Содержание
-
Методы ТРИЗ-педагогики на уроках окружающего мира в 4 классе
Мастер-класс Макарова Л.М.
-
Добрый день, уважаемые коллеги! Мой мастер-класс связан с изучением природного многообразия нашей планеты, а вот с каким конкретно явлением, вы сможете догадаться, посмотрев на представленную картину. Как вы думаете, о чем пойдет речь?
-
Тема моего мастер-класса «Методы ТРИЗ-педагогики на уроках окружающего мира по теме «Горы. Вулканы» в 4 классе» ТРИЗ-педагогика, как научное и педагогическое направление, сформировалось в нашей стране в конце 80-х годов. В ее основу была положена теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) отечественной школы Г.С. Альтшуллера. Использование приемов ТРИЗ повышает комфортность ребенка на уроке, способствует появлению уверенности в своих силах, каждый справляется с заданием (на своём уровне) и, развиваясь, идёт дальше.
-
Рассмотрим применение нескольких методов ТРИЗ-педагогики на уроках окружающего мира в 4 классе по теме « Горы. Вулканы». Нами использовались приемы: ассоциации, мозговой штурм, озвучивание, театрализация.
-
Примеры заданий в рамках данного метода, которые могут использоваться при изучении темы «Горы. Вулканы» на уроке окружающего мира в 4 классе
Два человека, работа у доски: Я назову вам слово, а вы запишите свои ассоциации на доске. Слово – вулкан. Разделим их на 2 группы – чувства и строение. Теперь продолжим наши записи под словом строение, подчеркнуть слова, относящиеся к группе «строение» Я добавлю сюда части вулкана. Углубление в верхней части горы, называется кратером. Внутри горы расположен канал, называемый жерлом. Он ведет в особую камеру - очаг магмы. Магма, излившись на поверхность, превращается в лаву.
-
Теперь пройдем к столам с материалами для творчества. Нарисуйте вулкан или слепите его или создайте при помощи аппликации, дав ему название, подписав его части, (жерло, магма, лава, кратер).
-
Вулканы могут находиться на дне океанов, а могут и на суше. Как вы думаете, где больше будет вулканов на дне океанов или на материке? Почему?
-
«Сказка о самой большой в мире юрте»
-
Составить рассказ на тему «Я - Вулкан» , озвучив видеофрагмент, по опорным словам: вулкан, землетрясение, остров, магма, лава, вулканические бомбы и пепел.
-
Примеры заданий в рамках данного метода которые могут использоваться при изучении темы «Горы. Вулканы» на уроке окружающего мира в 4 классе
-
Примеры заданий в рамках данного метода, которые могут использоваться при изучении темы «Горы. Вулканы» на уроке окружающего мира в 4 классе
Герой книги Жюль Верна “Путешествие вглубь Земли” спускается по жерлу потухшего вулкана вглубь земли и выходит на поверхность также по жерлу вулкана в другом конце земли. Это фантастическое произведение. Какая ошибка этого героя? Можно ли таким образом изучать вулканы? Почему?
-
Домашнее задание: сочинение-миниатюра. Продолжи мысль: 1) Я хочу жить возле вулкана, потому, что….. 2) Я не хочу жить возле вулкана, потому что…. 3) Я хочу стать вулканологом, для того чтобы… 4) Я не хочу стать вулканологом, потому что…. ,
-
Пусть в каждом ребенке на уроке раскроется творческая и креативная личность!
Цель ТРИЗ-педагогики – формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.