Содержание
-
Презентация к уроку подготовлена учителем русского языка и литературы Трегубовой Л.И.
-
-
Роман в стихах «Евгений Онегин». Своеобразие жанра и композиции романа в стихах. Единство эпического и лирического начал.Анализ первой главы. День Онегина.
Цели и задача урока: введение понятия «реализм» обзор содержания романа познакомить с историей создания романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»; выявляя первичное читательское восприятие, указать на новаторский характер реалистического романа; выявить главные сюжетно-композиционные особенности романа; проследив жизнь героя в течение одного дня, понять причины его разочарования и увидеть, в чём автор сочувствует своему герою и в чём противостоит ему; учить анализу лиро-эпического произведения. формировать навыки синтеза и анализа литературно-художественного материала. Учить школьников чувствовать и любить поэтическое слово; возбудить интерес учеников к роману.
-
История создания
Время создания романа – май 1823 – октябрь 1831 года. Завершив работу над «Евгением Онегиным», поэт набросал общий план издания, отметив основные даты и «географию» работы Часть первая ПредисловиеI песнь - Хандра – Кишинёв, ОдессаII – Поэт - Одесса 1824III – Барышня - Одесса, Михайловское 1824 Часть втораяIV песнь - Деревня - Михайловское 1825V – Про имянины - Михайловское 1825,26VI – Поединок – Михайловское 1826 Часть третьяVII песнь - Москва - Михайловское, Петербург, Малинники,1827,28VIII – Странствие - Москва, Павловск 1829 БолдиноIX – Большой свет – Болдино Примечания1823 год Кишинёв – 1830 год 25 сентября Болдино 26 сентября 7 лет 4 месяца 17 дней
-
Жанр – роман в стихах, то есть лиро-эпическое произведение. Лиро-эпический жанр произведения предполагает переплетение двух сюжетов: эпического, главные герои которого Онегин и Татьяна, лирического, где главный герой – персонаж, именуемый Автором, т.е. лирический герой романа. Онегин, Татьяна и Автор – центральные в образной системе произведения
-
Композиция
Глава 1 – развернутая экспозиция. Глава 2 – завязка II сюжетной линии (знакомство Онегина с Ленским). Глава 3 – завязка I сюжетной линии (знакомство Онегина с Татьяной). Глава 6 – дуэль (кульминация и развязка II сюжетной линии). Глава 8 – развязка I сюжетной линии. Открытость романа – важная композиционная особенность. Необычность развязки в отсутствии определенности: – Два пути Ленского: «Быть может, он для блага мира Иль хоть для славы был рожден… А может быть и то: поэта Обыкновенный ждал удел…» – Развязка I линии: «И здесь героя моего, В минуту, злую для него, Читатель, мы теперь оставим, На долго… на всегда»
-
Основной принцип организации романа – симметрия (зеркальность) и параллелизм.
Симметрия выражается в повторении одной сюжетной ситуации в 3 и 8 главах: встреча – письмо – объяснение. – Два письма, композиция которых параллельна, – ожидание ответа – реакция адресата – два объяснения. – Петербург играет обрамляющую роль (появляется в 1 и 8 главах). – Ось симметрии – сон Татьяны (глава 5). Антитеза частей романа связана преимущественно с раскрытием того или иного образа: Глава 1 – Петербург – жизнь Онегина. Глава 2 – деревня – жизнь Татьяны.
-
Система образов романа «Евгений Онегин».
Драматические судьбы героев отражают судьбы лучших людей пушкинского времени В центре системы художественных образов Онегин Татьяна Ленский Представляют определенную категорию общества «Высший свет» Патриархальноедворянство Дворянство Являются образцами определенного нравственного, духовного, литературного типа «Лишний человек» Идеал «русской души» «Романтическое сознание»
-
1 глава. День Онегина «И жить торопится и чувствовать спешит...» кн. Вяземский.
Почему Пушкин рисует в этой главе лишь один день из жизни героя? Из чего складывается этот день? Почему автор всюду сопровождает героя и при этом не подвержен хандре?
-
-
Мужская мода во Франции. Лист из журнала «Московский телеграф» Неизвестный художник. 1832 г. Гравюра раскрашенная. 19,9 х 11,6. Всероссийский музей Пушкина Формирование представления об эпохе становления характера Евгения Онегина (N 204375)
-
Петербург. Панорама Невского проспекта
В. С. Садовников. 1830-е гг. Бумага на холсте, акварель, гуашь, масло. 20 х 148. Из собрания Н. П. Смирнова-Сокольского. Всероссийский музей Пушкина Фрагмент панорамы Невского проспекта (N 205097) Формирование представления об эпохе становления характера Евгения Онегина
-
Проследим за «маршрутом» Онегина
бульвар ресторан дом бал театр
-
«К Таlon помчался он…» (строфы 15-16)
Брегет – часы Онегин живёт по велению брегета, то есть по часам, как заведённая марионетка. Каверин – друг Пушкина, он же друг Онегина В 16 строфе Пушкин нас знакомит с типичным меню тех лет. - Что ели дворяне в ресторане в те годы? «Уж тёмно: в санки он садится. «Пади, пади!» - раздался крик… Боливар – шляпа с широкими полями и низкой тульей, расширенной кверху
-
В театре Прочтём теперь эпизод «Онегин в театре» (строфы 17, 21-22) Как Пушкин относится к театру, а как Онегин? Как Онегин ведёт себя в театре? Найдите детали, характеризующие его С. Юрский читает отрывок из 1 главы романа «Евгений Онегин»
-
На балу (строфы 27-28, 33-34)
Зачем на бал приехал Онегин? Описывает ли его автор на балу? Что автор описывает? Почему автор не говорит об Онегине? Как к любви и к женщинам относятся автор и его герой? Одинаково? Юрский читает отрывок из 1 главы романа «Евгений Онегин»
-
Ответим на вопросы урока:
Почему Пушкин описывает только один день героя? Ответ дан в тексте: «Проснётся за полдень, и снова До утра жизнь его готова, Однообразна и пестра, И завтра то же, что вчера.» Из чего складывается этот день? Бульвар, ресторан, театр, бал – праздная жизнь. Почему автор всюду сопровождает героя и при этом не подвержен хандре? Автор - творческий человек, его день занят не только развлечениями, он и упорным трудом, мыслями
-
Проверим работу на уроке
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.