Презентация на тему "Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души""

Презентация: Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души" рассказывает о главных героях произведения русского писателя, Николая Васильевича Гоголя. Рассматриваются такие персонажи, как Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич и Плюшкин.

Краткое содержание

  1. Манилов
  2. Вывод
  3. Коробочка
  4. Ноздрев
  5. Собакевич
  6. Плюшкин
  7. Сходство Чичикова с помещиками

Содержание

  • Презентация: Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"
    Слайд 1

    Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»

  • Слайд 2

    Манилов

  • Слайд 3

    Вывод

    • Вместо настоящего чувства – у Манилова «приятная улыбка», приторная любезность и чувствительная фраза;
    • Вместо мысли – какие-то бессвязные, глупые размышления;
    • Вместо деятельности – или пустые мечты, или такие результаты «труда», как «горки выбитой из трубки золы, расставленные не без старания очень красивыми рядками».
  • Слайд 4

    Коробочка

  • Слайд 5

    «Дубинноголовая» Коробочка – воплощение тех традиций, которые сложились у захолустных мелких помещиков, ведущих натуральное хозяйство. Она представитель уходящей, умирающей России, и в ней самой нет жизни, так как она обращена не в будущее, а в прошлое.

  • Слайд 6

    Ноздрев

  • Слайд 7

    В целом Ноздрёв – малоприятный человек, так как понятия чести, совести, человеческого достоинства у него полностью отсутствуют.Энергия Ноздрёва превратилась в скандальную суету, бесцельную и разрушительную.

  • Слайд 8

    Собакевич

  • Слайд 9

    Автор подчёркивает корыстолюбие, узость интересов, косность помещика. Сила и прочность Собакевича ведут к скованности, неуклюжести, неподвижности.

  • Слайд 10

    Плюшкин

  • Слайд 11

    Автор восклицает: «И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Мог так измениться!...».Плесенью, пылью, гнилью, смертью так и веет от плюшкинского имения.

    Плюшкин.

  • Слайд 12

    Сходство Чичикова с помещиками

  • Слайд 13

    Характер Чичикова многогранен, герой оказывается зеркалом того помещика, с которым встречается, потому что в нём есть те же качества, которые составляют основу характеров помещиков.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Конспект

ТЕМА: "Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"

ЦЕЛИ:

1) раскрыть особенности системы образов помещиков в поэме; выявить роль художественной детали как средства создания образа; работа над 2-5 главами;
2) совершенствовать умение анализировать прозаическое произведение; навыки анализа литературного персонажа; владеть навыками сопоставительного анализа; обосновывать свою оценку прочитанного; развитие речевых умений и навыков; приобщение кадет к исследовательской работе.
3) воспитание бережного отношения к духовному наследию народов как источнику формирования общей культуры человека; воспитание гражданской позиции и гуманистического мировоззрения; воспитание чувства ответственности и сознательное отношение к учебному труду; воспитание уважения к мнению своих товарищей.

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет писателя, рабочие тетради.

Ход занятия.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: построение, принятие рапорта, приветствие кадет. (1 мин.)

II. МОУ: Определение цели занятия. (1 мин.)

III. ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО ПОЭМЕ Н.В.ГОГОЛЯ "МЕРТВЫЕ ДУШИ".

Цель: вызвать интерес к произведению, проследить осознанность чтения, знание текста.

IV. ЗАПИСЬ ТЕМЫ. СЛОВО УЧИТЕЛЯ. (6 мин.)

Они все даром бременят землю…

Герои мои не злодеи, прибавь я только одну добрую черту любому из них, читатель бы помирился с ними всеми…

Н.В.Гоголь "Выбранные места…"

V. ПОВТОРЕНИЕ ТЕОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ. (11мин.)

- Что такое система образов?
- Кто стоит в центре системы образов в поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души"?
- Что такое деталь? Какова роль детали в произведении?
- Какие сатирические приемы использует Гоголь при изображении помещиков?

VI. РАБОТА НАД ГЛАВАМИ 2-5. ГРУППОВАЯ РАБОТА. (32 мин.)

Постановка проблемного вопроса, определенного при постановке целей: Почему свой объезд помещиков Чичиков начинает с Манилова, а заканчивает Плюшкиным?

"Чем более я обдумываю мое сочинение,- писал Н.В.Гоголь по поводу "Мертвых душ", - тем более видел, что не случайно следует мне взять характеры, какие попадутся, но избрать одни те, на которых заметней и глубже отпечатались истинно русские, коренные свойства наши".

1 ГРУППА. Работа над 2 главой. Выявление особенностей образа Манилова в системе образов поэмы, выявление "истинно русских, коренных свойств наших", выявление роли художественной детали как средства создания образа.

2 ГРУППА. Работа над 3 главой. Выявление особенностей образа Коробочки в системе образов поэмы, выявление "истинно русских, коренных свойств наших", выявление роли художественной детали как средства создания образа.

3 ГРУППА. Работа над 4 главой. Выявление особенностей образа Ноздрева в системе образов поэмы, выявление "истинно русских, коренных свойств наших", выявление роли художественной детали как средства создания образа.

