Содержание
-
Михаил Осоргин
Рассказ «Пенсне». Писатель улыбается.
-
Цели урока:
подчеркнуть проблематику рассказа; учить выступать перед одноклассниками, делать выводы по своей теме; закрепить понятия «метафора», «олицетворение».
-
Осоргин – «служитель правды и справедливости».
На пороге. 2. «Служитель правды и справедливости». 3. В Италии. 4.«Дым Отечества». 5. Защитник «незначительного».
-
Работа над содержанием.
Какова тема и идея рассказа Осоргина «Пенсне»? Кто становится в произведении главным героем? Какие замечания писателя о жизни вещей, нас окружающих, вам показались правдивыми?
-
Тропы.
В рассказе Осоргина пенсне имеет физиономию, кристальную душу. Как называется используемый автором данный прием художественной выразительности? Дайте определение.
-
Ирония.
Как показана в рассказе Осоргина «Пенсне» ироничность описания пропавшего предмета? Ирония – от греч. притворство, насмешка. Комический эффект достигается тем, что истинный смысл высказывания замаскирован: говорится прямо противоположное тому, что подразумевается.
-
Анализ отрывка.
Обратимся к отрывку из рассказа Осоргина: от слов «Часы шагают, хворают, кашляют ...» до «... суетливая сплетница – почтовая марка» (с. 109–110, учебник). Какими качествами автор «награждает» представленные в отрывке вещи?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.