Содержание
-
Образ Евгения Онегина в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
-
Цель урока: -познакомится с главным героем романа;-раскрыть особенности характера Евгения Онегина;-вникнуть в суть рассуждений главного героя о жизни.
-
-
♦ Каким вы представляете Евгения Онегина? Что, прежде всего, привлекло ваше внимание? Как это его характеризует?♦ Как вы оцениваете взаимоотношения героя с другими персонажами произведения?♦ Что говорят об Онегине другие герои? С кем вы согласны?
-
Онегин родился в богатой, но разоряющейся дворянской семье. Его детство прошло в полном отрыве от народа, от всего русского, национального, он воспитывался французами. И воспитание и образование Онегина носило поверхностный характер и не подготовило его к труду, реальной жизни. Такое воспитание было характерно для огромного большинства столичных дворян.
-
В первой главе образ жизни Онегина приближается к господствующему идеалу, к норме общества того времени. Главная задача первой главы – показать те общественные условия, которые формировали Онегина, показать породившую его среду. Молодой Онегин стремится полностью отвечать идеалу светского человека: богатство, роскошь, наслаждение жизнью, блестящий успех в свете, успех среди женщин – вот что привлекает Онегина.
-
Автор отмечает его «мечтам невольную преданность, неподражательную странность и резкий охлажденный ум», чувство чести и благородство души. Это не могло привести Онегина к разочарованию и интересах светского общества, к недовольству политической и социальной обстановкой, сложившейся в России после Отечественной войны 1812 года. Какими словами говорит поэт о своей дружбе с Онегиным?Что нравилось в нем Пушкину?Как пишет поэт о сходстве и различии их настроений и взглядов?
-
Затворничество героя в деревне — своеобразный протест против норм светского общества, подавляющих в человеке личность, лишающих его права быть самим собой.
-
Так постепенно рисует поэт положительные черты Онегина: он человек незаурядный, у него острый критический ум, он недоволен окружающей жизнью, ему душно в светской среде, у него передовые литературные симпатии, любимые книги и герои, у него благородная душа, он честен и горд. Вот эти особенности жизни и характера Онегина делают его образ сложным и богатым, внутренне значительным.
-
Проблемная исследовательская беседа«Трагичен ли жизненный путь Онегина?»
-
Испытание любовью«Я выбрал бы другую, когда б я был, как ты, поэт».
-
Испытание дружбой — Онегин и Ленский
-
Последний этап жизни Онегина, описанный в законченных главах романа, рисует его возвратившимися в светское петербургское общество. Изображение этого общества в восьмой главе резко отличается от картины светской жизни, нарисованной в первой главе. Если там преобладали добродушная ирония и шутка, то теперь Пушкин изображает светскую среду с чувствами негодования и гнева. Это новое настроение автора созвучно настроению его героя. Онегин теперь совершенно другой человек. Резко изменилось к нему и отношение к нему светского общества. Если свет ласкал юношу, то теперь его ненавидят. Перечитаем 7-12 строфы восьмой главы.
-
Фронтальная работаОптимистичен или трагичен путь Онегина? Предложите аргументы «за» и «против».
-
Подведение итогов урока. Рефлексия.Что означает имя Евгений? (В переводе с древнегреческого: благородный)А что можно сказать о герое, исходя из букв его фамилии и учитывая его характер и поведение? Запишем эти характеристики напротив каждой буквы:
-
Е -В - Г -Е -Н -И -Й -
-
Можем ли мы в чём-то обвинять Онегина? Строго его судить? Почему?
-
Домашнее задание:составить презентацию на тему:«Образ Татьяны»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.