Презентация на тему "Футуризм. Основные направления футуризма."

Презентация: Футуризм. Основные направления футуризма.
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Футуризм. Основные направления футуризма." состоит из 24 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Футуризм. Основные направления футуризма.
    Слайд 1

    Футуризм. Основные направления футуризма.

  • Слайд 2

    Футуризм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начало 1920-х годов, прежде всего в Италии и России. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Они придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиш.

  • Слайд 3

    Возникновение футуризма. Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт ФилиппоМаринетти (поэма «Красный сахар»). Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. 20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Он был написан для молодых итальянских художников. Маринетти писал: «Самые старые среди нас — тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придёт новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора…»). В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль», что, в частности положило начало ещё иминимализму. Помимо Маринетти, основоположниками футуризма были Балла, Боччони, Руссоло, Карло Карра, ДжиноСеверини. В 1912 г. в Париже состоялась первая выставка художников-футуристов.

  • Слайд 4

    Основные признаки футуризма:

    Бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение мировых настроений толпы; Отрицание культурных традиций, попытка создать искусство , устремленное в будущее; Отказ от привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы; Культ техники , индустриальных городов.

  • Слайд 5

    Русский футуризм.В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Ему удаётся сплотить вокруг себя самые разные, яркие, ни на кого не похожие индивидуальности.Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро — наиболее известные имена. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современности». Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Так или иначе, но футуризм подарил поэзии трёх гениев: Маяковского, Хлебникова, Пастернака. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных.

  • Слайд 6

    Футуризм в литературеКубофутуризмК поэтам-кубофутуристам относились Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Василий Каменский, Владимир Маяковский и др.ЭгофутуризмПомимо общего футуристического письма для эгофутуризма характерно культивирование рафинированности ощущений, использование новых иноязычных слов, показное себялюбие. Лидером движения был Игорь Северянин, к эгофутуризму также примыкали Георгий Иванов, Вадим Шершеневич и стилистически приближавшийся к кубофутуризму Василиск Гнедов.«Мезонин поэзии»Поэтическое объединение, созданное в 1913 году московскими эгофутуристами. В него входили Вадим Шершеневич, Сергей Третьяков, Борис Лавренев и целый ряд других молодых поэтов.Идейным вдохновителем группы, а также самым энергичным её участником являлся Вадим Шершеневич. «Мезонин поэзии» считался в литературных кругах умеренным крылом футуризма.Объединение распалось в конце 1913 года. Под маркой «Мезонин поэзии» вышло три альманаха: «Вернисаж», «Пир во время чумы», «Крематорий здравомыслия» и несколько сборников.«Центрифуга»Московская футуристическая группа, образовавшаяся в январе 1914 года из левого крыла поэтов, ранее связанных с издательством «Лирика».Основные участники группы — Сергей Бобров, Николай Асеев, Борис Пастернак.Основной особенностью в теории и художественной практике участников группы было то, что при построении лирического произведения центр внимания со слова как такового перемещался на интонационно-ритмические и синтаксические структуры. В их творчестве органично соединялось футуристическое экспериментаторство и опоры на традиции.Книги под маркой «Центрифуга» продолжали выходить до 1922 года..

  • Слайд 7

    Судьба многих футуристов трагична. Одни расстреляны, как Терентьев, другие сгинули в ссылке, как Хабиас. Выживших обрекли на забвение: Каменский, Кручёных, Гуро, Шершеневич. Только Кирсанову, Мартынову, Асееву, Шкловскому удалось, несмотря на опалу, сохранить статус признанных писателей и дожить до преклонных лет в полном расцвете творческих сил. Пастернак был затравлен при Хрущёве, хотя к тому времени полностью отошёл от принципов футуризма.Футуризм — одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Эго-футуризм Северянина. Будетлянство Хлебникова.Кнеофутуристам критика причисляет метаметафористов А. Парщикова и К. Кедрова, а также Г. Айги, В. Соснору, Горнона, С. Бирюкова, Е. Кацюбу, А. Альчук, Н. Искренко. В изобразительном искусстве следует отметить кубофутуризм — направление, в котором в разное время работали такие художники, как Малевич, Бурлюк, Гончарова,Розанова, Попова, Удальцова, Экстер, Богомазов, и др.

  • Слайд 8

    Характерные черты русских футуристов:-обращённость к будущему-чувство грядущего переворота жизни-приветствие краху старой жизни-отрицание старой культуры и провозглашение новой-прославление нового человечества-урбанистические темы и приёмы поэзии-антиэстетизм-эпатаж буржуазного мира в поэзии и в жизни-изобретение новых форм-интерес к живописи, введение новой графики и звукозаписи

  • Слайд 9

    Русский футуризм в сравнении с итальянским.Русский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие из поэтов-футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством. С другой стороны, футуризм был источником вдохновения для некоторых авангардных русских художников, таких как Михаил Фёдорович Ларионов, Наталья Сергеевна Гончарова и Казимир Северинович Малевич. Примером совместной работы поэтов и художников стала футуристская опера «Победа над Солнцем», либретто которой написал Алексей Кручёных, а декорации оформил Казимир Малевич.С точки зрения идеологии между итальянским и русским футуризмом также существовали различия. Итальянский футуризм воспевал милитаризм, а его лидера Маринетти упрекали в шовинизме и женоненавистничестве. Позже Маринетти стал сторонником итальянского фашизма. В то же время, представители русского футуризма характеризовались левыми и антибуржуазными убеждениями; ряд их приветствовал Октябрьскую революцию (Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Василий Каменский, Осип Брик, Николай Ассев, Василий Кандинский) и стремились развивать искусство в революционном духе. В русском футуризме немало антивоенных произведений, в противоположность милитаризму Маринетти (поэма «Война и мир» Маяковского, «Война в мышеловке» Хлебникова).

  • Слайд 10

    Д. Д. Бурлюк

  • Слайд 11

    Игорь Северянин

    4 (16) мая 1887 – 20 декабря 1941

  • Слайд 12

    И. Северянин на Дальнем Востоке

  • Слайд 13

    Велимир Хлебников

    28 октября 1885 – 28 июня 1922

  • Слайд 14

    Владимир Владимирович Маяковский

    (19.07.1893 — 14.04.1930). 

  • Слайд 15

    В.В.Маяковский «Рулетка»

  • Слайд 16

    Н.И. Альтман Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой. Характер поэтессы передается с помощью четких, строгих линий, некую мягкость ее облику придают только струящиеся линии одежды и шали

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Картины «Композиция №7», «Синий гребень», «Москва. Красная площадь». В картинах Кандинского главное – цвет,взаимоотношение красок. Ожившая в красках музыка создает особый мир ритмов, цветовых пятен и энергетических сочетаний. Пятна и линии действуют, как живые существа. Мир красок становится проявлением постоянно враждующих друг с другом начал, однако из этого противостояния, трагического сплетения рождается своеобразная гармония.

  • Слайд 20

    В картине Кандинского «Девушки в поле» человек воспринимается как центр мироздания, стабильность и устойчивость. Фигура человека в соответствии с принципами футуризма состоит из геометрических фигур.

  • Слайд 21

    «Квадрат Малевича – изображение мира как бестелесной и внеличной энергии. Это некое первоначало и первооснова, канон нового искусства»

  • Слайд 22

    Живопись М.Шагала повествовательна. В ее основе лежит бытовой жанр, повседневно-бытовое и эмоционально-психологическое измерение жизни.

  • Слайд 23

    Приближается к конструктивизму творчество Татлина. «Портрет художника» - намеренно примитивное, по-детски наивное изображение человека-творца мироздания.

  • Слайд 24

    Татлин. Башня Эго Интернационала.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке