Презентация на тему "Литература 11 класс. Футуризм"

Презентация: Литература 11 класс. Футуризм
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Литература 11 класс. Футуризм" по литературе. Презентация состоит из 12 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.37 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Литература 11 класс. Футуризм
    Слайд 1

    Презентация к уроку литературы в 11 классе.

    Тема «Футуризм»

  • Слайд 2

    План

    Футуризм Русские поэты – футуристы Принципы поэтики футуризма Творчество А. В. Лентулова Панно «Василий Блаженный» (1913) К.С. Малевич Творческое сотрудничество К.С. Малевича с поэтами-футуристами Кубизм Малевича начала 1910 г. Картина «Плотник» К.С. Малевича Литература

  • Слайд 3

    Футуризм

    Футуризм – авангардистское направление в искусстве Италии и России, возникшее в второй половине XX века. В своих программных заявлениях футуристы отвергали художественное наследие прошлого и провозгласили необходимость создания искусства будущего. В России футуризм отчетливее всего проявлялся в литературе. Но в становлении поэзии футуризма огромную роль сыграла живопись.

  • Слайд 4

    Русские поэты - футуристы

    Многие русские поэты-футуристы пришли в поэзию именно через живопись: ей отдали дань В. Маяковский, Д. Бурлюк, В. Хлебников, В. Каменский, А. Крученых В. Каменский В. Маяковский В. Хлебников

  • Слайд 5

    Принципы поэтики футуризма

    Важнейшие принципы поэтики футуризма: новая «фактура» слова, разложение слов на слоговые единицы, повторы, неожиданные сдвиги смысловых значений – пришли в их произведения из живописи футуризма с ее тенденцией к совмещению точек зрения и деформации фигур, к цветовым контрастам и умножению контуров, призванных передать стремительное движение.

  • Слайд 6

    Творчество А. В. Лентулова

    Одним из наиболее последовательных футуристов в русской живописи был А. В. Лентулов (1882 – 1943). Художник, обращаясь к мотивам древнерусского зодчества, стремился придать своим произведениям национальный характер. Приемы футуризма он переносит на изображение архитектурных памятников А. В. Лентулов Автопортрет 1916 г.

  • Слайд 7

    Панно «Василий Блаженный» (1913)

    В большом панно «Василий Блаженный» (1913) кубистические «сдвиги» в изображении памятников старины сочетаются с расслоением пространственных планов. Благодаря этому живописец достигает яркого художественного эффекта: его картина насыщена беспрестанным движением, а вибрация линий и силуэтов невольно заставляет услышать колокольный звон. А.В. Лентулов «Василий Блаженный» (1913)

  • Слайд 8

    К.С. Малевич

    Идеи футуризма оказались близки русскому живописцу К.С. Малевичу (1878 – 1935), который чутко относился к новациям в изобразительном искусстве. Ему оказался близок призыв французского художника Поля Сезанна «трактовать природу с помощью цилиндра, шара и конуса, расположенных в перспективе. К.С. Малевич. Автопортрет 1910 г.

  • Слайд 9

    Творческое сотрудничество К.С. Малевича с поэтами футуристами

    С 1912 началось творческое сотрудничество Малевича с поэтами – футуристами. Он оформил рисунками ряд футуристических книг. В 1918 г. Малевич создает декорации к пьесе Маяковского «Мистерия – Буфф». Сотрудничая с футуристами, Малевич дал образцы соединения изображения со словом и музыкой. Его творчество оказало воздействие на стихи футуристов, которые переводили элементы кубизма в систему поэтических образов. К.С. Малевич. Фрагмент декорации к пьесе «Мистерия – Буфф» В.В.Маяковского.

  • Слайд 10

    Кубизм Малевича начала 1910 г.

    Кубизм Малевича начала 1910 г. – одна из высших точек творческого развития мастера. Его картины «Косарь»(1911), «Плотник»(1911 – 1912), «Лицо крестьянской девушки», «Крестьянка с ведрами», «Жница»(1912) составляют самостоятельную группу произведений, в которой предстает мир русской деревни – тяжеловесный, примитивный, величественный. К.С. Малевич «Лицо крестьянской девушки» 1912 г.

  • Слайд 11

    Картина «Плотник» К.С. Малевича

    В характерном для этого периода «Плотнике» реальные предметы схематизируются, подчиняясь таким геометрическим элементам композиции, как цилиндр и конус. Интенсивные цвета предметов в соответствии с «принципом мелькания» создают ощущение движения. К.С. Малевич «Плотник» 1911 – 1912гг.

  • Слайд 12

    Литература

    1. Е.Н.Колокольцев «Развитие речи. 10-11 класс», «Дрофа» Москва, 2005. 2. В.В. Агеносов «Русская литература ХХ века. 11 класс», «Дрофа» Москва, 2009.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке