Содержание
-
"Особенности работы над выразительным чтением в 1-4 классах" Учитель начальных классов МОУ СОШ №185 с углублённым изучением отдельных предметов Петрова Лариса Станиславовна
-
Актуальность
воспитание бережного отношения к слову; развитие устойчивого интереса к чтению; возвращение традиции семейного чтения; развитие речевых навыков; преодоление пагубного влияния современных СМИ.
-
Цель: формирование и развитие выразительного, осознанного навыка чтения, способного приносить ребёнку искреннюю радость от общения с книгой. Цель и задачи Задачи: - развивать способность полноценно воспринимать произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; - учить детей чувствовать и понимать язык художественного произведения; - развивать образное мышление учащихся; - формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей.
-
Выразительное чтение – это интонационно правильное чтение, отражающее проникновение чтеца в образное и идейное содержание художественного произведения. "Чтение - вот лучшее учение" Основа выразительности речи и чтения – мысль, чувство, намерения говорящего, читающего.
-
Выразительное чтение активизирует процесс восприятия речи, помогает учащимся усваивать большой объём смыслового и образного содержания читаемых художественных произведений, чем при обычном чтении. У детей воспитывается живая реакция на слова, эмоциональное отношение к речи. Они скорее преодолевают психический барьер, который отделяет книжную речь от их обиходной речи.
-
Методы и средства речевой выразительности Навык чтения: беглость; сознательность; правильность; выразительность.
-
УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ. умение понимать мысли героев, сопереживать им, определять свое отношение к событиям; умения, развивающие творческое, воссоздающее воображение; умение правильно управлять дыханием; умение правильно использовать свойства голоса; умение выбирать нужную интонацию; умение правильно устанавливать логическое и фразовое ударение; умение пользоваться логическими и психологическими паузами; умение подбирать нужный темп и ритм чтения; умение использовать мимику и жесты.
-
Умение правильно проанализировать текст …Ход творческого анализа должен быть естественным и представлять ряд ответов на вопросы, которые возникают по мере того, как мы вдумываемся в произведение…
-
В ином смысле важен язык образов-персонажей. Он наряду с поступками, отношениями с другими людьми, авторской характеристикой и портретом дает нам возможность уяснить образ героя произведения. Умение мысленно воссоздать образы, переданные автором
-
Умение правильно управлять дыханием Упражнения, которые я предлагаю ребятам для подготовки к выразительному чтению: Станьте прямо, спокойно, без напряжения. Разверните плечи, не поднимая их и не опуская. Положите одну руку на верхнюю часть живота. другую сбоку, повыше талии, чтобы контролировать движение диафрагмы и ребер. Сделайте небольшой вдох, под счет 1 – 5. Контролируйте одновременное движение диафрагмы и ребер. Следите, чтобы не было переполнения легких. Сделайте вдох и задержите воздух на счет 1 – 3, не расслабляя мышц. Затем выдыхайте плавно, без толчков, на счет 1- 5. Расслабьте мышцы брюшного пресса, отдохните и повторите упражнение.
-
Умение выбирать нужную интонацию С передачей чужой, написанной речи (при чтении произведения) живость, интонационное соответствие появляется в ситуации общения: речь «чужая» должна быть читателем «присвоена», должна стать «своей».
-
Умение пользоваться логическими и психологическими паузами Научить слышать логическую паузу практически невозможно, так как это физиологический процесс, это умение можно развивать путем тренировок и анализа текста.
-
Умение правильно ставить фразовое и логическое ударение Надо научиться, не только ставить ударения, но и снимать их или ослаблять, затушевывая остальную часть фразы,— это затушевывание не должно означать торопливого и неясного произношения всей фразы.
-
Навык чтения – это и то, чему учат и одновременно то, посредством чего ученик сам учится.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.