Презентация на тему "Программы учебных дисциплин и практик в контексте ФГОС"

Презентация: Программы учебных дисциплин и практик в контексте ФГОС
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint для студентов на тему "Программы учебных дисциплин и практик в контексте ФГОС". Содержит 40 слайдов. Скачать файл 0.16 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Программы учебных дисциплин и практик в контексте ФГОС
    Слайд 1

    Программы учебных дисциплин и практик в контексте Федерального государственного стандарта третьего поколения.(Филология. Бакалавриат)

    Е.Г.Елина (Саратовский государственный университет)

  • Слайд 2

    Компетентность

    Компетентность - качество, выражающееся в готовности (способности) на его основе успешной (продуктивной, эффективной) деятельности с учетом ее социальной значимости и социальных рисков, которые могут быть с нею связаны

  • Слайд 3

    КОМПЕТЕНТНОСТЬ

    способность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в определенной области

  • Слайд 4

    Компетентность

    способность эффективно действовать в ряде конкретных ситуаций, способность, основанная на знаниях, но не ограниченная ими, система способностей, необходимых и достаточных для достижения цели.

  • Слайд 5

    Главное в филологическом образовании

    обучение разнообразным коммуникативным технологиям, позволяющим сформировать специалиста, способного к созданию редактированию трансформации переводу риторически корректному воспроизведению выразительному произнесению интерпретации разножанровых устных и письменных текстов.

  • Слайд 6

    Задачи профессиональной деятельности бакалавров

    научно-исследовательская деятельность педагогическая деятельность прикладная деятельность проектная деятельность организационно-управленческая деятельность

  • Слайд 7

    Аннотация курса«История русской литературы»(бакалавриат)

    Курс истории русской литературы от древнейших времен до начала XXI века является фундаментальным в системе высшего филологического образования. Его системообразующее положение в учебном плане обусловливается универсальным характером художественно-смыслового пространства отечественной словесности, литературоцентричностью русской культуры, вследствие чего именно курс истории русской литературы и призван…

  • Слайд 8

    Дидактические единицы

    Место и значение русской литературы в историческом бытии этноса – народа – нации. Основные периоды истории русской литературы. Эволюция форм и функций литературы в процессе развития отечественной культуры. Древняя русская литература как явление культуры средневекового типа. Тематический состав, стили и жанры древнерусской литературы на разных этапах ее исторического развития. Литература Древней Руси и христианство. …

  • Слайд 9

    Цели:

    Сформировать у обучаемых целостное представление о русской литературе в ее историческом развитии и современном состоянии, о закономерностях литературного процесса, месте и роли литературы в истории и культуре России; ввести студентов в мир непреходящих художественных ценностей и нравственно-философских идей отечественной литературы, раскрыть значение творческого наследия выдающихся писателей в формировании национального сознания; научить студентов применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности.

  • Слайд 10

    Задачи:

    Научно-исследовательская деятельность: 1)анализ и интерпретация на основе существующих концепций отдельных литературных явлений и процессов, художественных произведений, литературно-критических и научных текстов с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов; 2)устное и письменное представление материалов собственных исследований.

  • Слайд 11

    Производственно-прикладная деятельность: 1) сбор и обработка литературных фактов и явлений; 2)создание различных типов текстов – устное выступление, обзор, реферат.

  • Слайд 12

    Проектная деятельность: 1)разработка проектов по созданию экспозиции литературного музея; 2)разработка филологического проекта для рекламной кампании в связи с юбилеем писателя. Организационно-управленческая деятельность:1)организация самостоятельного трудового процесса

  • Слайд 13

    Требования к уровню освоения содержания дисциплины

    Знать: основные положения и концепции в области истории литературы,основные этапы развития русской литературы в их фактической конкретности, предусмотренные программой произведения русских писателей и труды историков литературы.

  • Слайд 14

    Уметь: раскрыть своеобразие художественных произведений и творчества писателей в их связи с историко-литературным контекстом и с использованием основных понятий и терминов литературоведения, приемов и методов анализа и интерпретации текстов различной эстетической природы; пользоваться научной, справочной литературой, библиографическими источниками и современными поисковыми системами; излагать устно и письменно свои суждения по вопросам истории русской литературы и создавать разного вида тексты: реферат научных источников, самостоятельный анализ художественного текста, рецензия на современное произведение отечественной литературы; применять полученные знания в научно-исследовательской деятельности.

  • Слайд 15

    Владеть: основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области истории русской литературы. Демонстрировать способность и готовность: 1) к практическому применению полученных знаний при решении профессиональных задач, 2) устной и письменной коммуникации.

  • Слайд 16

    Филологи овладевают компетенциями:

    а)общекультурными(ОК) Освоение русской литературы требует от обучающегося актуализировать и использовать для освоения нового материала базовых знаний в области истории, философии, культурологии, социологии, без которых невозможно полноценное понимание закономерностей литературного процесса изучаемой эпохи.

  • Слайд 17

    Предусмотренные программой курса контрольные работы, доклады, сообщения, экзаменационные вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение, способствуют формированию навыков сбора, обработки, интерпретации информации, в том числе и с использованием современных информационных технологий (электронные библиотеки, электронные версии журналов, базы данных).

  • Слайд 18

    Изучение русской литературы, как никакой другой предмет, способствует саморазвитию и самосовершенствованию личности. Русская литература обладает особым воспитательным потенциалом. Сам предмет изучения способствует формированию нравственности, патриотизма, социальной ответственности, толерантности.

  • Слайд 19

    Прослеживаемая в ходе изучения связь русской литературы с мировой, с театром, живописью, музыкой, философией, религией способствует расширению общекультурных компетенций обучающихся. В связи с этим в курсе «История русской литературы» формируются следующие компетенции: ОК-1, ОК-2,ОК-3,ОК-6,ОК-8,ОК-9, ОК-10,ОК-12.

  • Слайд 20

    Филологи овладевают компетенциями:

    Курс истории русской литературы предполагает изучение отечественной литературы в ее историческом развитии и современном состоянии. Он требует понимания закономерностей литературного процесса, знания основных этапов развития российской словесности. В ходе освоения этого курса происходит закрепление представлений об основных литературоведческих категориях, привлекаются сведения о ведущих отечественных и зарубежных литературоведческих направлениях, обозначаются актуальные вопросы современной науки о литературе.

  • Слайд 21

    Курс истории русской литературы предполагает развитие и закрепление навыков владения основными методами филологического анализа. Лекции и, в особенности, практические занятия направлены на формирование умения раскрыть своеобразие художественных текстов и творчества писателя с использованием системы основных понятий и терминов литературоведения. Система практических занятий построена таким образом, что позволяет отработать основные приемы и методы анализа и интерпретации текстов различной эстетической природы.

  • Слайд 22

    Филологи овладевают компетенциями:

    Необходимость освоения большого и разнообразного литературного материала предопределяет существенную долю самостоятельной работы студентов: умение пользоваться научной, справочной, методической литературой, владение навыками библиографического разыскания, знание основных библиографических источников и поисковых систем.

  • Слайд 23

    Филологи овладевают компетенциями:

    Написание контрольных работ способствует формированию навыков разработки актуальной филологической темы, реферирования научной литературы, владения терминологическим аппаратом современной филологической науки, навыками библиографического описания, методами и приемами письменной коммуникации, создания разных типов и видов текстов (контрольная работа может представлять собой реферат научных источников, самостоятельный анализ художественного текста, рецензию на современное произведение отечественной литературы). В связи с этим в курсе «История русской литературы» формируются следующие компетенции: ПК-1, ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8,ПК-9, ПК-10,ПК-13, ПК-14..

