Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Рассказ Ю. Нагибина "Мой первый друг, мой друг бесценный…" представляет темы для написания сочинения, стихотворение Евгения Александровича Евтушенко, подведение итогов урока, песню о настоящем друге, авторами которой являются Пляцковский и Савельева.
Краткое содержание
Тема и цель занятия
Вопросы для обсуждения
Эпиграф к уроку (слова Шиллера, Мизнера)
Темы для написания сочинения
Стихотворение Е. Евтушенко
Подведение итогов урока
Песня о настоящем друге (слова Пляцковского, музыка Савельева)
Литература ХХ века. Рассказ Ю.Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный»
Учитель: Ческидова Л.А.
Слайд 2
Цели урока:
Подвести учащихся к осознанию темы рассказа Ю.Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный», её развитию в рассказе.
Формировать умение анализировать прочитанное произведение на разных уровнях: идейно-тематическом, композиционном, умение определять жанр, характеризовать систему образов.
Подвести учащихся к осознанию нравственных основ настоящей дружбы
Слайд 3
Вопросы для обсуждения:
Что такое дружба?
На чём она основывается?
Какие качества вы больше всего цените в друзьях?
Может ли у человека быть много друзей?
Слайд 4
Эпиграф урока
Настоящая дружба правдива и отважна.
Шиллер
Не богатство – друг, а друг- богатство.
Стобей
Лучший способ сохранить своих друзей- не предавать их.
Мизнер
Слайд 5
Темы сочинений
1. Настоящая дружба – это…2. Рассказ о друге.
Слайд 6
Люди сильны друг другом.Что равнодушья мерзей?Люди сильны испугомВдруг потерять друзей,В битвах и пред казньюИли на Млечном ПутиЛюди сильны боязньюВ чём-то друзей подвести.
Е. Евтушенко
Слайд 7
Подведение итогов
Почему нет однозначного ответа на вопрос, что такое дружба?
Можно ли вывести единую формулу отношений между друзьями?
На основе слов песни «Настоящий друг» попробуйте выделить основные положения в отношениях с друзьями.
Слайд 8
Настоящий друг (слова Пляцковского, музыка Савельева)
Дружба крепкая не сломается,Не расклеится от дождей и вьюг.Друг в беде не бросит,Лишнего не спросит-Вот что значит настоящий,Верный друг!Мы поссоримся и помиримся.«Не разлей водой!- шутят все вокруг.В полдень или в полночьДруг придёт на помощь -Вот что значит настоящий,Верный друг!
Посмотреть все слайды
Конспект
Цель:Познакомить учащихся с некоторыми фактами биографии писателя; проанализировать, как раскрывается личность героя в автобиографическом рассказе; вызвать у учащихся уважение к нравственным ценностям, о которых пишет Ю.Нагибин.
Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Слово учителя:
Говоря о произведении "Мой первый друг, мой друг бесценный" нельзя не познакомиться с личностью писателя, это будет просто некрасиво.
3. Рассказ подготовленного учащегося о Нагибине.
4. Проверка домашнего задания "Верно ли утверждение?"
Дома вы познакомились с автобиографией писателя, которая есть в учебнике. Перед вами лежат карточки с заданиями, в которых напротив каждого вопроса вы должны поставить + или – . Если вы не согласны с утверждением, то должны дать правильный ответ и его объяснить.
Задания:
А) Высокий уровень:
1. Увлечения Нагибина и героя его рассказа совпадают. 2. Нагибин очень подробно рассказывает о том, как принимал участие в боях во время Великой Отечественной войны. 3. Рассказ Ю.Нагибина "Мой первый друг, мой друг бесценный" является автобиографическим, но не является автобиографией.
Б) Средний уровень:
1. Под влиянием отчима Нагибин научился читать только хорошие книги. 2. Ю.Нагибин мечтал быть "агентом МУРа", т.к. желал избавить мир от преступности. 3. Писатель все детство прожил в коммунальной квартире, населенной хорошими людьми.
В) Низкий уровень:
1. Ю.Нагибин родился в небольшой деревушке недалеко от Петербурга. 2. Писатель недолго учился в Медицинском институте, затем перешёл на факультет Киноинститута. 3. Нагибин никогда не писал свои произведения специально для детей.
5. Словарная работа.
– В чем заключается разница: автобиография и автобиографический рассказ? – Объясните слова и выражения:
– Какими чувствами проникнуто стихотворение? Теория литературы: Реминисценция (лат.– воспоминание) – литературный намек, отголосок. – Как Пушкин относится к дружбе? (считал священным чувством) – Почему Нагибин выбрал именно это название? Зачем он использует прием реминисценции? (дружбу с Павликом измеряет по самым высоким меркам, сравнивает с дружбой Пушкина) Таким образом, нам предстоит выяснить, какое влияние оказала дружба с Павликом на личность героя.
7. Сравнительная характеристика героев.
8. Беседа.
– Как можно назвать дружбу с Митей? – Какая дружба была с Павликом? – В чем разница между мнимой дружбой и настоящей? – Почему Павлик сразу не понравился герою? – Как Юра это демонстрировал? – Что потом привлекло Юру в Павлике? – Что такое "тонкая деликатность"? Как она проявлялась? – Какая серьёзная проблема встала перед друзьями в старших классах? – Как ребята осуществляли поиски своего лица?
9. Работа с текстом.
Нам такого гуталина сварить не удалось, хотя мы продушили всю квартиру въедливым запахом ваксы…
Мы изнуряли себя на лекциях знаменитых ученых, пытались постигнуть теорию относительности…
Была красная машина, и тревожный звон колокола…
Мы должны совершить прыжок с двумя зонтиками из окна его кухни во двор…
По команде мы разом вскидываем на нос, лоб или подбородок какой-нибудь предмет…
10. Беседа.
– Почему при выборе профессии пути героев расходятся? – Кем хотел стать Павлик? А Юра? – Как погиб Павлик? – Найдите в тексте авторское размышление о природе дружбы. – Какое чувство испытывает герой? – В чем видит вину перед Павликом? – Как повлияла дружба с Павликом и его геройская гибель на мировоззрение и жизнь героя? – Какой личностью стал герой рассказа? – В чем смысл эпиграфа?
11. Задание по группам.
– Подберите слова, которые отвечали бы понятию "дружба"
12. Проверка индивидуального домашнего задания:
– чтение сочинений о дружбе.
13. Дифференцированное домашнее задание:
– выучить стихи о дружбе; – подготовить презентацию о своем друге; – Написать сочинение о друге или дружбе.
Цель:Познакомить учащихся с некоторыми фактами биографии писателя; проанализировать, как раскрывается личность героя в автобиографическом рассказе; вызвать у учащихся уважение к нравственным ценностям, о которых пишет Ю.Нагибин.
Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Слово учителя:
Говоря о произведении "Мой первый друг, мой друг бесценный" нельзя не познакомиться с личностью писателя, это будет просто некрасиво.
3. Рассказ подготовленного учащегося о Нагибине.
4. Проверка домашнего задания "Верно ли утверждение?"
Дома вы познакомились с автобиографией писателя, которая есть в учебнике. Перед вами лежат карточки с заданиями, в которых напротив каждого вопроса вы должны поставить + или – . Если вы не согласны с утверждением, то должны дать правильный ответ и его объяснить.
Задания:
А) Высокий уровень:
1. Увлечения Нагибина и героя его рассказа совпадают. 2. Нагибин очень подробно рассказывает о том, как принимал участие в боях во время Великой Отечественной войны. 3. Рассказ Ю.Нагибина "Мой первый друг, мой друг бесценный" является автобиографическим, но не является автобиографией.
Б) Средний уровень:
1. Под влиянием отчима Нагибин научился читать только хорошие книги. 2. Ю.Нагибин мечтал быть "агентом МУРа", т.к. желал избавить мир от преступности. 3. Писатель все детство прожил в коммунальной квартире, населенной хорошими людьми.
В) Низкий уровень:
1. Ю.Нагибин родился в небольшой деревушке недалеко от Петербурга. 2. Писатель недолго учился в Медицинском институте, затем перешёл на факультет Киноинститута. 3. Нагибин никогда не писал свои произведения специально для детей.
5. Словарная работа.
– В чем заключается разница: автобиография и автобиографический рассказ? – Объясните слова и выражения:
– Какими чувствами проникнуто стихотворение? Теория литературы: Реминисценция (лат.– воспоминание) – литературный намек, отголосок. – Как Пушкин относится к дружбе? (считал священным чувством) – Почему Нагибин выбрал именно это название? Зачем он использует прием реминисценции? (дружбу с Павликом измеряет по самым высоким меркам, сравнивает с дружбой Пушкина) Таким образом, нам предстоит выяснить, какое влияние оказала дружба с Павликом на личность героя.
7. Сравнительная характеристика героев.
8. Беседа.
– Как можно назвать дружбу с Митей? – Какая дружба была с Павликом? – В чем разница между мнимой дружбой и настоящей? – Почему Павлик сразу не понравился герою? – Как Юра это демонстрировал? – Что потом привлекло Юру в Павлике? – Что такое "тонкая деликатность"? Как она проявлялась? – Какая серьёзная проблема встала перед друзьями в старших классах? – Как ребята осуществляли поиски своего лица?
9. Работа с текстом.
Нам такого гуталина сварить не удалось, хотя мы продушили всю квартиру въедливым запахом ваксы…
Мы изнуряли себя на лекциях знаменитых ученых, пытались постигнуть теорию относительности…
Была красная машина, и тревожный звон колокола…
Мы должны совершить прыжок с двумя зонтиками из окна его кухни во двор…
По команде мы разом вскидываем на нос, лоб или подбородок какой-нибудь предмет…
10. Беседа.
– Почему при выборе профессии пути героев расходятся? – Кем хотел стать Павлик? А Юра? – Как погиб Павлик? – Найдите в тексте авторское размышление о природе дружбы. – Какое чувство испытывает герой? – В чем видит вину перед Павликом? – Как повлияла дружба с Павликом и его геройская гибель на мировоззрение и жизнь героя? – Какой личностью стал герой рассказа? – В чем смысл эпиграфа?
11. Задание по группам.
– Подберите слова, которые отвечали бы понятию "дружба"
12. Проверка индивидуального домашнего задания:
– чтение сочинений о дружбе.
13. Дифференцированное домашнее задание:
– выучить стихи о дружбе; – подготовить презентацию о своем друге; – Написать сочинение о друге или дружбе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.