Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души" рассказывает о главных героях произведения русского писателя, Николая Васильевича Гоголя. Рассматриваются такие персонажи, как Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич и Плюшкин.
Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»
Слайд 2
Манилов
Слайд 3
Вывод
Вместо настоящего чувства – у Манилова «приятная улыбка», приторная любезность и чувствительная фраза;
Вместо мысли – какие-то бессвязные, глупые размышления;
Вместо деятельности – или пустые мечты, или такие результаты «труда», как «горки выбитой из трубки золы, расставленные не без старания очень красивыми рядками».
Слайд 4
Коробочка
Слайд 5
«Дубинноголовая» Коробочка – воплощение тех традиций, которые сложились у захолустных мелких помещиков, ведущих натуральное хозяйство. Она представитель уходящей, умирающей России, и в ней самой нет жизни, так как она обращена не в будущее, а в прошлое.
Слайд 6
Ноздрев
Слайд 7
В целом Ноздрёв – малоприятный человек, так как понятия чести, совести, человеческого достоинства у него полностью отсутствуют.Энергия Ноздрёва превратилась в скандальную суету, бесцельную и разрушительную.
Слайд 8
Собакевич
Слайд 9
Автор подчёркивает корыстолюбие, узость интересов, косность помещика. Сила и прочность Собакевича ведут к скованности, неуклюжести, неподвижности.
Слайд 10
Плюшкин
Слайд 11
Автор восклицает: «И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Мог так измениться!...».Плесенью, пылью, гнилью, смертью так и веет от плюшкинского имения.
Плюшкин.
Слайд 12
Сходство Чичикова с помещиками
Слайд 13
Характер Чичикова многогранен, герой оказывается зеркалом того помещика, с которым встречается, потому что в нём есть те же качества, которые составляют основу характеров помещиков.
Слайд 14
Спасибо за внимание!
Посмотреть все слайды
Конспект
ТЕМА: "Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"
ЦЕЛИ:
1) раскрыть особенности системы образов помещиков в поэме; выявить роль художественной детали как средства создания образа; работа над 2-5 главами; 2) совершенствовать умение анализировать прозаическое произведение; навыки анализа литературного персонажа; владеть навыками сопоставительного анализа; обосновывать свою оценку прочитанного; развитие речевых умений и навыков; приобщение кадет к исследовательской работе. 3) воспитание бережного отношения к духовному наследию народов как источнику формирования общей культуры человека; воспитание гражданской позиции и гуманистического мировоззрения; воспитание чувства ответственности и сознательное отношение к учебному труду; воспитание уважения к мнению своих товарищей.
ОБОРУДОВАНИЕ: портрет писателя, рабочие тетради.
Ход занятия.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: построение, принятие рапорта, приветствие кадет. (1 мин.)
II. МОУ: Определение цели занятия. (1 мин.)
III. ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО ПОЭМЕ Н.В.ГОГОЛЯ "МЕРТВЫЕ ДУШИ".
Цель: вызвать интерес к произведению, проследить осознанность чтения, знание текста.
IV. ЗАПИСЬ ТЕМЫ. СЛОВО УЧИТЕЛЯ. (6 мин.)
Они все даром бременят землю…
Герои мои не злодеи, прибавь я только одну добрую черту любому из них, читатель бы помирился с ними всеми…
Н.В.Гоголь "Выбранные места…"
V. ПОВТОРЕНИЕ ТЕОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ. (11мин.)
- Что такое система образов? - Кто стоит в центре системы образов в поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души"? - Что такое деталь? Какова роль детали в произведении? - Какие сатирические приемы использует Гоголь при изображении помещиков?
VI. РАБОТА НАД ГЛАВАМИ 2-5. ГРУППОВАЯ РАБОТА. (32 мин.)
Постановка проблемного вопроса, определенного при постановке целей: Почему свой объезд помещиков Чичиков начинает с Манилова, а заканчивает Плюшкиным?
"Чем более я обдумываю мое сочинение,- писал Н.В.Гоголь по поводу "Мертвых душ", - тем более видел, что не случайно следует мне взять характеры, какие попадутся, но избрать одни те, на которых заметней и глубже отпечатались истинно русские, коренные свойства наши".
1 ГРУППА. Работа над 2 главой. Выявление особенностей образа Манилова в системе образов поэмы, выявление "истинно русских, коренных свойств наших", выявление роли художественной детали как средства создания образа.
2 ГРУППА. Работа над 3 главой. Выявление особенностей образа Коробочки в системе образов поэмы, выявление "истинно русских, коренных свойств наших", выявление роли художественной детали как средства создания образа.
3 ГРУППА. Работа над 4 главой. Выявление особенностей образа Ноздрева в системе образов поэмы, выявление "истинно русских, коренных свойств наших", выявление роли художественной детали как средства создания образа.
4 ГРУППА. Работа над 5 главой. Выявление особенностей образа Собакевича в системе образов поэмы, выявление "истинно русских, коренных свойств наших", выявление роли художественной детали как средства создания образа.
(Подробный план работы каждой группы смотрите на рабочих листах в приложении к уроку)
Точнее представить образы героев кадетам помогут иллюстрации П.Боклевского, которые пополняются по мере работы групп и развешиваются, образуя лестницу, ведущую вниз.
- Какие черты героя художник считает основной?
VII. РАБОТА НАД ОПОРНОЙ СХЕМОЙ "ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ".
(20 мин.) (Заполняется по ходу работы каждой группы) Знакомство с понятиями "маниловщина", "ноздревщина".
VIII. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ. (5 мин.)
Возвращение к теме урока, эпиграфу.
- Чичиков заезжает еще к одному помещику. Почему сегодня мы не говорили о нем? (Создание проблемной ситуации для работы на следующем уроке.)
IХ. ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ. (2 мин.)
Чтение гл. 6-8
2. Характеристика образа Плюшкина (по плану)
Х. ИТОГ УРОКА И ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК. (1 мин.)
ТЕМА: "Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"
ЦЕЛИ:
1) раскрыть особенности системы образов помещиков в поэме; выявить роль художественной детали как средства создания образа; работа над 2-5 главами; 2) совершенствовать умение анализировать прозаическое произведение; навыки анализа литературного персонажа; владеть навыками сопоставительного анализа; обосновывать свою оценку прочитанного; развитие речевых умений и навыков; приобщение кадет к исследовательской работе. 3) воспитание бережного отношения к духовному наследию народов как источнику формирования общей культуры человека; воспитание гражданской позиции и гуманистического мировоззрения; воспитание чувства ответственности и сознательное отношение к учебному труду; воспитание уважения к мнению своих товарищей.
ОБОРУДОВАНИЕ: портрет писателя, рабочие тетради.
Ход занятия.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: построение, принятие рапорта, приветствие кадет. (1 мин.)
II. МОУ: Определение цели занятия. (1 мин.)
III. ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО ПОЭМЕ Н.В.ГОГОЛЯ "МЕРТВЫЕ ДУШИ".
Цель: вызвать интерес к произведению, проследить осознанность чтения, знание текста.
IV. ЗАПИСЬ ТЕМЫ. СЛОВО УЧИТЕЛЯ. (6 мин.)
Они все даром бременят землю…
Герои мои не злодеи, прибавь я только одну добрую черту любому из них, читатель бы помирился с ними всеми…
Н.В.Гоголь "Выбранные места…"
V. ПОВТОРЕНИЕ ТЕОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ. (11мин.)
- Что такое система образов? - Кто стоит в центре системы образов в поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души"? - Что такое деталь? Какова роль детали в произведении? - Какие сатирические приемы использует Гоголь при изображении помещиков?
VI. РАБОТА НАД ГЛАВАМИ 2-5. ГРУППОВАЯ РАБОТА. (32 мин.)
Постановка проблемного вопроса, определенного при постановке целей: Почему свой объезд помещиков Чичиков начинает с Манилова, а заканчивает Плюшкиным?
"Чем более я обдумываю мое сочинение,- писал Н.В.Гоголь по поводу "Мертвых душ", - тем более видел, что не случайно следует мне взять характеры, какие попадутся, но избрать одни те, на которых заметней и глубже отпечатались истинно русские, коренные свойства наши".
1 ГРУППА. Работа над 2 главой. Выявление особенностей образа Манилова в системе образов поэмы, выявление "истинно русских, коренных свойств наших", выявление роли художественной детали как средства создания образа.
2 ГРУППА. Работа над 3 главой. Выявление особенностей образа Коробочки в системе образов поэмы, выявление "истинно русских, коренных свойств наших", выявление роли художественной детали как средства создания образа.
3 ГРУППА. Работа над 4 главой. Выявление особенностей образа Ноздрева в системе образов поэмы, выявление "истинно русских, коренных свойств наших", выявление роли художественной детали как средства создания образа.
4 ГРУППА. Работа над 5 главой. Выявление особенностей образа Собакевича в системе образов поэмы, выявление "истинно русских, коренных свойств наших", выявление роли художественной детали как средства создания образа.
(Подробный план работы каждой группы смотрите на рабочих листах в приложении к уроку)
Точнее представить образы героев кадетам помогут иллюстрации П.Боклевского, которые пополняются по мере работы групп и развешиваются, образуя лестницу, ведущую вниз.
- Какие черты героя художник считает основной?
VII. РАБОТА НАД ОПОРНОЙ СХЕМОЙ "ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ".
(20 мин.) (Заполняется по ходу работы каждой группы) Знакомство с понятиями "маниловщина", "ноздревщина".
VIII. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ. (5 мин.)
Возвращение к теме урока, эпиграфу.
- Чичиков заезжает еще к одному помещику. Почему сегодня мы не говорили о нем? (Создание проблемной ситуации для работы на следующем уроке.)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.