Презентация на тему "Мастер-класс: представление литературной игры "Умники и умницы""

Презентация: Мастер-класс: представление литературной игры "Умники и умницы"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Мастер-класс: представление литературной игры "Умники и умницы"" по литературе. Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.21 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс: представление литературной игры "Умники и умницы"
    Слайд 1

    МКОУ «Куркинская средняя общеобразовательная школа №2»Литературная игра-викторина«УМНИКИ И УМНИЦЫ»

  • Слайд 2

    «Умники и умницы»

    Игра-викторина “Умники и умницы” дает возможность учащимися проявить себя в каком-то новом качестве, показать эрудицию, смекалку, логику. Также школьников привлекает творческий характер заданий, неформальная обстановка.

  • Слайд 3

    Данная игра-викторина привлекает необычной формой общения, снимает психологическое перенапряжение каждодневного опроса, стимулирует вдумчивое чтение текста, активно включает мысль и воображение учащихся. Урок мобилизует творческие способности каждого участника игры, вынужденного говорить от лица того или иного героя. Предлагаемая модель урока может быть использована как форма контроля на обобщающем уроке , на уроке повторения изученного при подготовке к экзаменам или при проведении предметной недели.

  • Слайд 4

    Развитие интереса к предмету.

    Удовольствие от демонстрации имеющихся знаний, азарт, вызванный соперничеством, стремление стать лучшим знатоком литературы, возможность самореализации каждого участника в творческом процессе игры – все это благоприятно сказывается на формировании и развитии интереса к предмету.

  • Слайд 5

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

    1. Выявить лучших учащихся по темам: “ Древнерусская литература”, “Литература XVIII века”; Развитие у учащихся любознательности, самостоятельности, любви к родной литературе; Расширение кругозора, познание тайн и загадок великого русского языка и литературы; Воспитание активности, аккуратности, дисциплинированности, ответственности .

  • Слайд 6

    Атрибуты урока-зачета:

    -Ордена умника; -разноцветные дорожки ; -сигнальные карты; -репродукция с картины В.М.Васнецова “На череп коня наступил”.

  • Слайд 7

    Правила игры-зачета:

    викторина состоит из 3 агонов (“агон” в переводе с греческого означает “соревнование”, “состязание”), в ходе которых из девяти агонистов в финал выйдут трое. Перед тем как агонисты начнут соревноваться, ведущий проводит розыгрыш дорожек и объясняет следующее:

  • Слайд 8

    Красная дорожка

    Красная дорожка – самый короткий путь к победе, так как участник игры должен ответить всего лишь на два вопроса. Но, избрав красную дорожку, агонист подвергает себя наибольшему риску – он не имеет права на ошибку.

  • Слайд 9

    Желтая дорожка.

    На желтой дорожке участника викторины ожидает три вопроса, здесь можно ошибиться один раз.

  • Слайд 10

    Зеленая дорожка

    Зеленая дорожка длиннее предыдущих. Ведущий задает четыре вопроса. У зеленой дорожки есть свое преимущество: здесь можно ошибиться дважды.

  • Слайд 11

    Высокий ареопаг

    Судит состязание Высокий ареопаг. В ареопаг могут быть приглашены учителя- предметники, учащиеся старших классов.

  • Слайд 12

    Розыгрыш дорожек:участникам предлагаются вопросы:

      Какую литературу называют древнерусской? Какое произведение является древнейшим памятником литературы Киевской Руси? Перечислите жанры древнерусской литературы . Дайте определение оды . Что значит архаизмы? К кому или к чему обращается Ярославна? Кто перевел “Слово о полку Игореве” на современный русский литературный язык? Где началась эпоха Возрождения? Что означает слово “классицизм”? Кто является, по мнению А.С. Пушкина, “нашим первым университетом”? Что сказал о юном Пушкине-лицеисте Г.Р. Державин? Перечислите положительных героев комедии “Недоросль”. Чей сговор не состоялся? Где происходят события, изображенные в повести Н.М. Карамзина “Бедная Лиза”? На вратах какого города прибил свой щит Олег? Кто является “верным отголоском эпохи Екатерины II”? Объясните значение архаизмов, взятых из прочитанных произведений: Дать зорю – Вещий – Холоп Стяг – Вече – Светило –

  • Слайд 13

    Выбор дорожки(другой вариант):

  • Слайд 14

    ФиналКрасная дорожка

    Вы императрица Елисавета Петровна. В каком году Вы взошли на российский престол? Кто и за что воспел Вас? Вас прославил великий Ломоносов. Его Белинский назвал “отцом нашей литературы, ее Петром Великим”. Почему?

  • Слайд 15

    Агонист №2желтая дорожка

    Вы княгиня Ольга. Как вы отомстили за смерть своего мужа? Кто он? Как он погиб? В каких произведениях о нем рассказывается? Вы первой в России приняли веру. Какую приняли веру и когда это случилось? (Ольга стала первой христианкой в 988 году.) Дается отрывок из повести “Бедная Лиза”. Необходимо расставить знаки препинания. И объяснить расстановку знаков препинания.

  • Слайд 16

    Агонист №3зеленая дорожка

    Вы князь Олег. Почему народ прозвал Вас вещим? Демонстрируется репродукция с картины В.М. Васнецова “На череп коня наступил”. Вопрос: кто из русских художников сделал иллюстрацию к “Песне о вещем Олеге”? Кто из великих русских поэтов XIX века написал о Вас песню? Мог ли о Вас знать Митрофанушка?

  • Слайд 17

    2 этап

    Подведение итогов по количеству “орденов”. Вопросы, на которые агонисты не смогли дать ответ, передаются теоретикам. Набравший наибольшее количество баллов награждается грамотой “Исключительный читатель”, II место – “Внимательный читатель”, III место – “Замечательный читатель”.

  • Слайд 18

    На таких уроках отмечается активизация мыслительной деятельности учащихся, свободное владение речью, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения. Уроки не только исключают формальный подход к изучению художественного текста, но и заставляют учеников вдумчиво вчитываться в произведение.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке