Презентация на тему "«Пенсне» М.А. Осоргин"

Презентация: «Пенсне» М.А. Осоргин
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
16 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«Пенсне» М.А. Осоргин" по литературе. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 8-11 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.84 Мб.

Содержание

  • Презентация: «Пенсне» М.А. Осоргин
    Слайд 1

    М.А. Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»

  • Слайд 2

    Михаил Андреевич Осоргин

    Михаил Андреевич родился и вырос в Перми. В 1897 году Михаил Ильин поступил на юридический факультет Московского университета. В 1902 году окончил его и начал заниматься адвокатской практикой. Но юридическое поприще не было призванием Михаила Андреевича. Его «мечтаемая дорога» - литература. С гимназических лет он печатается в газетах. Будучи студентом, регулярно посылает корреспонденции в «Пермские губернские ведомости», ведет там постоянную рубрику «Московские письма».

  • Слайд 3

    Какой прием используется автором, чтобы показать необычную «жизнь» вещей?

  • Слайд 4

    Вещи живут своей, самостоятельной, независим от человека жизнью: «часы шагают, хворают, кашляют «печка мыслит», «запечатанное письмо подмигивает и рисуется», «раздвинутые ножницы кричат», «кресло сидит», «книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках»

  • Слайд 5

    Вещам присущи человеческие качества, они наделены чувством юмора: «шляпа передразнивает своего владельца», «лицо у нее свое, забулдыжно-актерское»; чайник - «добродушный комик», «у висящего пальто всегда жалкая душонка и легкая нетрезвость», у некоторых вещей «страсть к путешествиям». Мало того, вещи имеют даже социальный статус и политические убеждения: «демократический стакан, реакционная стеариновая свечка, интеллигент-термометр, неудачник из мещан - носовой платок, вечно юная и суетливая сплетница - почтовая марка».

  • Слайд 6

    Качества, присущие предметам, возникают по сходству звуков, очертаний, содержания. Например, «раздвинутые ножницы кричат» потому, что напоминают раскрытый в крике рот; «часы шагают»-реализация метафоры «часы идут»; «кресло сидит», потому что очертаниями напоминает сидящего человека и т. д. Весь рассказ пронизан чувством юмора, наполнен безудержной фантазией автора.

  • Слайд 7

    Найдите в рассказе другие художественные приемы, определите их роль.

  • Слайд 8

    Синтаксические приемы - риторический вопрос: «Что вещи живут своей особой жизнью - кто же сомневается?»; многочисленные длинные ряды однородных членов, обращения к читателю; грамматические - употребление глаголов второго лица в настоящем времени («шарите, ищите, злитесь... смотрите, встаете, лезете, заглядываете» и т. д.), чем достигается эффект присутствия читателя в действии; интонационные (много восклицательных знаков, вопросительные предложения), употребление просторечных слов, имитация разговорной речи: «лицо» шляпы «забулдыжно-актерское», «душонка», «недоглядка», «шлялось», «Ни-ка-ких!», «И вдруг — раз! — и падает карандаш» и т. д.

  • Слайд 9

    В рассказе множество выразительных эпитетов, которые служат одушевлению предметов: «кристальная душа» пенс- не, «жалкое, виноватое» пенсне, которое «являло картину такого рабского смирения, такой трусости...»; «загулявшие стеклышки» и т. д.)

  • Слайд 10

    Пересказ текста

    Какова история карандаша? Какие путешествия совершает он, когда его ищут?

  • Слайд 11

    Что же случилось с пенсне? Какая история с ним произошла?

  • Слайд 12

    Каковы рассуждения автора в конце рассказа? Можно ли думать, что исчезновение пенсне было проявлением его индивидуальности?

  • Слайд 13

    Итог урока.

    Как сочетает в себе рассказ реальное и фантастическое? Все предметы, описанные Осоргиным реальны, реально и то, что некоторые из них исчезают и внезапно находятся в самых удивительных местах. Фантастично то, что предметы живут совершенно самостоятельной жизнью, обладают душой, характером настроением, тягой к путешествиям. Фантазия автора наделяет вещи человеческими качествами.

  • Слайд 14

    Домашнее задание

    Придумать свою историю о каком-нибудь предмете. Прочитать статью учебника «И.С. Шмелев» (с. 138-139), ответить на вопросы. Прочитать рассказ И.С. Шмелева «Как я стал писателем», подготовить его пересказ.

  • Слайд 15
  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке