Содержание
-
Презентация к уроку литературы в 11 классе.
Тема «Футуризм»
-
План
Футуризм Русские поэты – футуристы Принципы поэтики футуризма Творчество А. В. Лентулова Панно «Василий Блаженный» (1913) К.С. Малевич Творческое сотрудничество К.С. Малевича с поэтами-футуристами Кубизм Малевича начала 1910 г. Картина «Плотник» К.С. Малевича Литература
-
Футуризм
Футуризм – авангардистское направление в искусстве Италии и России, возникшее в второй половине XX века. В своих программных заявлениях футуристы отвергали художественное наследие прошлого и провозгласили необходимость создания искусства будущего. В России футуризм отчетливее всего проявлялся в литературе. Но в становлении поэзии футуризма огромную роль сыграла живопись.
-
Русские поэты - футуристы
Многие русские поэты-футуристы пришли в поэзию именно через живопись: ей отдали дань В. Маяковский, Д. Бурлюк, В. Хлебников, В. Каменский, А. Крученых В. Каменский В. Маяковский В. Хлебников
-
Принципы поэтики футуризма
Важнейшие принципы поэтики футуризма: новая «фактура» слова, разложение слов на слоговые единицы, повторы, неожиданные сдвиги смысловых значений – пришли в их произведения из живописи футуризма с ее тенденцией к совмещению точек зрения и деформации фигур, к цветовым контрастам и умножению контуров, призванных передать стремительное движение.
-
Творчество А. В. Лентулова
Одним из наиболее последовательных футуристов в русской живописи был А. В. Лентулов (1882 – 1943). Художник, обращаясь к мотивам древнерусского зодчества, стремился придать своим произведениям национальный характер. Приемы футуризма он переносит на изображение архитектурных памятников А. В. Лентулов Автопортрет 1916 г.
-
Панно «Василий Блаженный» (1913)
В большом панно «Василий Блаженный» (1913) кубистические «сдвиги» в изображении памятников старины сочетаются с расслоением пространственных планов. Благодаря этому живописец достигает яркого художественного эффекта: его картина насыщена беспрестанным движением, а вибрация линий и силуэтов невольно заставляет услышать колокольный звон. А.В. Лентулов «Василий Блаженный» (1913)
-
К.С. Малевич
Идеи футуризма оказались близки русскому живописцу К.С. Малевичу (1878 – 1935), который чутко относился к новациям в изобразительном искусстве. Ему оказался близок призыв французского художника Поля Сезанна «трактовать природу с помощью цилиндра, шара и конуса, расположенных в перспективе. К.С. Малевич. Автопортрет 1910 г.
-
Творческое сотрудничество К.С. Малевича с поэтами футуристами
С 1912 началось творческое сотрудничество Малевича с поэтами – футуристами. Он оформил рисунками ряд футуристических книг. В 1918 г. Малевич создает декорации к пьесе Маяковского «Мистерия – Буфф». Сотрудничая с футуристами, Малевич дал образцы соединения изображения со словом и музыкой. Его творчество оказало воздействие на стихи футуристов, которые переводили элементы кубизма в систему поэтических образов. К.С. Малевич. Фрагмент декорации к пьесе «Мистерия – Буфф» В.В.Маяковского.
-
Кубизм Малевича начала 1910 г.
Кубизм Малевича начала 1910 г. – одна из высших точек творческого развития мастера. Его картины «Косарь»(1911), «Плотник»(1911 – 1912), «Лицо крестьянской девушки», «Крестьянка с ведрами», «Жница»(1912) составляют самостоятельную группу произведений, в которой предстает мир русской деревни – тяжеловесный, примитивный, величественный. К.С. Малевич «Лицо крестьянской девушки» 1912 г.
-
Картина «Плотник» К.С. Малевича
В характерном для этого периода «Плотнике» реальные предметы схематизируются, подчиняясь таким геометрическим элементам композиции, как цилиндр и конус. Интенсивные цвета предметов в соответствии с «принципом мелькания» создают ощущение движения. К.С. Малевич «Плотник» 1911 – 1912гг.
-
Литература
1. Е.Н.Колокольцев «Развитие речи. 10-11 класс», «Дрофа» Москва, 2005. 2. В.В. Агеносов «Русская литература ХХ века. 11 класс», «Дрофа» Москва, 2009.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.