4 ГРУППА. Работа над 5 главой. Выявление особенностей образа Собакевича в системе образов поэмы, выявление "истинно русских, коренных свойств наших", выявление роли художественной детали как средства создания образа.

(Подробный план работы каждой группы смотрите на рабочих листах в приложении к уроку)

Точнее представить образы героев кадетам помогут иллюстрации П.Боклевского, которые пополняются по мере работы групп и развешиваются, образуя лестницу, ведущую вниз.

- Какие черты героя художник считает основной?

VII. РАБОТА НАД ОПОРНОЙ СХЕМОЙ "ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ".

(20 мин.) (Заполняется по ходу работы каждой группы) Знакомство с понятиями "маниловщина", "ноздревщина".

VIII. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ. (5 мин.)

Возвращение к теме урока, эпиграфу.

- Чичиков заезжает еще к одному помещику. Почему сегодня мы не говорили о нем? (Создание проблемной ситуации для работы на следующем уроке.)

IХ. ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ. (2 мин.)

  1. Чтение гл. 6-8

2. Характеристика образа Плюшкина (по плану)

Х. ИТОГ УРОКА И ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК. (1 мин.)

ТЕМА: "Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"

ЦЕЛИ:

1) раскрыть особенности системы образов помещиков в поэме; выявить роль художественной детали как средства создания образа; работа над 2-5 главами;
2) совершенствовать умение анализировать прозаическое произведение; навыки анализа литературного персонажа; владеть навыками сопоставительного анализа; обосновывать свою оценку прочитанного; развитие речевых умений и навыков; приобщение кадет к исследовательской работе.
3) воспитание бережного отношения к духовному наследию народов как источнику формирования общей культуры человека; воспитание гражданской позиции и гуманистического мировоззрения; воспитание чувства ответственности и сознательное отношение к учебному труду; воспитание уважения к мнению своих товарищей.

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет писателя, рабочие тетради.

Ход занятия.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: построение, принятие рапорта, приветствие кадет. (1 мин.)

II. МОУ: Определение цели занятия. (1 мин.)

III. ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО ПОЭМЕ Н.В.ГОГОЛЯ "МЕРТВЫЕ ДУШИ".

Цель: вызвать интерес к произведению, проследить осознанность чтения, знание текста.

IV. ЗАПИСЬ ТЕМЫ. СЛОВО УЧИТЕЛЯ. (6 мин.)

Они все даром бременят землю…

Герои мои не злодеи, прибавь я только одну добрую черту любому из них, читатель бы помирился с ними всеми…

Н.В.Гоголь "Выбранные места…"

V. ПОВТОРЕНИЕ ТЕОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ. (11мин.)

- Что такое система образов?
- Кто стоит в центре системы образов в поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души"?
- Что такое деталь? Какова роль детали в произведении?
- Какие сатирические приемы использует Гоголь при изображении помещиков?

VI. РАБОТА НАД ГЛАВАМИ 2-5. ГРУППОВАЯ РАБОТА. (32 мин.)

Постановка проблемного вопроса, определенного при постановке целей: Почему свой объезд помещиков Чичиков начинает с Манилова, а заканчивает Плюшкиным?

"Чем более я обдумываю мое сочинение,- писал Н.В.Гоголь по поводу "Мертвых душ", - тем более видел, что не случайно следует мне взять характеры, какие попадутся, но избрать одни те, на которых заметней и глубже отпечатались истинно русские, коренные свойства наши".

1 ГРУППА. Работа над 2 главой. Выявление особенностей образа Манилова в системе образов поэмы, выявление "истинно русских, коренных свойств наших", выявление роли художественной детали как средства создания образа.

2 ГРУППА. Работа над 3 главой. Выявление особенностей образа Коробочки в системе образов поэмы, выявление "истинно русских, коренных свойств наших", выявление роли художественной детали как средства создания образа.

3 ГРУППА. Работа над 4 главой. Выявление особенностей образа Ноздрева в системе образов поэмы, выявление "истинно русских, коренных свойств наших", выявление роли художественной детали как средства создания образа.

4 ГРУППА. Работа над 5 главой. Выявление особенностей образа Собакевича в системе образов поэмы, выявление "истинно русских, коренных свойств наших", выявление роли художественной детали как средства создания образа.

(Подробный план работы каждой группы смотрите на рабочих листах в приложении к уроку)

Точнее представить образы героев кадетам помогут иллюстрации П.Боклевского, которые пополняются по мере работы групп и развешиваются, образуя лестницу, ведущую вниз.

- Какие черты героя художник считает основной?

VII. РАБОТА НАД ОПОРНОЙ СХЕМОЙ "ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ".

(20 мин.) (Заполняется по ходу работы каждой группы) Знакомство с понятиями "маниловщина", "ноздревщина".

VIII. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ. (5 мин.)

Возвращение к теме урока, эпиграфу.

- Чичиков заезжает еще к одному помещику. Почему сегодня мы не говорили о нем? (Создание проблемной ситуации для работы на следующем уроке.)

IХ. ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ. (2 мин.)

  1. Чтение гл. 6-8

2. Характеристика образа Плюшкина (по плану)

Х. ИТОГ УРОКА И ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК. (1 мин.)


Сообщить об ошибке