Содержание
-
ЛЮБИ ЖИВОЕ
Обобщающий урок литературного чтения в 3 классе.
Вастьянова Лариса Леонидовна – учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мамонтовская средняя общеобразовательная школа» 2012 год.
-
М. М. Пришвин
Мои молодые друзья!
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух. Зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.
-
- Назови животное, к какой группе животного мира оно относится?
- Вспомни произведение, в котором с ним познакомились.
- Расскажи по вопросам, что интересного удалось о нём узнать из произведения? Работай в течение урока по таблице!
В мире животных
-
Таблица исследования произведений раздела
-
И. С. Соколов – Микитов «Листопадничек»
- Кто такие листопаднички?
- Кого встретил зайчонок во время путешествия? Почему он там остался?
- Чему научился маленький зайчонок?
-
В. Астафьев «Капалуха»
- Какую птицу охотники называют капалухой?
- Что вам стало известно о гнезде капалухи?
- Как закончилась встреча мальчиков с капалухой?
-
В. В. Бианки «Мышонок Пик»
- Как В. Бианки описывает внешний вид этой птицы? Как её называет?
- Какая песня у этой птицы?
- Что такое «воздушная кладовая»?
- Как мышонку удалось перехитрить «соловья – разбойника»?
-
В.И. Белов «Малька провинилась» «Ещё про Мальку»
- Как выглядела Малька? Почему получила такую кличку?
- Какое открытие сделал писатель?
- Что произошло весной? Как это характеризует Мальку?
- В каких ещё произведениях раздела встречаются собаки? Что узнали о них?
-
В. Ю. Драгунский «Он ивой и светится»
- Как вы понимаете название рассказа?
- Почему мальчик поменял игрушечный самосвал на светлячка?
- Что вам известно об этих насекомых?
-
Знаете ли вы, что …
- Распространены они практически по всему свету, и всего их насчитывается около 2000 видов.
- Все светлячки (и самцы и самки) обладают способностью испускать в темноте фосфоресцирующий свет. Более того, светятся (только чуть слабее) даже личинки, куколки и отложенные жуками яички. Орган свечения у светлячков располагается на конце брюшка.
- Известный энтомолог Эвелин Чисман в 1932 году в своих статьях писала, что некоторые экстравагантные дамы перед вечерними праздниками украшали светлячками свои платья и даже прическу, и в темноте создавалось впечатление, что это бриллианты.
-
И.С. Соколов – Микитов «Листопадничек»
- Как бобры строят плотину?
- Как устроена хатка бобров?
- Какой корм у бобров и бобряток?
-
В. В. Бианки «Мышонок Пик»
- Почему эти птицы хищные?
- Как пишет о чайках В. Бианки?
- Почему случилось кораблекрушение?
- Почему крупную хищную птицу скопу называют«рыболов»?
-
И. С. Соколов – Микитов«Листопадничек»
- Как с ней встретился Листопадничек?
- Что о ней сказал Бобр?
- Какие ещё враги были у Листопадничка с бобрятами?
-
Б. Житков «Про обезьянку»
- Какой породы была обезьянка? Что у ней особенного?
- Как Б. Житков описывает внешний вид обезьянки?
- Какие забавные истории происходили с обезьянкой?
-
Подумайте, можно ли связать содержание рассказа Б. Житкова со словами известного французского писателя и лётчика А. Сент - Экзюпери?
«МЫ в ответе за тех, кого приручили».
-
Что объединяет все произведения раздела «Люби живое»?
-
Домашнее задание
Закончить оформление таблицы исследований произведений раздела, добавив в неё названия животных, о которых не говорили на уроке.
Кто это ?
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.