Содержание
-
Мир древнерусской литературы
Изучение «Слова о Законе и Благодати».
-
Жанр - исторически сложившийся тип литературного произведения, на основе которого создаются тексты конкретных литературных произведений.
Древнерусская литература складывалась во многом под влиянием византийской литературы и заимствовала у нее систему жанров, переработав их на национальной почве, а также под влиянием устного народного творчества.
-
Жанры древнерусской литературы
- Житие
- Слово
- Поучение
- Повесть
-
Слово – является разновидностью жанра древнерусского красноречия
- Образцом торжественной разновидности древнерусского красноречия является «Слово о Законе и Благодати» митрополита Иллариона, которое создано в первой трети 11 века.
- 1038 г. – написание “Слова о Законе и Благодати" митрополита Иллариона.
-
Илларион, митрополит Киевский (1051-1054)
- Он был первым киевским митрополитом (избран в 1051 г.), русским по национальности.
- “Слово" представляет собой первый опыт христианского осмысления русской истории и ее места во всемирной истории. Илларион с патриотических позиций оценивал деятельность киевских великих князей и роль Руси в системе международных отношений.
-
- В первой, богословской части показывается превосходстве веры Христовой, благодати Нового Завета, просвещающей все без исключения народы принявшие христианство, перед законом Моисеевым, установленным для одного лишь иудейского народа.
- Илларион несколько раз возвращается к этой мысли. Для ее подтверждения приводит цитаты из Святого Писания, напоминает изречения святых отцов, разными доводами и аргументами доказывает истину о превосходстве христианства над иудаизмом, о высоком призвании христианских народов.
-
- Описывая во второй части распространение веры Христовой по Русской земле, Илларион восхваляет святого князя Владимира, совершившего "великое и дивное" дело — крещение Руси. Владимир — "учитель и наставник" Русской земли, благодаря которому "благодатная вера" и "до нашего языка (народа) доиде". Он равен самому Константину Великому, имеет одинаковое с тем право на титул равно апостола, а деятельность князя Владимира сравнивается с миссионерскими трудами святых апостолов.
-
- В третьей, заключительной части проповедник обращается с молитвой к Богу от лица всей новопосвященной земли Русской, прося милости новообращенному народу и высказывая покорность Богу и надежду на Него.
-
- Под «Законом» Илларион понимает Ветхий Завет, который дан иудеям, а русскому и другим народам он не подходит. Поэтому Бог дал Новый Завет, который и называется «Благодатью». В Византии почитают императора Константина, который способствовал распространению и утверждению там христианства. Илларион говорит, что князь Владимир Красное Солнышко, крестивший Русь, ничуть не хуже византийского императора и должен также почитаться русским народом. Дело князя Владимира продолжает Ярослав Мудрый.
- Основная идея «Слова о Законе и Благодати» в том, что Русь также хороша, как и Византия.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.