  • Слайд 24

    Контрольная работа

    Контрольная работа предусмотрена учебной программой как форма самостоятельной работы студента при освоении учебного курса истории русской литературы. В цели выполнения контрольной работы входит: 1.систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных профессиональных задач…

  • Слайд 25

    Экзамен

    Экзамен по курсу истории русской литературы предполагает выявление владения всеми видами компетенций, предусмотренных основной образовательной программой бакалавра филологии. Экзаменационные вопросы включают в себя как обширный историко-литературный материал, так и отдельные теоретические проблемы, актуальные для изучаемого периода отечественной литературы…

  • Слайд 26

    Содержание дисциплины

    Разделы дисциплин и виды занятий(лекции, практические занятия, контрольные работы, экзамены)

  • Слайд 27

    Тематика контрольных (курсовых) работ

    «Повесть временных лет» как исторический источник «Слова о полку Игореве». Когда было написано «Слово о полку Игореве»? Автор «Слова о полку Игореве». Воинская терминология феодальной эпохи, ее реальное и символическое значение в «Слове о полку Игореве» и Ипатьевской летописи, излагающей события похода князя Игоря…

  • Слайд 28

    Материально-техническое обеспечение дисциплины

    Учебная, научная и художественная литература по курсу. Аудио-и видеозаписи, связанные с программой курса, технические возможности для их просмотра и прослушивания.

  • Слайд 29

    Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

    Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа студентов. При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

  • Слайд 30

    Системы оценки для текущего контроля успеваемости

    собеседование, практическое задание для самостоятельной работы, письменная работа, эссе, тест (по усмотрению вуза).

  • Слайд 31

    Вопросы к экзамену

    Своеобразие древнерусской литературы. Особенности древнерусской литературы на разных этапах ее исторического развития. Периодизация. Жанры и стили древнерусской литературы (общая характеристика). Древнейшая переводная литература. Библия (структура, содержание отдельных легенд, притч, мифов). Апокрифы. Жития. Светские переводные произведения (хроники, исторические повести, «научная» литература). Значение переводной литературы…

  • Слайд 32

    Шаблон программы учебной практики

    1. Цели учебной практики Цели фольклорной учебной практики Целями фольклорной учебной практики являются: 1) практическое изучение фольклорной традиции в естественных условиях; 2) овладение методиками собирания, систематизации, архивной обработки фольклорного материала; 3) полевое исследование локальной / региональной традиции.

  • Слайд 33

    2. Задачи фольклорной учебной практики 1) актуализация теоретических знаний, полученных при изучении курса «Устное народное творчество»; 2) приобретение практических навыков записи, классификации и систематизации фольклорных произведений; 3) пополнение фольклорного архива (фонда, медиатеки) вуза; 4) овладение навыками архивной каталогизации с использованием новейших информационных технологий.

  • Слайд 34

    Данные задачи учебной практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности: – научно-исследовательская; – прикладная и задачами профессиональной деятельности: в научно-исследовательской деятельности – анализ и интерпретация на основе существующих научных концепций отдельных языковых и литературных явлений и процессов, художественных произведений и иных типов текстов с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов; – сбор научной информации; в прикладной деятельности сбор и обработка (в том числе организация, переработка, хранение, трансформация и обобщение) языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий

  • Слайд 35

    3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата Входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 031000– «Филология». Фольклорная практика является обязательным этапом обучения бакалавра филологии и предусматривается учебным планом соответствующих подразделений вузов; ей предшествует курс «Русское устное народное творчество», предполагающий проведение лекционных и семинарских занятий с обязательным итоговым контролем в форме экзамена. Требования к входным знаниям, умениям и готовности студентов, приобретенных в результате освоения предшествующих частей ООП: студент должен знать теоретические основы изучения устного народного творчества, классификации фольклорных родов и жанров, фольклорные традиции определенного региона; уметь собирать, записывать, обрабатывать, классифицировать и систематизировать произведения устного народного творчества; быть готовым к общению с носителями фольклорной традиции…

  • Слайд 36

    4. Формы проведения учебной практики (Указываются формы проведения практики. Например, полевая, лабораторная, заводская, архивная и т.д.).

  • Слайд 37

    5. Место и время проведения учебной практики (Указываются место проведения практики, объект, организация и т.д. Указывается время проведения практики).

  • Слайд 38

    6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: – владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); – готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); – владение базовыми навыками сбора и анализа языковой и литературной информации с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2)…

  • Слайд 39

    7. Структура и содержание учебной практики 8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике (Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно). 10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

  • Слайд 40

    11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики а) основная литература: б) дополнительная литература: в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 12. Материально-техническое обеспечение учебной практики

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке