Презентация на тему "Футуризм в русской литературе" 11 класс

Презентация: Футуризм в русской литературе
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Футуризм в русской литературе" по литературе, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.32 Мб. Средняя оценка: 3.9 балла из 5. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: Футуризм в русской литературе
    Слайд 1

    Ф У Т У Р И З МПрезентация к уроку литературы в 11 классе

  • Слайд 2

    Футуризм - (итал. futurismo от лат. futurum – будущее) – авангардистское художественное течение 1910-х – начала 1920-х 20 в., наиболее полно проявившееся в Италии и России. Футуризм заявил о себе в литературе, живописи, скульптуре, музыке.

  • Слайд 3

    Итальянский футуризм

    Родина футуризма – Италия День рождения футуризма - 20 февраля 1909 Теоретик и основоположник футуризма – Филиппо Томазо Маринетти

  • Слайд 4

    Ф.Т. Маринетти (1876 - 1944) «Поднимите голову! Гордо расправив плечи, мы стоим на вершине мира и вновь бросаем вызов звездам!» (Из «Манифеста футуризма»)

  • Слайд 5

    Русский футуризм

    В России футуризм появился в живописи Казимир Малевич, 1914 Н.Гончарова «Велосипедист»

  • Слайд 6

    «Только мы - лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода Современности». (Из первого манифеста русского футуризма «Пощечина общественному вкусу»

  • Слайд 7

    Группировки футуристов

    КубофутуризмЭгофутуризм («Гилея») «Центрифуга»«Мезонин поэзии»

  • Слайд 8

    КУБОФУТУРИЗМ

    Д.Д. Бурлюк В.В. Хлебников А.Е. Крученых В.В. Каменский В.В. Маяковский Футуристы А. Крученых, Д. Бурлюк, В. Маяковский, В. Бурлюк, Б. Лифшиц Петербург, 1912 (слева направо)

  • Слайд 9

    ЭГОФУТУРИЗМ

    И.В. Северянин К.К. Олимпов И.В. Игнатьев В.И. Гнедов Г.В. Иванов Грааль-Апрельский И.В. Северянин

  • Слайд 10

    «ЦЕНТРИФУГА»

    Н.Н. Асеев Б.Л. Пастернак С.П. Бобров Божидар (Б. Гордеев) Б.Л. Пастернак

  • Слайд 11

    «МЕЗОНИН ПОЭЗИИ»

    В.Г. Шершеневич Р. Ивнев С.М. Третьяков Б.А. Лавренев Хрисанф В.Г. Шершеневич

  • Слайд 12

    Основные черты футуризма:

    разрыв с традиционной культурой стихийное ощущение “неизбежности крушения старья” стремление передать хаотический пульс жизни, мгновенной смены событий – переживаний словотворчество, отрицание синтаксиса как такового, новые формы построения поэтического текста

  • Слайд 13

    Задания:

    Найдите черты футуризма в стихотворении В.В. Маяковского «А вы могли бы?» Я сразу смазал карту будня,плеснувши краску из стакана;я показал на блюде студнякосые скулы океана.На чешуе жестяной рыбыпрочел я зовы новых губ.А выноктюрн сыгратьмогли бына флейте водосточных труб?

  • Слайд 14

    2. «Мы с итальянским футуризмом ничего общего, кроме клички, не имеем…» В.В. Маяковский. В чем поэт видел разницу между русским и итальянским футуризмом? 3. Какие черты, характерные для футуристической живописи, легли в основу поэзии «будетлян»?

  • Слайд 15

    4. Подберите поэтические аналоги из стихотворений футуристов к картинам художников-футуристов: Н. Гончарова «Аэроплан над городом», 1913 Джакомо Балла «Уличный фонарь», 1910-1911

  • Слайд 16

    Заключение

    Корни русского футуризма как мировоззрения восходят к европейскому, и в частности, итальянскому футуризму, но при этом эти направления различны. Для раннего русского футуризма основной характерной чертой стал эпатаж, возведенный до уровня мировоззренческой программы. В поэтическом плане творчество футуристов значительно отличалось от всех существующих в то время поэтических течений, Для него характерны: словотворчество, отрицание синтаксиса как такового, новые формы построения поэтического текста.

  • Слайд 17

    Использованные ЦОР:

    Электронное издание «Библиотека электронных наглядных пособий по дисциплине «Литература» Библиотека электронных наглядных пособий "Мировая художественная культура 10-11 класс" ИИСС «Серебряный век» ЦОР «Русская художественная культура» 10-11 кл. 11 кл. Рапацкая Л.А. Выполнила студентка 4 курса филологического факультета МПГУ Кащеева Анастасия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке