Презентация на тему "Носов "Затейники""

Презентация: Носов "Затейники"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Носов "Затейники" рассказывает о произведении Носова "Затейники". Это рассказ, как малыши прочитали сказку "Три поросенка" и решили смастерить себе домик. И тут им показалось, что за ними пришел серый волк. Также приведена речевая разминка, словарная работа и физминутка.

Краткое содержание

  1. Цели урока
  2. Речевая разминка
  3. "Затейники"
  4. Что такое затея?
  5. Николай Николаевич Носов
  6. Словарная работа
  7. Физкультминутка
  8. Рассмотрите иллюстрацию
  9. Рефлексия

Содержание

  • Презентация: Носов "Затейники"
    Слайд 1

    Н. Н. Носов "Затейники"

    Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова, Шебанова Светлана Геннадьевна.

  • Слайд 2

    Цели урока:

    • познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Носова;
    • развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное;
    • воспитывать коммуникативные навыки, умения работать в парах.
  • Слайд 3

    Речевая разминка

    Туча по небу плыла,Дождик за руку вела,Он шагал на тонких ножкахВ чёрных маленьких калошках.Дождик всюду походил,Дождик всюду наследил,В тёплых лужах потоптался,Наигрался и умчался.Не его ли там калошкиМокнут в луже на дорожке?

    (Г.Лагздынь)

  • Слайд 4

    Что здесь зашифровано?

  • Слайд 5

    «ЗАТЕЙНИКИ»

  • Слайд 6

    Что такое затея?

    1. Задуманное дело, замысел.

    2. Занятие для развлечения, забава.

  • Слайд 7

    Николай Николаевич Носов (1908-1976) - русский писатель, драматург.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Н.Носов родился в Киеве. Писал в то же время, что и К.Чуковский, А.Барто, С.Маршак и С.Михалков.

    Первый его рассказ - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 г. Он написал много рассказов и повестей о ребятах. В 1954г. Вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

    Николай Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.

  • Слайд 10

    Словарная работа

    • Чернорабочий –

    1. Тот, кто выполняет работу, не требующую какой-либо квалификации(обычно физически тяжёлую или грязную). 2. (перен.разг.) Тот, кто способен выполнять лишь какую-либо обыденную, будничную работу.

    • Косарь – тот, кто косит траву, злаки.
  • Слайд 11

    Физкультминутка

    Физкультминутка

  • Слайд 12

    Рассмотрите иллюстрацию

    Рассмотрите иллюстрацию

  • Слайд 13
    • Первый рассказ «Затейники» был издан в 1938 году
  • Слайд 14

    - Какое впечатление произвел на вас рассказ?- Как называли себя дети?- В какую игру они играли?- Кого изображали?- Почему игра прервалась?- Что вы можете сказать о ребятах?- Что вы им посоветуете?

  • Слайд 15

    Работа в парах

    • Выполните задания 5 и 6 на стр.53
  • Слайд 16

    Рефлексия

    - Что вы узнали на уроке?- За что вы похвалили бы себя?- Что у вас особенно получилось?

  • Слайд 17

    Спасибо за урок !

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Предмет: Литературное чтение (Изучение нового материала)

Тема: «Н.Носов «Затейники».

Продолжительность: 45 минут

Класс: 2 класс

Используемое ПО: Power Point.

Тема урока: Н. Н. Носов «Затейники».

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова и с его рассказом «Затейники»;
  2. Развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное;
  3. Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев;
  4. Воспитывать коммуникативные навыки, умения работать в парах.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение у ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться работать по предложенному плану.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебник, в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать текст.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Оборудование урока: книги Н. Н. Носова, презентация Power Point, медиа-проектор, карточки, грамзапись.

Ход урока

Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

(Презентация Power Point. Слайд 1,2)

Учитель

– Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны справиться.

Проверка домашнего задания.

Речевая разминка. ( Слайд 3)

Дождик-длинноножка

Туча по небу плыла,
Дождик за руку вела.
Он шагал на тонких ножках
В чёрных маленьких калошках.
Дождик всюду походил,
Дождик всюду наследил,
В тёплых лужах потоптал,
Наигрался и умчался.
Не его ли там калошк
Мокнут в луже на дорожке?

Г.Лагздынь

- Прочитайте с удивлением (еще: с раздражением, восхищением, весело).
- Прочитайте с ускорением, замедлением.
- Прочитайте быстро, еще быстрее.

IY. Постановка целей урока.

- Какие олицетворения встретились в скороговорке?
- Как автор говорит о дождике, что он сделал?
- Конечно, вы любите играть. А в какие игры вы чаще всего играете?
- Прочитайте, что здесь зашифровано (Слайд 4).

1 2 3 4 5 6
1) Б И О В Ю Е
2) Т Р Ж З Д Я
3) Ч А Л С Ш Ф
4) М Г Щ Й Э Ю
5) Х Н У П Ц К

4,2; 2,3; 1,2; 6,1; 4,4; 2,5; 2,1; 6,5; 2,1 (выставляются карточки)

- У нас получилось слово «Затейники» (Слайд 5).
- Как вы его понимаете?
-Ребята, а кого называют затейниками?
-Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?
-И так, затейник- это организатор веселья.
- Что такое затея? (Слайд 6)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать?

Y. Работа по теме урока.

1. Статья о Н.Носове.

- Знакомы ли вам какие-либо произведения Н.Носова? (Слайд 7).
- Прочитайте авторский текст в учебнике на стр.48. И тогда даже те, кто ответил «нет», сразу скажут «да».

(Читает подготовленный ребенок статью о Носове Н.)

2. Работа с иллюстрацией. (Слайд 8)

- Узнали вы героев произведения?
- Что вы о них можете рассказать?

3. Рассказ о Н. Носове. (Слайд 9).

- Что вы знаете о нем?
- Хотите узнать больше об этом авторе?

Н.Носов родился в Киеве. Писал в то же время, что и К.Чуковский, А.Барто, С.Маршак и С.Михалков. Первый его рассказ - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 г. Он написал много рассказов и повестей о ребятах. В 1954 г. Вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

Николай Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.

(Слайд 10).

  • Чернорабочий – 1. Тот, кто выполняет работу, не требующую какой-либо квалификации(обычно физически тяжёлую или грязную). 2. (перен.разг.) Тот, кто способен выполнять лишь какую-либо обыденную, будничную работу.
  • Косарь – тот, кто косит траву, злаки.

YI. Физкультминутка. (Слайд 11).

Танец «Буги-Вуги»

Руку правую вперед, а потом ее назад,
А потом опять вперед и немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем в круге
И в ладоши хлопаем вот так.

YII. Первичное восприятие текста.

- Откройте учебники на странице 50. Рассмотрите иллюстрацию. (Слайд 12).
- Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или веселым?
- Почему вы так считаете?

Прослушивание рассказа «Затейники» учениками. ( Следят по учебнику стр.50-53)

(Слайд 13).

(Слайд 14)

- Какое впечатление произвел на вас рассказ?
- Как называли себя дети?
- В какую игру они играли?
- Кого изображали?
- Почему игра прервалась?
- Что вы можете сказать о ребятах?
- Что вы им посоветуете?

YIII. Составление плана рассказа (Слайд 15).

Работа в парах

Выполните задания 5 и 6 на стр.53

- Прочитайте план.
- Узнали ли вы в нём строки из рассказа?
- Пересказ текста, используя план.

IХ. Рефлексия (Слайд 16).

- Узнали вы что новое сегодня на уроке?
- За что вы похвалили бы себя?
- Что у вас особенно получилось?

X. Домашнее задание:

  1. Прочитать и пересказать рассказ по плану.

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Предмет: Литературное чтение (Изучение нового материала)

Тема: «Н.Носов «Затейники».

Продолжительность: 45 минут

Класс: 2 класс

Используемое ПО: Power Point.

Тема урока: Н. Н. Носов «Затейники».

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова и с его рассказом «Затейники»;
  2. Развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное;
  3. Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев;
  4. Воспитывать коммуникативные навыки, умения работать в парах.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение у ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться работать по предложенному плану.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебник, в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать текст.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Оборудование урока: книги Н. Н. Носова, презентация Power Point, медиа-проектор, карточки, грамзапись.

