Презентация на тему "Набат памяти" 10 класс

Презентация: Набат памяти
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Набат памяти" для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Набат памяти
    Слайд 1

    Сороковые, роковые, Свинцовые, пороховые... Война гуляет по России, А мы такие молодые!

    Литературная гостиная «Набат памяти» Авторы: Татлок Ф.С., Мещерякова Т.Б., учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 16» г. Майкопа

  • Слайд 2

    Поклонимся великим тем годам!

    Помните. Не плачьте, В горле сдержите стоны, Горькие стоны. Памяти павших Будьте достойны. Вечно достойны!

  • Слайд 3

    Цели:

    1. Формирование патриотического сознания молодого поколения на основе героических событий истории своей страны средствами литературного образования; 2. Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну; 3. Содействие росту творческих способностей и гармоничному становлению личности.

  • Слайд 4

    Оборудование:

    компьютер и видеопроектор; проекционный экран; презентация «Набат памяти » Оформление аудитории (гостиная как форма внеклассного мероприятия предполагает камерность, поэтому помещение не должно быть большим, аудитория рассчитана приблизительно на 30зрителей). Стенды с фотографиями и краткими биографиями поэтов, о которых пойдет речь в гостиной; Книжная выставка «Поэзия фронтовых лет».

  • Слайд 5

    Вставай, страна огромная…

    Первый ведущий : Говорят, когда грохочут пушки, музы молчат. Но от первого до последнего дня войны не умолкал голос поэтов. И пушечная канонада не могла заглушить его. Никогда к голосу поэтов так не прислушивались читатели. Второй ведущий: Поэзия как вид искусства, способный на быстрый эмоциональный отклик, в первые же месяцы и даже дни войны создала произведения, которым суждено было стать эпохальными. Третий ведущий: Уже 24 июня 1941 г. в газетах «Красная Звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение В.И. Лебедева-Кумача «Священная война». Начиналось оно так: Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой. Второй ведущий: Вскоре композитор Александров написал музыку на эти стихи. А 27 июня ансамбль Красной Армии впервые исполнил песню на Белорусском вокзале столицы перед бойцами, отправлявшимися на фронт.(На фоне кинохроники звучит песня «Священная война»)

  • Слайд 6

    Ах, война, что ж ты, подлая, сделала…

    Первый ведущий: Уже первые недели, месяцы войны показали, что война не будет легкой. Не получится так, как пелось в довоенных бравурных песнях: «Врага мы на вражьей земле победим малой кровью, могучим ударом», «Мы с любой бедою сладим, всех врагов развеем в дым». Все это было лейтмотивом стихов и песен 30-х годов, широко тиражируемых в печати и декламируемых по радио. Второй ведущий: В годы войны характер нашей литературы значительно меняется. Она начинает избавляться от въевшегося в довоенную пору искусственного оптимизма, самодовольства. Третий ведущий: Война сделала вновь возможным трагедийное начало в отечественной литературе. И оно прозвучало в творчестве многих поэтов.

  • Слайд 7

    Мы все – войны шальные дети…

    Первый ведущий: Була́тШа́лвовичОкуджа́ва (при рождении назван родителями Дориа́ном, в честь Дориана Грея[1]; 9 мая 1924, Москва, СССР — 12 июня 1997, Кламар, Франция) — бард, советский и российский поэт, прозаик и сценарист, композитор. Автор около двухсот авторских и эстрадных песен, написанных на собственные стихи, один из наиболее ярких представителей жанра авторской песни в 1950-е—1980-е годы. Звучат стихотворения Б.Ш.Окуджавы «А мы с тобой,брат, из пехоты», «До свидания, мальчики,…», «Не вели, старшина, чтоб была тишина...»

  • Слайд 8

    Нет, не вычеркнуть войну.

    Второй ведущий: О том, как совпали «война, беда, мечта и юность» писал поэт-фронтовик Давид Самойлов в стихотворении «Сороковые». Сороковые, роковые, Военные и фронтовые, Где извещенья похоронные И перестуки эшелонные. Гудят накатанные рельсы. Просторно. Холодно. Высоко. И погорельцы, погорельцы Кочуют с запада к востоку...

  • Слайд 9

    У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО

    Третий ведущий: После начала Великой Отечественной войны, в семнадцатилетнем возрасте Юлия Друнина записалась в добровольную санитарную дружину при РОККе (Районное общество Красного Креста), работала санитаркой в глазном госпитале. Окончила курсы медсестёр. В конце лета 1941 года, с приближением немцев к Москве, была направлена на строительство оборонительных сооружений под Можайском. Там, во время одного из авианалётов, она потерялась, отстала от своего отряда, и была подобрана группой пехотинцев, которым была очень нужна санитарка. Вместе с ними Юлия Друнина попала в окружение и 13 суток пробиралась к своим по тылам противника. Именно в этом пехотном батальоне — вернее, в той группе, что осталась от батальона, попавшего в окружение, — Юля встретила свою первую любовь, самую возвышенную и романтическую. В стихах и в воспоминаниях она называла его Комбат — с большой буквы, но нигде не упоминала его имени, хотя память о нём пронесла через всю Великую Отечественную войну и сохранила навсегда.( звучат стихотворения Ю.В. Друниной)

  • Слайд 10

    "ОПАЛЕННЫЕ ОГНЕМ ВОЙНЫ"

    В дни войны Глаза девчонки семилетней Как два померкших огонька. На детском личике заметней Большая, тяжкая тоска. Она молчит, о чем ни спросишь, Пошутишь с ней, – молчит в ответ. Как будто ей не семь, не восемь, А много, много горьких лет. (А. Барто)

  • Слайд 11

    С тобой и без тебя

    Второй ведущий: В годы войны с новой силой зазвучала тема интимной лирики. Для того, чтобы по-настоящему оценить общественное, литературное и духовно-нравственное значение этого явления, необходимо хотя бы в самых общих чертах вспомнить о том, что у темы любви в советской поэзии была трудная история, связанная с подчеркиванием значимости только общественной тематики и недооценки личной, особенно интимной, жизни человека. Третий ведущий: Возрождению любовной лирики в поэзии военных лет во многом способствовал цикл стихов Константина Симонова «С тобой и без тебя», написанный в 1941-1942 годах.

  • Слайд 12

    Мне хочется назвать тебя женой

    Первый ведущий: На сегодняшний день для меня самыми близкими стихами военной поры являются стихи Константина Симонова из сборника «С тобой и без тебя». Я узнала об этом сборнике на уроке литературы, когда мы знакомились с лирикой Великой Отечественной войны. Стихи меня поразили. Поразили силой чувства, откровенностью, а еще тем, что такие интимные стихи были опубликованы в годы войны. Мне стало интересно, имеют ли они под собой фактический материал. И я обратилась к биографии Симонова, из которой узнала, что цикл «С тобой и без тебя» посвящен актрисе Валентине Серовой. Она стала женой поэта накануне войны, в 1941. Остальные подробности их взаимоотношений в стихах. Звучат стихи из сборника «С тобой и без тебя»: К.М. СИМОНОВ И В.В. СЕРОВА

  • Слайд 13

    ЛИЦА ПОБЕДЫ

    Второй ведущий: По данным энциклопедии «Великая Отечественная война» в действующей армии служило свыше тысячи писателей – 1215. Из восьмисот членов московской писательской организации в первые дни войны на фронт ушло 250. 475 писателей с войны не вернулись. Третий ведущий: В память о тех, кто не пришел с войны, звучит эта песня. Звучит песня на стихи Р.Гамзатова «Журавли».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке