Презентация на тему "Николай Васильевич Гоголь"

Презентация: Николай Васильевич Гоголь
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Николай Васильевич Гоголь" рассказывает о воспитании и образовании русского писателя. Гоголь — русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из классиков русской литературы. В презентации приведена викторина и тест по произведения писателя.

Краткое содержание

  1. О воспитании
  2. Образование
  3. Поиски себя
  4. Гоголь - писатель
  5. Вопросы викторины
  6. Тест

Содержание

  • Презентация: Николай Васильевич Гоголь
    Слайд 1

    Гоголь Николай Васильевич

    Работу выполнила Чускаева Людмила Васильевна,, учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ с. Приволжское.

    К 200 – летию со дня рождения.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Чернышевский о Гоголе:

    Чернышевский о Гоголе:

    «Мы не знаем, как могла бы Россия обойтись без Гоголя»

  • Слайд 4

    Белинский о гоголе:

    «Гоголь не пишет, а рисует; его изображения дышат живыми красками действительности. Видишь и слышишь их…»

  • Слайд 5

    В этих словах, возможно, всего нагляднее отразилось отношение всей передовой русской общественной мысли 19 века к автору «Ревизора»и «Мёртвых душ».

  • Слайд 6

    Дом в сорочинцах, где родился гоголь

  • Слайд 7

    О воспитании

    В воспитании будущего писателя определённую роль сыграл отец, Василий Афанасьевич, страстный поклонник искусства, любитель театра, автор стихов и остроумных комедий. Гоголь получил прекрасное домашнее образование.

  • Слайд 8

    Образование

    Николай Васильевич Гоголь в 1818 году поступил в Полтавское уездное училище, потом в Нежинскую гимназию высших наук, созданную по типу Царскосельского лицея для детей провинциального дворянства. Здесь учится играть на скрипке, занимается живописью, участвует в спектаклях, исполняя комические роли.

  • Слайд 9

    Поиски себя

    Думая о своём будущем, останавливается на юстиции, мечтая «пресекать неправосудие». После окончания Нежинской гимназии в 1828г. в декабре отправляется в Петербург с надеждой начать широкую деятельность. Службу получить не удалось, первые литературные пробы оказались неудачными. Разочаровавшись, летом 1829 уезжает за границу, но скоро возвращается. В ноябре 1829 получает место мелкого чиновника. Серая чиновничья жизнь скрашивалась занятиями живописью в вечерних классах Академии художеств. Кроме того, властно влекла к себе литература.

  • Слайд 10

    Гоголь - писатель

    Литературную известность Гоголю принесли «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повести, вошедшие в сборник, написаны в короткий промежуток времени (май 1829 – 1832 г.)

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Вопросы викторины

    • 1. О какой книге А.С.Пушкин сказал: «Вот настоящая весёлость…»?
    • 2. Какие роли особенно удавались Гоголю во времена учёбы?
    • 3. Вспомните названия произведений Гоголя, входящих в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки».
    • 4. Что такое « сопилка», на которой в рассказе «Заколдованное место» дед просит сыграть Остапа?
    • 5. Объясните слова жупан, бандура, оселедец, кухоль.
  • Слайд 13

    Подумаем

    Повесть «Шинель».

    1. Гоголь говорил о себе: « Я не люблю ходить не по дороге». Что это значило? Как это соотносится с главным героем?2. Мать главного героя не просто выбирала имя своему сыну – она выбирала ему судьбу. Как звали героя?3. Каким талантом, исключительно ему присущим, обладал Акакий Акакиевич?4. Какое отношение к главному герою повести хочет вызвать Н. В. Гоголь у читателя?

    а) презрение б) сочувствие в) ненавистьг) восхищение

  • Слайд 14

    Тесты

    По повести «Тарас Бульба»

    Подумай и выбери верный вариант ответа.

    1.«Поэмой о любви к Родине В.Г. Белинский назвал:

    а) «Тарас Бульба»;б) «Ночь перед Рождеством»;в) «Ревизор».

    2. Слова: «Есть ещё порох в пороховницах!» принадлежат:

    а) Остапу;б) Тарасу;в) куренному атаману.

  • Слайд 15

    3. Тема повести:

    а) героическая борьба русского и украинского народа с польской шляхтой;б) история семьи Тараса Бульбы;в) быт и нравы Запорожской Сечи.

    4. Повесть написана в стиле:

    а) эпического сказа;б) семейной хроники;в) исторического исследования.

    5. В результате чего Тарас оказался в руках поляков:

    а) нагнулся за люлькой;б) упал с коня;в) был ранен.

  • Слайд 16

    6. «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»

    Эти слова в повести сказаны в связи с гибелью:

    а) Остапа;б) Андрия;в) Тараса.

    7. Смысл жизни для старого Тараса состоит

    а) в воспитании достойных сыновей;б) поддержании традиций Запорожской Сечи;в) защите родной земли.

  • Слайд 17

    Подумай и ответь

    По комедии «Ревизор».

    1. На кого, по словам городничего, похожи больные в богоугодном заведении:

    а) на трубочистов;б) на дворников;в) на кузнецов.

    2. Кто первый сказал, что Хлестаков – ревизор:

    а) Добчинский;б) Бобчинский;в) почтмейстер.

    3. Кто первый одолжил( дал взятку) Хлестакову и сколько:

    а) Бобчинский -200 рублей;б) Добчинский – 300 рублей;в) Городничий – 400 рублей.

  • Слайд 18

    Миргород

  • Слайд 19

    Дом, где гоголь жил последние годы

  • Слайд 20

    «Он проповедоваллюбовь враждебнымсловом отрицанья» - так напишет Н.А. Некрасов после смерти писателя в своеобразном поэтическом некрологе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке