Содержание
-
Мой первый друг -ГульназияИльдусевна.
-
Становление характера человека в рассказе Ю.Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный».
-
Цели урока:
Подвести учащихся к осознанию темы рассказа Ю.Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный», её развитию в рассказе. Формировать умение анализировать прочитанное произведение на разных уровнях: идейно-тематическом, композиционном, умение определять жанр, характеризовать систему образов. Подвести учащихся к осознанию нравственных основ настоящей дружбы
-
Высокий лоб , низкие брови, глубокий, задумчивый взгляд- всё это указывает на сильный и стойкий характер.
-
План
1.Дата и место рождения 2.Роль отчима в жизни Ю.Нагибина 3.Место учёбы 4.Ю.Нагибин на войне 5.Ю.Нагибин- «взрослый» писатель
-
-
«…Как растить человека, как укрепить, как сохранить в молодой душе те хрупкие, нравственные ценности, без которых даже самая благополучная жизнь нища и пуста».
-
Литературный диктант
1.Где и когда происходят события? 2.От чьего лица ведётся повествование? 3.С кем дружил Юра? 4.Кто из них был настоящим , бесценным другом? 5.Из-за чего возник конфликт между друзьями? 6.Каким было примирение? 7.Долго ли продлилась дружба мальчиков? Почему?
-
Проверяем себя
1.Предвоенное время, в Москве, в Армянском переулке 2.От лица рассказчика, т.е. от 1 лица. Мальчика зовут Юра. 3.С Митей Гребенниковым и Павликом. 4.Павлик 5.Из-за предательства Юры во время урока немецкого языка. 6.Юра понял свою ошибку , и своим поведением он сумел показать, что понимает правоту Павлика. 7.Павлик погиб, когда ему было 20 лет, на фронте осенью 1941 года под Сухиничами.
-
Викторина «Узнай героя»
1. «…Ему льстила дружба с «товарищем санитаром», а под прицелом чистопрудного «пушкаря» он наслаждался превосходством своей тонкой девичьей красоты над моей скуластой, широконосой заурядностью. Пока фотограф колдовал под чёрной тряпкой, чистопрудные кумушки наперебой восторгались его глазами- «черносливом», причёской с противным названием «бубикопф» и кокетливым бантом на груди»
-
2. «Худущая изжелта-серая ,напоминающая лемура громадными тёмными подглазьями на измождённом, в кулачок, личике, она казалась умирающей от какой-то страшной болезни. Но она была совершенно здорова, никогда не пропускала уроков, даже во время эпидемий гриппа, валивших всех учителей подряд. Она могла наорать на ученика за рассеянный взгляд или случайную улыбку. Куда хуже крика были её въедливые нотации, она словно кусала тебя обидными словами».
-
3. « На уроках немецкого языка я чувствовал себя принцем. Мать не зря надрывалась над пишущей машинкой, выколачивая рубли для оплаты фрейлин Шульц, омрачившей мои детские годы. В мою довольно тупую к языкам голову вошло столько немецких слов, стихов и грамматических правил, не говоря уже об этих «эхтберлинераусшпрахе», что все наши часто менявшиеся школьные немки души во мне не чаяли»».
-
4. «Он был Атосом не только наших детских игр в мушкетёры, он обладал характером Атоса: безупречным и благородным всегда и во всём, вопреки всему».
-
Взаимопроверка
1.Митя Гребенников 2.Елена Францевна 3.Юра 4.Павлик
-
-
-
-
-
-
-
-
Люди сильны друг другом.Что равнодушья мерзей?Люди сильны испугомВдруг потерять друзей,В битвах и пред казньюИли на Млечном ПутиЛюди сильны боязньюВ чём-то друзей подвести.
-
Домашнее задание
1.Составьте устный рассказ о становлении характера юры в рассказе «Мой первый друг, мой друг бесценный». 2.Напишите сочинение «Мой друг». 3. Прочитайте дополнительно любой из рассказов Ю.Нагибина: «Дом №7», «Иван», «Ливень».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.