Презентация на тему "Люби живое" 3 класс

Презентация: Люби живое
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Люби живое" помогает развить умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развить творческие способности; прививать любовь к живым существам; воспитывать коллективизм и умение оценивать свою работу и одноклассников; развить любовь к всему живому.

Краткое содержание

  1. М. М. Пришвин
  2. Таблица исследования произведений раздела
  3. И. С. Соколов – Микитов «Листопадничек»
  4. В. Астафьев «Капалуха»
  5. В. В. Бианки «Мышонок Пик»
  6. В.И. Белов «Малька провинилась» «Ещё про Мальку»
  7. В. Ю. Драгунский «Он ивой и светится»
  8. Знаете ли вы, что
  9. И.С. Соколов – Микитов «Листопадничек»

Содержание

  • Презентация: Люби живое
    Слайд 1

    ЛЮБИ ЖИВОЕ

    Обобщающий урок литературного чтения в 3 классе.

    Вастьянова Лариса Леонидовна – учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мамонтовская средняя общеобразовательная школа» 2012 год.

  • Слайд 2

    М. М. Пришвин

    Мои молодые друзья!

    Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать.

    Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух. Зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.

  • Слайд 3
    1. Назови животное, к какой группе животного мира оно относится?
    2. Вспомни произведение, в котором с ним познакомились.
    3. Расскажи по вопросам, что интересного удалось о нём узнать из произведения? Работай в течение урока по таблице!

    В мире животных

  • Слайд 4

    Таблица исследования произведений раздела

  • Слайд 5

    И. С. Соколов – Микитов «Листопадничек»

    • Кто такие листопаднички?
    • Кого встретил зайчонок во время путешествия? Почему он там остался?
    • Чему научился маленький зайчонок?
  • Слайд 6

    В. Астафьев «Капалуха»

    • Какую птицу охотники называют капалухой?
    • Что вам стало известно о гнезде капалухи?
    • Как закончилась встреча мальчиков с капалухой?
  • Слайд 7

    В. В. Бианки «Мышонок Пик»

    • Как В. Бианки описывает внешний вид этой птицы? Как её называет?
    • Какая песня у этой птицы?
    • Что такое «воздушная кладовая»?
    • Как мышонку удалось перехитрить «соловья – разбойника»?
  • Слайд 8

    В.И. Белов «Малька провинилась» «Ещё про Мальку»

    • Как выглядела Малька? Почему получила такую кличку?
    • Какое открытие сделал писатель?
    • Что произошло весной? Как это характеризует Мальку?
    • В каких ещё произведениях раздела встречаются собаки? Что узнали о них?
  • Слайд 9

    В. Ю. Драгунский «Он ивой и светится»

    • Как вы понимаете название рассказа?
    • Почему мальчик поменял игрушечный самосвал на светлячка?
    • Что вам известно об этих насекомых?
  • Слайд 10

    Знаете ли вы, что …

    • Распространены они практически по всему свету, и всего их насчитывается около 2000 видов.
    • Все светлячки (и самцы и самки) обладают способностью испускать в темноте фосфоресцирующий свет. Более того, светятся (только чуть слабее) даже личинки, куколки и отложенные жуками яички. Орган свечения у светлячков располагается на конце брюшка.
    • Известный энтомолог Эвелин Чисман в 1932 году в своих статьях писала, что некоторые экстравагантные дамы перед вечерними праздниками украшали светлячками свои платья и даже прическу, и в темноте создавалось впечатление, что это бриллианты.
  • Слайд 11

    И.С. Соколов – Микитов «Листопадничек»

    1. Как бобры строят плотину?
    2. Как устроена хатка бобров?
    3. Какой корм у бобров и бобряток?
  • Слайд 12

    В. В. Бианки «Мышонок Пик»

    • Почему эти птицы хищные?
    • Как пишет о чайках В. Бианки?
    • Почему случилось кораблекрушение?
    • Почему крупную хищную птицу скопу называют«рыболов»?
  • Слайд 13

    И. С. Соколов – Микитов«Листопадничек»

    • Как с ней встретился Листопадничек?
    • Что о ней сказал Бобр?
    • Какие ещё враги были у Листопадничка с бобрятами?
  • Слайд 14

    Б. Житков «Про обезьянку»

    • Какой породы была обезьянка? Что у ней особенного?
    • Как Б. Житков описывает внешний вид обезьянки?
    • Какие забавные истории происходили с обезьянкой?
  • Слайд 15

    Подумайте, можно ли связать содержание рассказа Б. Житкова со словами известного французского писателя и лётчика А. Сент - Экзюпери?

    «МЫ в ответе за тех, кого приручили».

  • Слайд 16

    Что объединяет все произведения раздела «Люби живое»?

  • Слайд 17

    Домашнее задание

    Закончить оформление таблицы исследований произведений раздела, добавив в неё названия животных, о которых не говорили на уроке.

    Кто это ?

  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке