальчик ... прыгнул.» Да, Энвиль был прав , отец не хотел убивать сына.

– Как вытащили мальчика из моря? – Матросы спрыгнули в море и вытащили мальчика.

Сколько секунд он был под водой? – 40

Попробуем и мы задержать дыхание на 40 секунд. – Не все могут. Это трудно. Мальчик тоже наглотался воды.

Почему же отец так страшно закричал и заплакал, ведь сын остался жив? – Он очень сильно испугался за сына.

Какие чувства вызывает у вас поступок отца? – Мне жалко его, ведь он так сильно переволновался. А я уважаю его, ведь он спас сына. Я думаю, он очень смелый и сильный человек, если так спокойно смог прицелиться в сына, ради его спасения.

Физкультминутка

Давайте сделаем разминку для мышц плечевого пояса и спины. Поплывём по морю брассом, кролем, а теперь, как умеете.

Стадия рефлексии. Приём «Синквейн».

Понравился вам рассказ? – Да.

– Попробуем передать свои впечатления, сочиняя синквейн (вид творческого письма, нерифмованное стихотворение из пяти строк) СЛАЙД 6.

  • 1 строка – тема состоит из одного слова – имени существительного.
  • 2 строка описание темы состоит из двух слов прилагательных.
  • 3 строка – описание действия в рамках темы состоит из трёх слов – глаголов.
  • 4 строка – отношение к теме – фраза из четырёх слов.
  • 5 строка – синоним к названию темы – одно существительное.

Дети сочиняют синквейны и читают по желанию.

Прыжок. СЛАЙД 7.
Опасный, страшный.
Раззадорился, залез, прыгнул.
Отец спас неразумного сына.
Спасение.
Обезьяна. СЛАЙД 8.
Ловкая, хитрая.
Утащила. Раздразнила. Бросила.
Рассмешила всех до слёз.
Опасность.
Капитан. СЛАЙД 9.
Серьёзный, смелый.
Прицелился, приказал, обрадовался.
Спас своего любимого сына.
Отец.
Мальчик. СЛАЙД 10.
Задорный, ловкий.
Взобрался, догонял, испугался.
Раззадорился и забыл обо всём.
Юнга.

IV. Домашнее задание.

Приготовьте выразительное чтение самого интересного на ваш взгляд отрывка.

V. Итог урока.

Спасибо за урок. Нам всем было очень интересно на уроке.

Цели:

  1. Формирование умения определять смысл событий и поступков героев, выражать своё отношение к героям;
  2. Развитие умения вдумчивого чтения;
  3. Воспитание человека, который умеет оценивать поступки в сравнении.

Учебные материалы:

  1. Литературное чтение: Учебник для 3 класса четырёхлетней начальной школы: в 2-х частях. Ч.1. Авт-сост. Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2010.
  2. Мультимедиапроектор, компьютерная презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

Какие произведения Л.Н.Толстого вам известны? (Сказка «Два брата», сказка «Три медведя», басни «Белка и волк», «Осёл и лошадь»; рассказы «Зайцы», «Лебеди», «Лев и собачка».)

Какие произведения вам понравились? Объясни почему.

– Подберите к любимому произведению подходящие пословицы. ( Детям предложены пословицы на доске)

  • Храброму смерть не страшна.
  • Одна голова хорошо, а две лучше.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Других не суди – на себя погляди.
  • Цыплят по осени считают.
  • Играть играй, да дело знай.

III. Изучение нового.

Стадия вызова Приём «Мозговой штурм»

Сегодня мы прочитаем ещё одно произведение Л.Н. Толстого «Прыжок». СЛАЙД 1. Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Как вы думаете, о чём этот рассказ? (Дети предполагают, что об обезьянках, т.к. на иллюстрации обезьяна, или о цирке, где гимнасты исполняют прыжки, или о прыжках в воду. Учитель, не комментируя, принимает все версии.)

Стадия содержания. Приём «чтение с остановками».

Ну, а теперь начнём читать и проверим, кто же угадал сюжет рассказа.

– Читает вслух три первых абзаца до слов «…Мальчик погрозил ей…» хорошо читающий ученик. Дети следят за чтением. Остальной текст у детей закрыт закладкой.

– Ребята, угадали ли мы о чём этот рассказ? – Не совсем верно.

– Где происходит действие рассказа? – На корабле. СЛАЙД 2.

– Почему на корабле держали обезьяну? – Для забавы. Путешествие было долгим, и матросам хотелось отдохнуть, наблюдая за её проделками. СЛАЙД 3.

Физкультминутка

Давайте попробуем изобразить обезьянок.

– Как мальчик оказался на корабле? – Он сын капитана.

Сколько лет было мальчику? – 12.

Что сделала обезьяна со шляпой мальчика? – Сорвала с головы мальчика, утащила на мачту и начала рвать её.

Как вы думаете, что будет делать мальчик? Может быть, полезет догонять обезьяну и отбирать шляпу? А я думаю, что он посмеётся со всеми, что ему шляпы жалко, что ли?

Давайте прочитаем и проверим, как будут развиваться события.

– Читает вслух следующие 5 абзацев до слов «…Вдруг в народе кто-то ахнул от страха» хорошо читающий ученик. Дети следят за чтением. Остальной текст закрыт закладкой.

– Да, угадали те, кто предположил, что мальчик полезет на мачту за обезьяной. Что помогло вам догадаться? –Мальчики часто так поступают. Когда их дразнят, они кидаются в драку или вдогонку за обидчиком.

Сумел ли он догнать обезьяну? Нет, обезьяны лучше людей карабкаются по перекладинам.

Как высоко забрался мальчик? – Высоко. До самого верху. СЛАЙД 4.

– Почему мальчик не остановился? – Он очень раззадорился. Матросы смеялись над ним, обезьяна подманивала его всё выше и выше.

Что произойдёт с мальчиком, если он потеряет равновесие? – Он упадёт на палубу и разобьётся.

Что же будет дальше, как вы думаете? – Может быть, мальчик опомнится и аккуратно спустится? А может, он прыгнет, и его поймают в сетку? Или он прыгнет в море?

Давайте читать дальше, уж очень хочется узнать, что случится.

– Читает вслух до конца учитель. Дети следят за чтением.

– Чьи же предположения оправдались? Что помогло вам догадаться? – Мы думали, что в море прыгнуть легче, чем слезть по мачте вниз.

Для чего отец мальчика вынес ружьё? – Стрелять чаек. СЛАЙД 5.

– Почему он прицелился в мальчика и закричал «Прыгай в воду?» Мальчик зашатался, мог упасть на палубу и разбиться. Вова: «А может, он хотел убить сына, чтобы он не мучался?» Энвиль: «Нет, он просто хотел напугать его, чтобы он очнулся от страха и послушался отца».

Давайте ещё раз перечитаем этот отрывок, чтобы разрешить спор Вовы и Энвиля.

– Дети перечитывают и находят строчки «Мальчик шатался и не понимал... и как только отец крикнул … мальчик ... прыгнул.» Да, Энвиль был прав , отец не хотел убивать сына.

– Как вытащили мальчика из моря? – Матросы спрыгнули в море и вытащили мальчика.

Сколько секунд он был под водой? – 40

Попробуем и мы задержать дыхание на 40 секунд. – Не все могут. Это трудно. Мальчик тоже наглотался воды.

Почему же отец так страшно закричал и заплакал, ведь сын остался жив? – Он очень сильно испугался за сына.

Какие чувства вызывает у вас поступок отца? – Мне жалко его, ведь он так сильно переволновался. А я уважаю его, ведь он спас сына. Я думаю, он очень смелый и сильный человек, если так спокойно смог прицелиться в сына, ради его спасения.

Физкультминутка

Давайте сделаем разминку для мышц плечевого пояса и спины. Поплывём по морю брассом, кролем, а теперь, как умеете.

Стадия рефлексии. Приём «Синквейн».

Понравился вам рассказ? – Да.

– Попробуем передать свои впечатления, сочиняя синквейн (вид творческого письма, нерифмованное стихотворение из пяти строк) СЛАЙД 6.

  • 1 строка – тема состоит из одного слова – имени существительного.
  • 2 строка описание темы состоит из двух слов прилагательных.
  • 3 строка – описание действия в рамках темы состоит из трёх слов – глаголов.
  • 4 строка – отношение к теме – фраза из четырёх слов.
  • 5 строка – синоним к названию темы – одно существительное.

Дети сочиняют синквейны и читают по желанию.

Прыжок. СЛАЙД 7.
Опасный, страшный.
Раззадорился, залез, прыгнул.
Отец спас неразумного сына.
Спасение.
Обезьяна. СЛАЙД 8.
Ловкая, хитрая.
Утащила. Раздразнила. Бросила.
Рассмешила всех до слёз.
Опасность.
Капитан. СЛАЙД 9.
Серьёзный, смелый.
Прицелился, приказал, обрадовался.
Спас своего любимого сына.
Отец.
Мальчик. СЛАЙД 10.
Задорный, ловкий.
Взобрался, догонял, испугался.
Раззадорился и забыл обо всём.
Юнга.

IV. Домашнее задание.

Приготовьте выразительное чтение самого интересного на ваш взгляд отрывка.

V. Итог урока.

Спасибо за урок. Нам всем было очень интересно на уроке.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке