Презентация на тему "Методическая разработка учебного занятия с использованием современной технологии сотрудничества" 6 класс

Презентация: Методическая разработка учебного занятия с использованием современной технологии сотрудничества
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6 класса на тему "Методическая разработка учебного занятия с использованием современной технологии сотрудничества" по литературе. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 1.46 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка учебного занятия с использованием современной технологии сотрудничества
    Слайд 1

    Методическая разработка учебного занятия с использованием современной технологии сотрудничества

    Выполнила Дынник Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Тихвинская СШ», 2018 г.

  • Слайд 2

    Класс 6 Тема: «Возникновение древнерусской литературы. Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет» как литературный памятник». Основной предмет: литература, вспомогательный предмет: история Тип урока: урок общеметодологической направленности Форма урока: круглый стол Цель: дать обучающимся представление о литературе Древней Руси и древнерусских летописях, пробудить интерес к их чтению; раскрыть самобытность и патриотизм древнерусской литературы. Планируемые результаты Личностные: дать обучающимся представление о литературе Древней Руси и древнерусских летописях, пробудить интерес к их чтению; раскрыть самобытность и патриотизм древнерусской литературы. Метапредметные: Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления, самоконтроль, взаимоконтроль. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализовано и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения и выводы. Предметные: а) ценностно-ориентационная сфера: формировать собственное отношение к произведениям ДЛ, приобщаться к духовно-нравственным ценностям нашей истории; б) познавательная сфера: - иметь представление о «Повести временных лет» как памятнике ДЛ, об особенностях ДЛ, - владеть литературоведческой терминологией.

  • Слайд 3

    Задачи:

    Способствовать формированию представлений о древнерусской литературе, о русских летописях. Закрепить ощущение связи времен, подлинности описанного в летописи. Содействовать развитию интереса в истории.

  • Слайд 4

    Актуализация знаний

    Лихачев Дмитрий Сергеевич: «Древняя русская литература – это тоже цикл. Цикл, во много раз превосходящий фольклорные. Это эпос, рассказывающий историю вселенной и историю Руси». ««Повесть временных лет», одно из самых значительных произведений русской литературы, определяет место славян, и в частности русского народа, среди народов мира. Рисует происхождение славянской письменности, образование Русского государства и т.д.» (Великий путь// Становление русской литературы XI-XVII вв. М, 1987 )

  • Слайд 5

    Постановка проблемы

    Используя ресурсы Исторического парка «Россия – моя история» подтвердите или опровергните значимость древнерусской литературы в истории Руси.

  • Слайд 6

    Возникновение древнерусской литературы. Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет» как литературный памятник.

  • Слайд 7

    Этап целеполагания (постановка учебной задачи)

    Методический комментарий к организации и проведению данного этапа: разрабатывает проблемную ситуацию, подбирает цитаты Д.С. Лихачева о древнерусской литературе, соответствующие тематике, разрабатывает маршрутный лист для обучающихся, а также критерии оценивания для достижения планируемых результатов.

  • Слайд 8

    Этап планирования и реализации плана (решение учебной задачи)

    Деятельность педагога Деятельность обучающихся для выполнения поставленных задач предлагает разделиться на группы, используя метод «Мозаика»; выдает маршрутные листы; сопровождает обучающихся по маршруту , при необходимости проводит индивидуальные консультации. делятся на группы, собирая мозаику; читают задание, написанное на обратной стороне картинки; получают маршрутный лист и отправляются к указанному экспонату для выполнения задания; выполняют записи в маршрутном листе; советуются с учителем по возникающим вопросам. Методический комментарий к организации и проведению данного этапа: отследить правильное распределение по группам, скорректировать работу групп по заданию, сопроводить группы обучающихся к необходимому ресурсу по заданию, отследить своевременное заполнение маршрутного листа, проследить за сбором групп в определенное время и в определенном месте.

  • Слайд 9

    Маршрутный лист № 1.

    Используя тачскрин «Древнерусская письменность», заполните таблицу представленных памятников древнерусской литературы. Подчеркните ключевое слова, которое определяет жанры древнерусской литературы. Сделайте вывод, аргументируйте свой ответ.

  • Слайд 10

    Ответ

    ______________________________ Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Слайд 11

    Рабочий материал

  • Слайд 12

    Маршрутный лист № 2.

    Используя тачскрин «Древнерусская письменность», найдите в разделе «Древнерусская литература» информацию о памятнике «Повесть временных лет». Вставьте в текст недостающие слова и словосочетания. Подготовьте пересказ текста. Определите, почему «Повесть временных лет» называют летописью.

  • Слайд 13

    История летописи «Повесть временных лет».

    «Повесть временных лет» - это древнейший дошедший до нас летописный свод, повествующий об______________________. Это произведение не только о мироустройстве Древней Руси, но и о том «…». Автор «Повести» __________, монах ___________________. Известными исследователями «Повести …» являются _________, он считает, что ________, а ______________ отмечает, что__________. Принято считать, что было ____ редакции «Повести»: ______ *_______ воспевает___________ Именно благодаря _______ мы узнаем о деяниях первых русских правителей - ________

  • Слайд 14

    Рабочий материал

  • Слайд 15

    Маршрутный лист № 3.

    Используя тачскрин «Интересные факты», найдите определения слов: Ладья – Дружина – Кольчуга - Княжичи – Воевода -

  • Слайд 16

    Маршрутный лист № 4.

    В залах на стендах найдите 5 цитат из «Повести…» и определите сюжетный отрывок, из которого использована цитата.

  • Слайд 17

    Этап рефлексии (оценка результатов решения учебной задачи)

    Методические комментарий к организации и проведению данного этапа: 1. разрабатывает алгоритм заполнения итогового маршрутного листа, 2. разрабатывает итоговую таблицу, 3. готовит и раздает лист самооценки и оценивания работы в группе.

  • Слайд 18

    Рефлексия. Используя представленную информацию одноклассников, самостоятельно заполни таблицу.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке