Содержание
-
Образ героя времени в русской литературе 18 века
-
Рассмотрим образ героя эпохи на примере важнейших произведений 18 столетия
Гистория о российском матросе Василии Кориотском Сатиры Кантемира Ода Г. Р. Державина «Фелица» Н. М. Карамзин «Бедная Лиза» А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
-
Причиной повсеместного уважения к российскому матросу и его феерических достижений становятся его личные достоинства — ум, образованность и инициатива, те самые качества, которые именно в Петровскую эпоху начали позволять рядовым гражданам выдвигаться на авансцену русской общественной жизни (Инициатива; Ум; Образованность; Предприимчивость; Смелость; Благовоспитанность; Романтичность). Лубочное издание «Гистории». 1914 год.
-
Кантемир обличал пороки современного общества и таким образом выстраивал образ идеального человека и гражданина. По его мнению, герой эпохи – просвещенный, образованный, любящий трудиться и уважающий реформы Петра 1 человек. 1803г.
-
В своей оде «Фелица» Г. Р. Державин создает образ идеального правителя. Подобно императрице Екатерине II, идеальный правитель должен быть добродетельным, справедливым и рассудительным. Днржавин изображал и бытовую жизнь императрицы, сказав новое слово в русской литературе. Ф. С. Рокотов. Портрет Екатерины II.1763 г
-
Н. М. Карамзин в романе «Бедная Лиза» представляет человека чувствующего. Его герой эпохи – чувствительный, любящий и переживающий человек. Карамзин вносит в литературу 18 века новые явления – проблема гражданского долга сменяется проблемой нравственных переживаний человека. О.А. Кипренский "Бедная Лиза" 1827
-
В своем произведении «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищев создает образ рефлексирующего, сопереживающего и бунтующего человека. Его герой борется за свои права и права ущемленных граждан, не боится критиковать власть и постоянно размышляет о настоящем и будущем своего отечества. Портрет А.Н. Радищева Неизвестный художник. Не позднее 1790
-
Образ героя 18 века
Таким образом, образ героя 18 столетия складывался постепенно и в творчестве разных писателей и поэтов преобразовывался и дополнялся. На протяжении всей эпохи он сначала являл собой образованного, просвещенного и инициативного человека и гражданина, а затем этот герой стал еще и рефлексирующим, чувствующим и сопереживающим. Именно таким воспринимаем мы сегодня героя эпохи 18 века.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.