Презентация на тему "МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ"

Презентация: МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ" по литературе. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 1.48 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
    Слайд 1

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИИГосударственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)специалистов«Мордовский республиканский институт образования»КАФЕДРА ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    КУРСОВАЯ РАБОТА МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВЫПОЛНИЛА: ФАЗЛОВА Н.И. , учитель русского языка и литературы МОУ «ЛЯМБИРСКАЯ СОШ№1» научный руководитель ПРИКАЗЧИКОВА О А., старший преподаватель кафедры гуманитарного образования МРИО САРАНСК 2013

  • Слайд 2

    Исследовательская работа

    - это письменный отчёт о каком- либо явлении или процессе. В ходе исследовательской работы составитель должен ответить на вопросы: зачем (исследовательская проблема), что (область исследования) и как (метод исследования) исследовали, каковы результаты и выводы, которых достигли в ходе работы.

  • Слайд 3

    Организуя учебно-исследовательскую работу, педагог преследует определенные цели:

    привить ученику исследовательские навыки; повысить мотивацию в изучении предметной сферы (русского языка); развить личность исследователя и помочь его самоопределению.

  • Слайд 4

    Формирование компонентов исследовательской культуры обучающегося: 

    мыслительных умений и навыков умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи специальных исследовательских умений и навыков

  • Слайд 5

    При планировании учебно-исследовательской деятельности, нужно помнить о ее компонентах

  • Слайд 6

    Технология ученической исследовательской деятельности в школе.

    Этап 1. Выявление учеников, желающих заниматься исследовательской работой. Мотивация ученика и учителя. Этап 2. Выбор темы, постановка проблемы, задач исследования, выдвижение гипотезы. Этап 3. Индивидуальная работа научных руководителей с учащимися. Сбор материала и  консультации научных руководителей. Этап 4. Оформление выполненных исследований и проектов. Этап 5. Итог исследовательской работы –  ежегодная научная  конференция.

  • Слайд 7

    Руководитель ученической исследовательской работы:

    составляет примерный перечень тем исследовательских работ; оказывает помощь учащимся в выборе тем исследовательских работ; составляет вместе с учеником рабочую программу исследования; осуществляет текущее руководство, оказывает методическую, организационную помощь в проведении исследования; оказывает помощь учащимся при подготовке к выступлениям на конференциях различного уровня; присутствует при выступлениях своего воспитанника, помогает ему правильно проанализировать достоинства и недостатки своего выступления.

  • Слайд 8

    Тема исследовательской работы может охватывать любую предметную сферу. В исследовательской работе нельзя представлять мнения других авторов, не делая ссылок. В исследовательской работе можно использовать выводы других авторов, но, сравнивая и анализируя эти выводы, необходимо сделать собственные.

  • Слайд 9

    Этапы исследовательской деятельности Формулирование проблемы, постановка цели, задач, гипотезы Изучение информации по данной проблематике Выбор методов исследования и практическое овладение ими Сбор собственного материала Анализ и обобщение Формулировка выводов Отчет, доклад, ответы на вопросы

  • Слайд 10

    Примерное содержание доклада: 

    название работы цель работы и ее актуальность основное содержание работы, материалы и методы исследования, трудности, которые были преодолены вывод (наиболее важный результат работы), возможны перспективы продолжения работы слова благодарности за внимание.   После доклада необходимо ответить на вопросы, касающиеся вашей работы.   Доклад может сопровождаться демонстрацией таблиц, графиков, плакатов, стендов.    Подача материала должна сопровождаться презентацией.

  • Слайд 11

    Публичная защита

    Рекомендации по публичной защите  результатов исследовательской работы: Время доклада – 7-10 минут.  За это время нужно изложить суть работы, введение должно быть кратким.

  • Слайд 12

    Критерии публичного выступления

    ясное понимание целей работы владение материалом логика изложения, убедительность рассуждений и выводов наглядность представленных материалов полнота ответов на вопросы аудитории ораторское мастерство

  • Слайд 13

    Возможные вопросы при защите

    объяснить более подробно некоторые результаты исследования раскрыть более подробно некоторые этапы исследования защитить некоторые утверждения или позиции исследования дать примеры по некоторым отдельным моментам презентации дать ответ на вопрос, чему научился, работая над исследованием, какие сложности при работе возникли.

  • Слайд 14

    Общие требования

    Исследовательская работа выполняется на формате А4 в мягком переплёте.  Работа должна быть выполнена на компьютере. Работа пишется только на одной стороне страницы. Размер шрифта 12 (14) Times NewRoman, обычный, интервал между строк 1(1,5)..  Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа. Цифру номера страницы ставят внизу по центру страницы, на титульном листе номер страницы не ставят. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинаются с новой страницы.  Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

  • Слайд 15

    Логическое построение работы:

    Титульный лист Оглавление Введение Основная часть работы    - теоретическая часть    - практическая часть Заключение Использованная литература Приложения

  • Слайд 16

    Титульный лист

    Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, регион и населённый пункт Тема работы Фамилия, имя, отчество автора Возраст (класс) Фамилия, имя, отчество руководителя работы Год выполнения работы

  • Слайд 17

    Содержание (оглавление)

    Оглавление помещается после титульного листа, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Примечание: содержание должно быть вынесено на отдельную страницу как и любой другой структурный элемент.

  • Слайд 18

    Введение

    обоснование актуальности темы постановка проблемы определяются  объект, предмет и цель исследования Примечание: цель работы должна быть сформулирована конкретно, а не в общих словах формируется гипотеза, задачи и методологические основы исследования описывается новизна и практическая значимость работы Примечание: корректировка введения может продолжаться до полного завершения всей работы. Объем введения — не более одной страницы машинописного текста. Никаких иллюстраций в раздел «Введение» помещать не нужно.

  • Слайд 19

    Основная  часть работы

    Теоретическая часть обзор литературы по теме исследования анализируется и обобщается собранный материал

  • Слайд 20

    Практическая  часть

    содержит  конкретные разработки содержания и методов, показывающих пути решения поставленных проблем и задач описывается то, что и как делал автор для доказательства выдвинутой гипотезы, представляет собой методику исследования описываются результаты, полученные в ходе исследования

  • Слайд 21

    Заключение  

    подведение итогов проведенного исследования доказана теоретическая новизна и практическая значимость исследования определены возможные перспективы дальнейшей разработки проблемы рекомендации Общие выводы по работе в целом

  • Слайд 22

    Список использованной литературы

    список литературы должен содержать разнообразные виды изданий: нормативные, справочные, научные, периодические и т.д. список литературы содержит перечисление всех упоминавшихся в тексте статей и книг. Он нужен для того, чтобы любой читатель мог найти любую книгу или статью по приведенным в списке данным список составляется по определенному стандарту, который можно найти в любой научной статье статьи и книги в списке располагаются обычно в алфавитном порядке по фамилиям авторов.

  • Слайд 23

    Приложения

    Размещение количественных данных делается, в основном, следующими способами: систематизация информации в виде таблиц представление информации с помощью графических изображений (графиков, диаграмм и пр.) сопровождение текста иллюстрациями в виде фотографий, рисунков, чертежей, схем, карт, рисунков и т.п.  Правила представления приложения: все приложения располагаются в конце работы каждое приложение начинается с новой страницы и имеет содержательный заголовок приложения  должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения; после слова «Приложение» знак «№» не ставится на все приложения  в основной части работы должны быть ссылки.

  • Слайд 24

    Наши работы:

  • Слайд 25

    Наши результаты:

  • Слайд 26

    Список литературы.

    1.Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе.  М.: Аркти, 2006. 2.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000. 3.Зенгин С.С. Совместное проектирование учебной деятельности как условие самоактуализации старшеклассника. – Краснодар, 2001. 4.Лакоценина Т.П. Современный урок. – Ростов н/Д: Учитель, 2007. 5.Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар.образование. – 2000. - №7. 6.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. –  М., 2005. 7. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. //Учитель. – 2000.,№4. 8. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 1998. 9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.// Народное образование. – 1998. 10.Селевко Г.К. Технология саморазвития личности школьника. // Школьные технологии. – 1999. - №6. 11.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке