Презентация на тему "Михаил Андреевич Осоргин "

Включить эффекты
1 из 26
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
4 оценки

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Михаил Андреевич Осоргин " по литературе. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Михаил Андреевич Осоргин (Ильин)
    Слайд 1

    Михаил Андреевич Осоргин (Ильин)

    1878 — 1942 Слово о писателе.

  • Слайд 2

    Михаил Ильин родился в Перми — в семье потомственных столбовых дворян. «Кто-то любящий, в кого я верю, чью ласковость чувствую, близкий ли, далекий ли, родной или незнакомый, поймет, какими прекрасными людьми были они - Андрей Федорович Ильин и Елена Александровна Ильина (Савина)». «Чудо на озере». Париж

  • Слайд 3

    Бывшая мужская гимназия

    Здесь учился Михаил Ильин В «Журнале для всех» был опубликован рассказ «Отец» под псевд. Пермяк (1896). С тех пор Михаил считал себя писателем.

  • Слайд 4

    МГУ

    После успешного окончания гимназии поступил Ильин (Осоргин) на юридический факультет Московского университета

  • Слайд 5

    С 1902 года началась его адвокатская работа в Москве. Работал помощником присяжного поверенного в Московской судебной палате и одновременно присяжным стряпчим при коммерческом суде, опекуном в сиротском суде.

  • Слайд 6

    В 1904 году Осоргин вступил в партию эсеров. Его привлекли их интерес к крестьянству и земле. Участвовал в московском вооруженном восстании 1905 года, был арестован и полгода просидел в Таганской тюрьме.В мае 1906 года чудом оказался на свободе, бежал в Финляндию, затем поселился в Италии близ Генуи.

  • Слайд 7

    С 1916 по 1922 год Осоргин жил в России, но в 1922 году был выслан из страны, жил в Берлине, ездил в Италию, читал там лекции, работал над рассказами, в 1923 году уехал в Париж, мечтал о возвращении на родину. Философский пароход

  • Слайд 8

    Осенью 1922 г. из советской России было выслано около двухсот неугодных власти интеллектуалов: в их число входили инженеры, экономисты, врачи, писатели, журналисты, юристы, философы, преподаватели... — Собственно, в чем мы обвиняемся? — Это не важно! Ни к чему задавать пустые вопросы. Из допроса М.Осоргина в ГПУ. …Мы этих людей выслали потому, что расстрелять их не было повода, а терпеть было невозможно. Л.Д.Троцкий. Из писем.

  • Слайд 9

    Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».

  • Слайд 10

    Фантастическое Реальное

    Реально пропавшее пенсне фантастично его убежище В чём автор убеждает читателя? Автор убеждает читателя, что вещи живут своей жизнью .

  • Слайд 11

    Часы шагают, хворают, кашляют

  • Слайд 12

    печка мыслит

  • Слайд 13

    запечатанное письмо подмигивает и рисуется

  • Слайд 14

    раздвинутые ножницы кричат

  • Слайд 15

    кресло сидит, с точностью копируя старого толстого дядю

  • Слайд 16

    книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках

  • Слайд 17

    Какой прием активно использует автор в произведении?

    Осоргин активно использует олицетворение, с помощью которого неодушевленные предметы приобретают одушевленные качества.

  • Слайд 18

    Использует ли автор и другие средства выразительности речи? Какие именно?

    МЕТАФОРА: «вещи труженики», «демократичный стакан» ЭПИТЕТЫ: «добродушный комик», «пенсне, новенькое, тугое, раздражающее»

  • Слайд 19

    Придумайте каждому предмету свою историю, отталкиваясь от тех действий, которые определил им писатель.

  • Слайд 20

    Что же случилось с пенсне? Какая история произошла с ним?

  • Слайд 21

    Автор относится к пенсне, как к одушевленному существу, обладающему своим характером, потребностями, живущему собственной жизнью. Как и любое живое существо, пенсне умирает. Его смерть описана автором по всем канонам драмы: «кончило это пенсне трагически», разбившись на мелкие осколки.

    Чем заканчивается рассказ? Каковы рассуждения автора?

  • Слайд 22

    Понравился ли рассказ? Помог ли он подумать о привычных предметах по-особому, как о предметах одушевленных, наделенных разумом? Одним словом, рассказ зовет к размышлениям, к желанию помечтать, пофантазировать о жизни вещей и окружающих нас предметах.

  • Слайд 23

    Составление синквейна на тему урока

    ВЕЩЬНУЖНАЯ, ЖИВАЯ ПРОПАДАЕТ, ПУТЕШЕСТВУЕТ, ВОЗВРАЩАЕТСЯ И ВНОВЬ УХОДИТ НАВСЕГДАПЕНСНЕ

  • Слайд 24

    Домашняя работа

    Подготовиться к контрольной работе по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина.

  • Слайд 25

    Презентацию приготовила Чепкасова Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы 31.03.2012г

  • Слайд 26

    Используемые источники

    book/osorgin.htm ;ОСОРГИН Михаил Андреевич get/литература…осоргин-ма; Осоргин М.А. books/osorgin_mihail…biografii; Осоргин Михаил. Материалы к биографии М Осоргина site/osorginma/Michael/live; Жизнь и творчество писателя - Михаил Осоргин

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке