Содержание
-
«Лошадь в русской литературекак мерилонравственности человека».
Исследовательская работа по литературе Выполнила: Куличкина О. Руководитель: Антосюк Л.М. ТЮЛЬГАН 2006
-
Актуальность:
Вся русская литература высоконравственна. Она учит добру, любви. В том числе ко всему живому. Но сейчас человек утрачивает нравственные качества. Необходимо остановить человека, чтобы он внимательно к себе присмотрелся. Это помогает сделать образ лошади в художественной литературе. Проблемы: - для чего в литературе используется образ лошади? - как показано это животное в произведениях? - что о самом человеке говорит присутствие в произведениях этого животного?
-
Цель:
Отобрать произведения, определить значимость образа лошади в произведениях, определить, что о человеке говорит образ лошади в произведениях. Гипотеза: Если в произведениях присутствует образ лошади, то через этот образ автор хочет показать нравственное состояние человека.
-
Задачи:
-прочитать найденные произведения, -проанализировать, выделить проблемы, -найти параллели в изображении лошади и человека -определить нравственные уроки, которые даёт автор читателям через образ лошади.
-
Положительное отношение человека к лошади
Лошадь - помощник человека в хозяйственных делах Лошадь используется в перевозке больших грузов Лошадь - друг человека
-
Отрицательное отношение человека к лошади
Лошадь-источник добычи материальных благ Люди заставляют лошадей участвовать в скачках, лошади часто гибнут Люди продают лошадей за деньги, извлекая выгоду
-
Лошадь чувствует как человек, имеет характер
Лошадь может баловаться груститьрадоваться хитритьрезвиться плакатьсожалеть
-
Характеристика лошадей в рассказах
«Изумруд»: конь резвый, поджарый, весёлый, жизнерадостный. Человек: жадный, настойчивый, злой. «Холстомер»: конь весёлый, жизнерадостный, резвый, смелый, а иногда грустный, поникший, расстроенный. Человек: злой, коварный, вечно недовольный. «Тоска»: ЛОШАДЬ грустная, поникшая, понимающая. Человек: грустный, расстроенный, печальный.
-
Лошадь, как и человек, проживает жизнь. У неё есть детство, молодость, старость.
В детстве: молодости: старости: маленькая резвая спокойная беззащитная озорная вдумчивая игривая неугомонная уработанная неуклюжая строптивая усталая смешная прыткая степенная ласковая ретивая вялая доверчивая кокетливая слабая шаловливая трудолюбивая
-
«Сивый мерин»
конь думает тяжело вздыхает осторожно тёплыми губами берёт корку хлеба из его глаз выкатилась одинокая старческая слеза он седой добродушно ржёт
-
«Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом»
ЛОШАДЬ Измучена старанасилу дышит ЧЕЛОВЕК ему стало стал просить стал целовать жаль прощения её в шею мерина
-
«Холстомер»
Мерин выражает неудовольствие, эмоции Мерин всегда был мучеником и шутом Старость бывает величественная, бывает гадкая, бывает жалкая.
-
Выводы:
-человек и животное - это часть природы, они равноправны -лошадь всегда полезна человеку, и в художественных произведениях это видно -отношение человека к лошади показывает нравственные качества человека: злой он или добрый, ответственный или равнодушный, заботливый или бездушный.
-
Наши рекомендации:
*если вы имеете животное, вы ответственны за него, *животное рядом с вами показывает, каковы вы *изучите его характер и полюбите животное, *читайте больше произведений о животных, писатели откроют вам много интересного и полезного о них и о вас самих
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.