Ход урока

Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

(Презентация Power Point. Слайд 1,2)

Учитель

– Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны справиться.

Проверка домашнего задания.

Речевая разминка. ( Слайд 3)

Дождик-длинноножка

Туча по небу плыла,
Дождик за руку вела.
Он шагал на тонких ножках
В чёрных маленьких калошках.
Дождик всюду походил,
Дождик всюду наследил,
В тёплых лужах потоптал,
Наигрался и умчался.
Не его ли там калошк
Мокнут в луже на дорожке?

Г.Лагздынь

- Прочитайте с удивлением (еще: с раздражением, восхищением, весело).
- Прочитайте с ускорением, замедлением.
- Прочитайте быстро, еще быстрее.

IY. Постановка целей урока.

- Какие олицетворения встретились в скороговорке?
- Как автор говорит о дождике, что он сделал?
- Конечно, вы любите играть. А в какие игры вы чаще всего играете?
- Прочитайте, что здесь зашифровано (Слайд 4).

1 2 3 4 5 6
1) Б И О В Ю Е
2) Т Р Ж З Д Я
3) Ч А Л С Ш Ф
4) М Г Щ Й Э Ю
5) Х Н У П Ц К

4,2; 2,3; 1,2; 6,1; 4,4; 2,5; 2,1; 6,5; 2,1 (выставляются карточки)

- У нас получилось слово «Затейники» (Слайд 5).
- Как вы его понимаете?
-Ребята, а кого называют затейниками?
-Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?
-И так, затейник- это организатор веселья.
- Что такое затея? (Слайд 6)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать?

Y. Работа по теме урока.

1. Статья о Н.Носове.

- Знакомы ли вам какие-либо произведения Н.Носова? (Слайд 7).
- Прочитайте авторский текст в учебнике на стр.48. И тогда даже те, кто ответил «нет», сразу скажут «да».

(Читает подготовленный ребенок статью о Носове Н.)

2. Работа с иллюстрацией. (Слайд 8)

- Узнали вы героев произведения?
- Что вы о них можете рассказать?

3. Рассказ о Н. Носове. (Слайд 9).

- Что вы знаете о нем?
- Хотите узнать больше об этом авторе?

Н.Носов родился в Киеве. Писал в то же время, что и К.Чуковский, А.Барто, С.Маршак и С.Михалков. Первый его рассказ - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 г. Он написал много рассказов и повестей о ребятах. В 1954 г. Вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

Николай Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.

(Слайд 10).

  • Чернорабочий – 1. Тот, кто выполняет работу, не требующую какой-либо квалификации(обычно физически тяжёлую или грязную). 2. (перен.разг.) Тот, кто способен выполнять лишь какую-либо обыденную, будничную работу.
  • Косарь – тот, кто косит траву, злаки.

YI. Физкультминутка. (Слайд 11).

Танец «Буги-Вуги»

Руку правую вперед, а потом ее назад,
А потом опять вперед и немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем в круге
И в ладоши хлопаем вот так.

YII. Первичное восприятие текста.

- Откройте учебники на странице 50. Рассмотрите иллюстрацию. (Слайд 12).
- Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или веселым?
- Почему вы так считаете?

Прослушивание рассказа «Затейники» учениками. ( Следят по учебнику стр.50-53)

(Слайд 13).

(Слайд 14)

- Какое впечатление произвел на вас рассказ?
- Как называли себя дети?
- В какую игру они играли?
- Кого изображали?
- Почему игра прервалась?
- Что вы можете сказать о ребятах?
- Что вы им посоветуете?

YIII. Составление плана рассказа (Слайд 15).

Работа в парах

Выполните задания 5 и 6 на стр.53

- Прочитайте план.
- Узнали ли вы в нём строки из рассказа?
- Пересказ текста, используя план.

IХ. Рефлексия (Слайд 16).

- Узнали вы что новое сегодня на уроке?
- За что вы похвалили бы себя?
- Что у вас особенно получилось?

X. Домашнее задание:

  1. Прочитать и пересказать рассказ по плану.
Скачать конспект

Сообщить об ошибке