Презентация на тему ""Особенности развития над выразительным чтение в 1-4 классах""

Презентация: "Особенности развития над выразительным чтение в 1-4 классах"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.52 Мб). Тема: ""Особенности развития над выразительным чтение в 1-4 классах"". Предмет: литература. 16 слайдов. Для учеников 4 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Особенности развития над выразительным чтение в 1-4 классах"
    Слайд 1

    "Особенности работы над выразительным чтением в 1-4 классах" Учитель начальных классов МОУ СОШ №185 с углублённым изучением отдельных предметов Петрова Лариса Станиславовна

  • Слайд 2

    Актуальность

    воспитание бережного отношения к слову; развитие устойчивого интереса к чтению; возвращение традиции семейного чтения; развитие речевых навыков; преодоление пагубного влияния современных СМИ.

  • Слайд 3

    Цель: формирование и развитие выразительного, осознанного навыка чтения, способного приносить ребёнку искреннюю радость от общения с книгой. Цель и задачи Задачи: - развивать способность полноценно воспринимать произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; - учить детей чувствовать и понимать язык художественного произведения; - развивать образное мышление учащихся; - формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей.

  • Слайд 4

    Выразительное чтение – это интонационно правильное чтение, отражающее проникновение чтеца в образное и идейное содержание художественного произведения. "Чтение - вот лучшее учение" Основа выразительности речи и чтения – мысль, чувство, намерения говорящего, читающего.

  • Слайд 5

    Выразительное чтение активизирует процесс восприятия речи, помогает учащимся усваивать большой объём смыслового и образного содержания читаемых художественных произведений, чем при обычном чтении. У детей воспитывается живая реакция на слова, эмоциональное отношение к речи. Они скорее преодолевают психический барьер, который отделяет книжную речь от их обиходной речи.

  • Слайд 6

    Методы и средства речевой выразительности Навык чтения: беглость; сознательность; правильность; выразительность.

  • Слайд 7

    УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ. умение понимать мысли героев, сопереживать им, определять свое отношение к событиям; умения, развивающие творческое, воссоздающее воображение; умение правильно управлять дыханием; умение правильно использовать свойства голоса; умение выбирать нужную интонацию; умение правильно устанавливать логическое и фразовое ударение; умение пользоваться логическими и психологическими паузами; умение подбирать нужный темп и ритм чтения; умение использовать мимику и жесты.

  • Слайд 8

    Умение правильно проанализировать текст …Ход творческого анализа должен быть естественным и представлять ряд ответов на вопросы, которые возникают по мере того, как мы вдумываемся в произведение…

  • Слайд 9

    В ином смысле важен язык образов-персонажей. Он наряду с поступками, отношениями с другими людьми, авторской характеристикой и портретом дает нам возможность уяснить образ героя произведения. Умение мысленно воссоздать образы, переданные автором

  • Слайд 10

    Умение правильно управлять дыханием Упражнения, которые я предлагаю ребятам для подготовки к выразительному чтению: Станьте прямо, спокойно, без напряжения. Разверните плечи, не поднимая их и не опуская. Положите одну руку на верхнюю часть живота. другую сбоку, повыше талии, чтобы контролировать движение диафрагмы и ребер. Сделайте небольшой вдох, под счет 1 – 5. Контролируйте одновременное движение диафрагмы и ребер. Следите, чтобы не было переполнения легких. Сделайте вдох и задержите воздух на счет 1 – 3, не расслабляя мышц. Затем выдыхайте плавно, без толчков, на счет 1- 5. Расслабьте мышцы брюшного пресса, отдохните и повторите упражнение.

  • Слайд 11

    Умение выбирать нужную интонацию С передачей чужой, написанной речи (при чтении произведения) живость, интонационное соответствие появляется в ситуации общения: речь «чужая» должна быть читателем «присвоена», должна стать «своей».

  • Слайд 12

    Умение пользоваться логическими и психологическими паузами Научить слышать логическую паузу практически невозможно, так как это физиологический процесс, это умение можно развивать путем тренировок и анализа текста.

  • Слайд 13

    Умение правильно ставить фразовое и логическое ударение Надо научиться, не только ставить ударения, но и снимать их или ослаблять, затушевывая остальную часть фразы,— это затушевывание не должно означать торопливого и неясного произношения всей фразы.

  • Слайд 14

    Навык чтения – это и то, чему учат и одновременно то, посредством чего ученик сам учится.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке