Содержание
-
А. П. Платонов «Ещё мама»
Цели:
- учить детей анализировать текст;
- обучать сравнивать тексты.
- создать условия для развития внимания, памяти, воображения, критического мышления
-
Задачи урока:
- воспитывать любовь и уважение к матери, к учителю, интерес к учёбе.
- учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы;
Тип урока: работа с художественным текстом.
-
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо
Приёмы:
- чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, прогнозирование по названию, дерево предсказаний, кластер, синквейн.
-
Эпиграф:
Чтение без размышления – пустое занятие.
-
Речевая разминка
Ра – ра – ра – идёт в школу детвора.Рок – рок - рок – начинается урок.Ры – ры – ры – в классе много детворы.Ру – ру – ру – мы затеяли игру.
-
Собери пословицу
- Мир освещается солнцем, а человек знанием.
- Кто много читает, тот много знает.
- Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
-
Русский, советский писатель, прозаик, первой половины XX века. Андрей Платонов (настоящее имя Андрей Платонович Климентов) — родился автор 28 августа 1899 года в Воронеже.
Родился и провёл детские годы в Воронеже. Отец работал на железной дороге машинистом, слесарем, мать – домохозяйка. Он поступает в церковно-приходскую школу, затем учится в городской 4-классной школе, работает помощником машиниста на локомобиле, литейщиком на трубочном заводе, в воронежских мастерских. Участвовал в гражданской войне в качестве фронтового корреспондента. Во время Великой Отечественной войны писатель в звании капитана служит военным корреспондентом газеты «Красная звезда». Он пишет о суровой действительности которой живёт простой человек. Для детей он написал рассказы «Неизвестный цветок», «Корова», «Сухой хлеб»и другие, вошедшие в сборник «Июльская гроза».
Платонов умер 5 января 1951 в Москве. Имя писателя носят улица, библиотека, гимназия, литературная премия, электропоезд в Воронеже, установлен памятник.
-
Проверка домашнего задания
- Как называется произведение, с которым вы познакомились на прошлом уроке?
- К какому литературному жанру оно относится? Почему?
- О ком этот рассказ?
- Расскажите как Артём собирался в школу. Почему он не хотел туда идти?
- Чтение по ролям : диалог « Мама провожает сына в школу».
- Что вы можете рассказать об отношениях мамы и сына?
- Какой наказ дала мама Артёму?
- Какие чувства испытал мальчик и его мама?
- Чтение по заданию :
- Что приключилось с Артёмом по дороге в школу?
- Кого он увидел в школе?
-
Стадия вызова
- Как вы думаете, о ком или о чем пойдет речь дальше в этом рассказе? - Сегодня мы продолжим знакомиться с рассказом. - Мы прочитаем текст, делая остановки, и попытаемся понять, почему автор дал такое название рассказу, побеседуем и попробуем определить основную мысль рассказа.
-
Кто встретил Артёма? Что его беспокоило?
Дерево предсказаний:
1.Что будет дальше?2.Чем закончится рассказ?3.Что может произойти в рассказе с таким названием?
- 1ряд - 1 вопрос
- 3 ряд - 3 вопрос
- 2 ряд - 2 вопрос
-
Стадия осмысления
- оробел - испугался
- марля - тонкая ткань
- спозаранку - рано утром
-
Чтение рассказа
Чтение учителем.
- Как мальчик вёл себя в классе? ( 1 остановка)
Рассматривание иллюстрации на с. 141. Беседа -
- Кто на ней изображён? Где находятся герои? Что вы скажете о мальчике? Об учительнице?
Чтение учениками по «цепочке».
Учительница приводит Артёма к себе домой. (2 остановка)
Самостоятельное «жужжащее» чтение. (3 фрагмент текста)
- Как Апполинария Николаевна заставила Артёма учиться?
- Научился ли Артём чему- нибудь в первый школьный день? Какие первые слова написал мальчик? Почему учительница дала для написания именно эти слова – «мама» и «Родина». Чем закончился рассказ?
-
Физкультминутка
Раз, два, прыгай, мячик.Раз, два, и мы поскачем.Мальчики и девочкиПрыгают, как мячики.
-
Л. Н. Толстой «Филиппок»
-
Игровая пауза
Задание в парах.Составьте кластер – описание Артёма.
-
Кластер
Артём:
- понятливый
- упорный
- беспокойный
- вдумчивый
- заботливый
- боязливый
-
Работа в группах
Составить синквейн-описание мамы.
Мама – её имя.
- 2 прилагательных - её описание
- 3 глагола - её действия
- Фраза по тексту из 3-4 слов
- Слово-синоним, как вывод
-
Синквейн
Мама – Евдокия Алексеевна.Заботливая, добрая, любящая.Провожает, беспокоится, радуется._ Ну, иди, иди, Артёмушка! Учительницу там слушайся, она вместо меня будет!Родная.
-
Стадия рефлексии
- Как вы думаете, почему автор именно так закончил эту историю?
- Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось?
- Если бы тебя попросили определить основную мысль рассказа, что бы ты ответил?
-
Домашнее задание:
- с.139 – 143 выразительно читать.
- Напишите мини-сочинение (5-7 предложений) от лица Артёма или от лица других героев (автора, мамы, учительницы).
Не забудьте передать чувства и переживания героев.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.