Содержание
-
Образ актрисы
в русской литературе Презентация учителя русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1929 г.Москвы Будашовой Елены Николаевны
-
Литературные образы, имеющие реальные прототипы
-
АлександрСергеевичПушкин
Роман «Евгений Онегин»
-
Истомина Авдотья Ильинична Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух от уст Эола; То стан совьет, то разовьет И быстрой ножкой ножку бьет… — выдающаяся русская балерина, "русская Терпсихора".
-
Образ прекрасной русской балерины, окружённой поклонниками. Она пленяет сердца молодых людей, но Евгений остается к ней равнодушен. Ее образ подчёркивает хандру Онегина.
-
Образы крепостных актрис
-
Александр Иванович Герцен
Повесть «Сорока- воровка»
-
Прообраз главной героини - Прасковья Ивановна Ковалёва-Жемчугова. Трагична судьба крепостной актрисы театра графа Николая Шереметева .
-
В повести «Сорока-воровка» Герцен создает образ гениальной русской актрисы, крепостной женщины — человека огромного таланта, богатой души, высокого ума. Она не хочет покориться своему барину, предпочитая смерть позору рабской покорности. Автор всячески подчеркивает превосходство крепостной актрисы над ее господином.
-
Николай Семенович Лесков
Рассказ «Тупейный художник»
-
Любовь Онисимовна
Олицетворяет лучшие черты национального характера: она красива, благородна, способна к верной любви, талантлива.
-
Образы крепостных актрис трагичны, они отображают разрушение судеб и талантов в жестокое время крепостничества.
-
Образы, в которых воплощены художественное восприятие и личные чувства поэта
-
Константин Михайлович Симонов
Стихотворение «Хозяйка дома»
-
Прототипом хозяйки дома, где собираются поэт и его друзья военных лет, является молодая актриса Валентина Серова, в которую был влюблен К.М.Симонов. Мы собирались здесь, как равные, потом Вдвоем — ты только мне была дана судьбою, Но здесь, за этим дружеским столом, Мы были все равны перед тобою.
-
Она была идеалом, иконой, давала поддержку, в которой нуждались участники войны. Символический образ женщины и чувство фронтового братства, присущее поэту и его друзьям, дополняют друг друга и создают единый образ.
-
«Жди меня»
Жди меня, и я вернусь,Всем смертям назло.Кто не ждал меня, тот пустьСкажет: - Повезло.Не понять, не ждавшим им,Как среди огняОжиданием своимТы спасла меня.Как я выжил, будем знатьТолько мы с тобой,-Просто ты умела ждать,Как никто другой.
-
Стихотворение, посвященное Серовой, является выражением собственных чувств поэта. Для бессчётного числа других солдат и их близких (как и для него самого) оно выражало то, во что хотелось верить. И именно как выражение веры народа это стихотворение имело чрезвычайное значение.
-
Образы старых актрис
-
Лев Иванович Ошанин
-
«Актриса»
Она стареет. Дряблому лицуНе помогают больше притиранья,Как новой ручки медное сияньеУсталому от времени крыльцу.А взгляд ее не сдался, не потух.Пусть не девчонок, не красавиц хлестких,-Она еще выводит на подмосткиСвоих эпизодических старух. И, хоть глаза счастливые влажны,Она глядит чуть-чуть со стороны.Вот этот шаг не так бы, это слово,Вот этот взгляд, вот этот поворот...Ах, если бы сейчас, ах, если б слова...А фильм себе тихонечко идет -Не слишком звонкий и не обветшалый.Но что-то было в той девчонке шалой,Чего она не поняла сама.Ухмылка? Быстрой речи кутерьма? И сохранилась старенькая лента,Едва объявят где-нибудь, одна,Смущаясь, с томной слабостью в коленках,Спешит в неполный кинозал она.Спешит назад к себе двадцатилетней,Когда, среди бесчисленных сестер,Ее, одну на целом белом свете,Открыл для этой ленты режиссер. И вновь она тревожится и любитСреди чужих людей в случайном клубе...Но гаснет ленты обжитой уют.Вся там, вдали от жизни повседневной,Она идет походкою царевны.А зрители ее не узнают.
-
Николай Алексеевич Заболоцкий
«Старая актриса»
-
«Старая актриса»
Что-то было нездешнее в каждой чертеЭтой женщины, юной и стройной,И лежал на тревожной ее красотеОтпечаток Италии знойной.Ныне домик ее превратился в музей,Где жива ее прежняя слава,Где старуха подчас удивляет друзейСвоевольем капризного нрава. Здесь картины, портреты, альбомы, венки,Здесь дыхание южных растений,И они ее образ, годам вопреки,Сохранят для иных поколений.И не важно, не важно, что в дальнем углу,В полутемном и низком подвале,Бесприютная девочка спит на полу,На тряпичном своем одеяле!
-
-
Александр Николаевич Островский
Писатель хорошо знал внутреннюю, скрытую от глаз зрителей, жизнь театра.Этой теме посвящено множество пьес, в которых автор изображает как положительные, так и отрицательные черты закулисной жизни, самих артистов. «Таланты и поклонники»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.