Презентация на тему "Гоголь и его "Вечера на хуторе близ Диканьки""

Презентация: Гоголь и его "Вечера на хуторе близ Диканьки"
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
16 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Гоголь и его "Вечера на хуторе близ Диканьки" рассказывает о смысле названия повести, композиции сборника, также приведен анализ 1 главы и домашнее задание. "Вечера на хуторе близ Диканьки" - первая книга Николая Васильевича Гоголя, состоит из 2-х томов.

Краткое содержание

  1. Слово о Гоголе
  2. Произведения
  3. Композиция сборника "Вечера на хуторе близ Диканьки"
  4. Смысл названия повести
  5. Анализ 1-й главы
  6. Домашнее задание

Содержание

  • Презентация: Гоголь и его "Вечера на хуторе близ Диканьки"
    Слайд 1

    МОУ Радужненская СОШ Коломенского муниципального района Московской области.

    Презентацию подготовила: Привезенцева Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.

  • Слайд 2

    Гоголь и его «Вечера на хуторе близ Диканьки»

    • 1809 - 1852

    pptcloud.ru

  • Слайд 3

    Слово о Гоголе

    Родился на Украине 1 апреля в селе Большие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии, в семье небогатых украинских помещиков.

  • Слайд 4

    В семье любили литературу, старинные предания, народные песни, сказки, театр.

    • Отец - Василий Афанасьевич
    • Мать - Мария Ивановна

  • Слайд 5
    • Украина – колыбель великого писателя. «Малороссийские» предания и песни – мир гоголевского детства.
  • Слайд 6

    Начальное образование родители дали дома, затем учился в полтавской гимназии.

  • Слайд 7
    • В 1821 г. в 12 лет поступил в Нежинскую гимназию. Больше всего увлекала его русская история и литература. Особенно любил поэзию Пушкина и поэта-декабриста К.Ф. Рылеева. Другим увлечением стал театр.
  • Слайд 8
    • Несколько месяцев Гоголь жил в Германии. Приехав из-за границы, он снова стал заниматься литературным трудом, познакомился с В.А. Жуковским и П.А. Плетнёвым, который устроил Гоголя работать учителем истории в институт.
  • Слайд 9
    • Гоголь много писал, работал над сборником “Вечера…". Причём работал только в свободное от службы и прочих дел время, поздно, когда уже никто не мешал. Вечер – время вдохновения, располагающего к задумчивости и мечтательности, единению с окружающим миром. Вечер – время таинственного, чудесного, иррационального. Это значение указано предисловием к гоголевской книге: “Боже ты мой! Чего только не расскажут! Откуда старины не выкопают! Каких страхов не нанесут!". Вечер неудержимо впадает в ночь, а это уже вершина таинственного и чудесного. Ночь – время высших философских откровений, но одновременно и пик иррационального, когда сам древний хаос встречается с нашей душой.
  • Слайд 10
    • Итак, Гоголь работал над “Вечерами…" вечером, ночью, в свободное время. Может быть, поэтому в них так вдохновенны сны. Гоголь – поэт ночи: “Ночь перед Рождеством", “Майская ночь, или Утопленница".
    • На ночь падают фантастические события “Сорочинской ярмарки", ночью совершается убийство в “Вечере накануне Ивана Купала", месть в “Страшной мести". По ночам морочат черти героев в “Пропавшей грамоте" и “Заколдованном месте".
  • Слайд 11
    • 19 (20) мая 1831 г. Гоголь познакомился с Пушкиным. Общение с Пушкиным имело огромное значение для творческого развития молодого Гоголя. Пушкин внимательно следил за работой Гоголя, вникал в его замыслы, был требовательным, но чутким наставником и руководителем своего молодого литературного друга. Во многом именно Пушкин помог Гоголю стать великим писателем.
  • Слайд 12

    Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки»

    • В 1831 г. вышла первая книга “Вечеров". С восторгом встретил появление сборника А.С. Пушкин: “Сейчас прочёл “Вечера близ Диканьки". Они изумили меня. Вот настоящая весёлость, искренняя, непринуждённая. А местами какая поэзия! Какая чувствительность!". Через год (в1832 г.) вышла вторая книга “Вечеров".
  • Слайд 13

    Композиция сборника “Вечера на хуторе близ Диканьки”

  • Слайд 14
    • В 1835 г. великий критик В.Г. Белинский дал такой отзыв о повестях Гоголя: “Это были поэтические очерки Малороссии, очерки, полные жизни и очарования. Всё, что может иметь природа прекрасного, всё, что может иметь народ оригинального, типического, всё это радужными цветами блестит в этих первых поэтических грёзах г. Гоголя. Это была поэзия юная, свежая, благоуханная, роскошная, упоительная…".
  • Слайд 15

    Смысл названия повести

    • Название сборнику “Вечеров" подсказал П.А. Плетнёв: “Повести, изданные пасичником Рудым Паньком", который будто бы жил возле Диканьки. Как вы думаете, ребята, была ли такая деревня на самом деле?
    • Как вы понимаете название этой деревни?
    • Почему же Рудый Панько?
    • Итак, чего же боялся пасичник при издании своих произведений?
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Итак, откройте повесть Н.В. Гоголя “Майская ночь, или Утопленница". Впервые напечатана в 1831 г. в сборнике “Вечера…" и открывалась она эпиграфом на украинском языке. Почему? Ведь вся повесть написана на русском.

  • Слайд 18

    Анализ 1-й главы

    • С чего начинается глава? Какое время суток описывается?
    • Как вы понимаете фразу – Парубки и девушки стремились “выливать своё веселье в звуки, всегда неразлучные с уныньем"?
    • С кем мы встречаемся? С какими героями? Какие они? Как они относятся друг к другу? Почему мы так считаем?
    • Как Левко и Ганна обращаются друг к другу? Как герой называет Ганну?
    • Как она называет Левко, своего возлюбленного?
  • Слайд 19
    • Нарисуйте словесный портрет героев. Как они выглядят? Каковы черты их лица, одежда, украшения? Что мы вообще узнаём о героях?
  • Слайд 20
  • Слайд 21
    • А если бы вам пришлось нарисовать портреты героев, это было бы трудное задание? Почему?
    • Посмотрите иллюстрацию палехского художника А. Куркина “Левко и Ганна". Но прежде, что значит “палехский"?
    • Чем художник Куркин дополнил портреты героев?
    • Где конкретнее портрет: в повести или на иллюстрации?
  • Слайд 22
    • Итак, портрет героев в повести дан в духе народной песни, сказки, в нём больше сравнений, чем конкретных деталей. Обратите внимание: фольклорные традиции проявляются не только в портрете, но и в характерах. Какими словами можно охарактеризовать Ганну?
    • Похожи ли Левко и Ганна на обычных героев волшебных сказок?
    • Но всё-таки эти герои необычны. Чем же?
    • Вы внимательно слушали мой рассказ о Гоголе? Как писателю удалось нарисовать портреты такого казака и молодой казачки?
  • Слайд 23
    • Почему у Ганны недобрые предчувствия?
    • Что её волнует?
    • Что ответил ей Левко? Почему “унывно" зазвучало в его устах слово “говорил"?
    • Как Ганна укрепляет решимость Левко, ободряет его?
    • Найдите слова, подтверждающие, что Ганна и Левко тонко чувствуют природу, любят её.
  • Слайд 24

    Проверка домашнего задания

    • Пересказать легенду об утопленнице
  • Слайд 25

    Домашнее задание

    • Перечитать 2-ую главу; подготовить выразительное чтение отрывка об украинской ночи (индивидуально); вспомнить определения слов: “эпитет", “сравнение", “олицетворение"; выписать из первого абзаца 2-ой главы эпитеты, сравнения, олицетворения, оформив в виде таблицы.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке