Содержание
-
Нравственный смысл повести В.Г.Распутина «Живи и помни»
-
Личности в литературе
В середине семидесятых годов в нашей стране произошел тихий переворот – группа писателей стала работать так, будто никакого соцреализма не существовало. Их стали называть деревенщиками, а правильнее было бы – нравственниками. Первый из них – Валентин Распутин. А.И.Солженицын
-
Наши ценности
Первое богатство и состояние человека – в этом ларце, который им самим и строится , и наполняется. Только владея им, и одушевляемся мы, он затепляет нас и озаряет, дает свет видеть дальше глаз. Присмотритесь внимательнее вокруг – и вы отличите «озаренных» от тусклоликих и близоруких, ничем, кроме физических желаний, не помеченных. А отличив, увидев, и вы тем самым начнете строительство некоего храма, или ларца, как угодно его назовите, который поможет вам в век распродажи быть созидателем. В.Распутин. «Спустя сроки…»
-
Из жизни нашего современника…
1937 г. - в селе Усть-Уда Иркутской области родился Валентин Григорьевич Распутин 1959 г. – окончание историко-филологического факультета Иркутского университета 1964 г. – работа внештатным корреспондентом в областной молодежной газете, затем на телевидении 1961 г. – первые публикации рассказов
-
Творчество
«Костровые новых городов»(1966) «Край возле самого неба»(1966) «Деньги для Марии»(1967) «Последний срок»(1970) «Уроки французского»(1973) «Прощание с Матерой»(1976) «Живи и помни»(1977) «Прощание с Матерой»(1976) «Век живи – век люби»(1982) «Пожар»(1985)
-
Награда
2000 год – В.Распутин награжден премией А.И.Солженицына «За пронзительность выражения поэзии и трагедии русской жизни в сращенности с русской природой и речью, душевность и целомудрие в воскрешении добрых начал»
-
-
Проблематика повести «Живи и помни»(1977 год)
1.Проблема нравственного выбора 2.Проблема ответственности за свои поступки 3. Проблема ответственности за судьбу близкого человека 4.Проблема долга, соотношения личного и общественного 5.Проблема нравственных ценностей 6. Проблема памяти
-
Основной конфликт повести
Трусость Долг Жестокость Совесть Индивидуализм Нравственность Предательство
-
Особенности композиции повести
1.Отсутствие строгой хронологической последовательности повествования 2.Использование ретроспекции (РЕТРОСПЕКЦИЯ – экскурс в прошлое героя), позволяющей высветить в прошлом мотивы, истоки поведения героев, психологически убедительно выстроить финал повести
-
Нравственный выбор
-
- Но как, как ты насмелился? Это непросто. Как у тебя духу хватило? - Дышать нечем было – до того захотелось вас увидеть. Оттуда, с фронта, конечно, не побежал бы… Тут показалось вроде рядом. А где ж рядом? Ехал, ехал… до части скорей доехать. Я ж не с целью побежал. Потом вижу: куда ж ворочаться? На смерть. Лучше здесь помереть. Что теперь говорить! Свинья грязи найдет.
-
Душевное омертвление Гуськова
-
А муж ли? Не оборотень ли это с ней был?
-
Моя судьба известная, нечего теперь о ней хлопотать. Я шел и думал: приду, погляжу на Настену, попрошу прощенья, что сломал ей жизнь, что гнул без нужды да изгалялся, когда можно было жить…Придет пора, я сгину. Но потерпи. Раз ты там виноват, то и я с тобой виноватая. Вместе будем отвечать.
-
Настена
-
Вместе
-
Последний срок Настены
-
-
-
И грех родительский достанется ему, суровый, истошный грех, - куда с ним деваться?! И не простит, проклянет он их – поделом.
-
Стыдно…почему так истошно стыдно и перед Андреем, и перед людьми, и перед собой! Где набрала она вины для такого стыда?... сладко жить, страшно жить, стыдно жить.
-
-
Живи и помни
-
Тернист путь человека, противопоставившего себя людям, вставшего на путь предательства. Судьба человека неотделима от общенародной судьбы. Человек ответственен за свои поступки, за свой выбор. ЖИВИ И ПОМНИ
-
-
Автор презентации – Малолеева Татьяна Алексеевна, учитель МОУ Дивеевская средняя общеобразовательная школа
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.