Презентация на тему "Открытый урок литературы в 6 классе. «Ф. М. Достоевский. Анализ главы «Связался со школьниками» (из романа «Братья Карамазовы»)."

Презентация: Открытый урок литературы в 6 классе. «Ф. М. Достоевский. Анализ главы «Связался со школьниками» (из романа «Братья Карамазовы»).
Включить эффекты
1 из 51
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Открытый урок литературы в 6 классе. «Ф. М. Достоевский. Анализ главы «Связался со школьниками» (из романа «Братья Карамазовы»)."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 51 слайда. Также представлены другие презентации по литературе для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    51
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Открытый урок литературы в 6 классе. «Ф. М. Достоевский. Анализ главы «Связался со школьниками» (из романа «Братья Карамазовы»).
    Слайд 1

    Урок литературы в 6 классе

    Тема урока: «Ф. М. Достоевский. Анализ главы «Связался со школьниками» (из романа «Братья Карамазовы»).

  • Слайд 2

    Цели, задачи урока

    - Цели: - сформировать представление о художественном мире Ф.М. Достоевского, где человек показан в напряженные, критические моменты жизни; - раскрыть причины озлобленности детей, подвести обучающихся к осознанию разрушающей силы зла. - воспитывать чувство милосердия, сострадания, любви к ближнему. Задачи: - актуализировать нравственные проблемы произведения (сострадание другому человеку, милосердие, деятельная любовь к ближнему); - продолжить работу по формированию навыка характеристики героя; - развивать аналитические и творческие способности, умения составлять кластер, синквейн, характеристики героев. Методические приемы: аналитическая беседа, групповая и индивидуальная работа, сопоставительный анализ образов, работа с фрагментами текста, составление кластера и синквейна. Оборудование: учебник-хрестоматия, презентация к уроку,

  • Слайд 3

    Задание

    Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

  • Слайд 4

    Ф. М. Достоевский Анализ главы«Связался со школьниками» (из романа «Братья Карамазовы»).

    Запишите тему урока

  • Слайд 5

    Анализ главы«Связался со школьниками»

    1. Сформулируйте цели и задачи урока 1. 2. 3. 4. _____5

  • Слайд 6

    Проблемы, которые необходимо решить

    1. Почему Алёша связался с мальчиками? 2. Мальчик за канавкой злой или обиженный?

  • Слайд 7

    Слово о писателе Ф.М. Достоевском 1821 – 1881

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Ф.М. Достоевского считают самым грустным писателем. И это не случайно. Писатель прожил тяжёлую жизнь: он рано потерял мать, тяжело было ему учиться в Главном инженерном училище, за участие в политической борьбе был заключён под арест и приговорён к смертной казни, которую потом отменили и заменили ссылкой. Достоевский написал книги, в которых стал защитником всех униженных и оскорблённых. Они заставляют читателей сочувствовать чужой беде. В этом мы убедимся, когда прочитаем фрагменты из романа «Братья Карамазовы».

  • Слайд 10

    Легко ли читать Достоевского?

    Нелегко читать произведения Достоевского, потому что перед читателем со страниц его книг предстают мрачные картины жизни. Автор заставляет нас вместе со своими героями переживать, страдать.

  • Слайд 11

    Может, сегодня не стоить читать книги Достоевского? Зачем он нужен нам, сегодняшним школьникам?На этот вопрос вы ответите на заключительном уроке, когда прочитаем и разберём все главы.

  • Слайд 12

    Обмен впечатлениями

    Какое впечатление осталось от прочитанных страниц фрагмента «Связался со школьниками»? Кто из героев привлёк ваше внимание? Какие чувства вызвало чтение главы? Смех или грусть?

  • Слайд 13

    “Лови ошибку”

    Школьников, которые кидали камнями в мальчика за канавкой, было пять. Мальчик за канавкой стоял в шагах двадцати от группы. По росту мальчику за канавкой можно было дать лет одиннадцать. Мальчики первыми начали кидать камни в того, который находился за канавкой. У мальчика за канавкой в кармане был один камень. «Ведь вы Карамазов, Карамазов»,- закричал хохоча мальчик за канавкой.

  • Слайд 14

    «Злой мальчишка»

    Описывая схватку между мальчиками, автор одного из них называет «злой мальчишка». О ком из героев идёт речь?

  • Слайд 15

    Индивидуальные задания

    Мини – сочинение «Каким я увидел мальчика за канавкой в главе «Связался со школьниками»? Выполняют 5 человек: Время 15 – 17 минут

  • Слайд 16

    Задание

    Если есть зло, то должно быть и добро. Охарактеризуем шестерых мальчиков с камнями. Их можно назвать добрыми? Подтвердите свой ответ примерами из текста.

  • Слайд 17

    Проверь себя!!!

    Назвать добрыми мальчиков НЕЛЬЗЯ: 1) они вшестером кидают камнями в одного человека (трусливые, держатся кучкой), дразнят его, могут убить его, попадают камнями в грудь, голову, следовательно, они жестокие. 2) мальчики подталкивают Алёшу спросить мальчика за канавкой про «мочалку», а слово это обижает его, т.е. хотят использовать Алёшу, чтобы сделать больно мальчику. Это подлый поступок. 3) описывая группу мальчиков, автор использует слова: закричали хохоча; злая перестрелка; загалдели: «Ага, струсил, убежал, мочалка!». Их поведение говорит о том,чтоони не только хотят обидеть мальчика за канавкой, но и провоцируют его на новую драку.

  • Слайд 18

    Составить СИНКВЕЙН

    МАЛЬЧИКИ 2 прилагательных (дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта). 3 глагола (описывают  характерные действия объекта). Четвертая строка — фраза из пятислов, которая выражает ваше отношение к описываемому предмету или объекту.

  • Слайд 19

    Проверка синквейна

    Мальчики озлобленные, безжалостные совещаются, кидают, провоцируют жестокие школьники избивают беззащитного Илюшу Обидчики

  • Слайд 20

    Синквейн( 2 вариант)

    Мальчики Обозлённые, трусливые Кидают, хохочут, обижают Трусливые дети делают больно Илюше.

  • Слайд 21

    Какие ассоциации возникают у вас в связи со словами:

    Шесть мальчиков. Мальчик за канавкой. Алёша.

  • Слайд 22

    Выскажите своё мнение

    Согласны ли вы со словами штабс-капитана Снегирёва: «Дети в школах народ безжалостный: порознь ангелы Божии, а вместе…часто безжалостны».

  • Слайд 23

    «СВЯЗАЛСЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ»

    Почему произошла перестрелка у канавки? Почему никто из мальчиков не встал на защиту Илюши?

  • Слайд 24

    Проверь себя!!!

    1. Почему произошла «перестрелка» у канавки? (Мальчики дразнили Илюшу мочалкой, потому что брат Алёши Карамазова Дмитрий вытащил из трактира за бороду отца Илюши, а школьники увидели это и стали дразнить Илюшу мочалкой). 2. Почему никто из мальчиков не встал на защиту Илюши? Мальчики считают Илюшу подлецом «Он сам первый начал!» «Он подлец, он давеча в классе Красоткина перочинным ножиком пырнул». Мальчики ненавидят Илюшу, ведут себя как безжалостные дети.

  • Слайд 25

    Беседа

    Какую роль отводит Достоевский своему главному герою Алексею Карамазову? Что вы знаете о нём? (выступление ученицы, которая готовила индивидуальное задание к уроку)

  • Слайд 26

    Какова была реакция мальчика за канавкой на Алёшу?

  • Слайд 27

    Что можно сказать о мальчике за канавкой на основании его портрета и поведения?

    Работа в парах Проверка Составит устный рассказ только на основании деталей портрета и поведения героя. (стр.201, 203, 204, 205)

  • Слайд 28

    Проверь себя!

    … « бледненький, болезненный и со сверкавшими чёрными глазами…» «пустил камень ловко и энергетически» « весь карман был полон камней». « С большими тёмными и злобно смотревшими глазами». «Одет в довольно старенькое и ветхое пальтишко». «…ведёт себя заносчиво, «спустил куражу»- перестал куражиться» «…опять злобно засверкав глазёнками» « крикнул злобным и вызывающим взглядом: «Монах в гарнитуровых штанах!»

  • Слайд 29

    Проверим себя!

    Мальчик из бедной семьи, одет в старенькое пальтишко, из которого давно вырос. Заплатка на брюках, на правом сапоге дырка. Ведёт себя заносчиво, смело, озлоблённый, жестокий( «он давеча в классе Красоткина перочинным ножом пырнул»), укусил за палец Алёшу. Раздражительный, грубый: « Не приставайте!»- сказал он Алёше. Ведёт себя вызывающе, обозвал Алёшу монахом, пускает ему в спину булыжник, то есть нападает исподтишка, провоцирует Алёшу на драку.

  • Слайд 30

    ЗаданиеСоставить кластерМальчик за канавкой

  • Слайд 31

    Кластер. Илюша Снегирёв

  • Слайд 32

    Прогнозирование

    Спрогнозируйте дальнейшие действия мальчика за канавкой, героя, который оказался в сложной ситуации.

  • Слайд 33

    Беседа

    -Есть ли добрый человек в этой главе? Или мы знакомимся только со злыми людьми? Проверка

  • Слайд 34

    Проверь себя!!!

    Добрым, неравнодушным человеком предстаёт Алёша Карамазов. 1) Он защищает мальчика за канавкой своим телом от камней, пытается остановить перестрелку. 2) Он не отвечает злом на зло: мальчик за канавкой обзывает его, кидает камнями, кусает за палец, но Алёша не мстит ему.

  • Слайд 35

    Проблема

    Почему Алёша связался с мальчиками?

  • Слайд 36

    Алёша Карамазов

    Алёша не считает детей ангелами, любит их. Но не может равнодушно смотреть на зло, которое происходит на его глазах. Он верит в Бога, готовится к монашеству. Вспомните, Библия учит нас подставить вторую щеку, когда нас ударили по первой. Говорит она и о непротивлении злу насилием, это ипоказал нам Алёша: не ответил злом на зло.

  • Слайд 37

    Одобряете или нет вы поступки Алёши Карамазова ? Чего ожидал от Алёши мальчик за канавкой ? Что ему сказал Алёша? И.Глазунов Алёша Карамазов Связался со школьниками

  • Слайд 38

    Проверь себя!

    Сначала Алёша пытался усовестить мальчиков : «Не стыдно ли, господа! Шестеро против одного, да вы убьёте его». Потом выскочил навстречу летящим камням, чтобы загородить собой мальчика. Затем захотел узнать, за что мальчишки ненавидят мальчика за канавкой. Пошёл прочь, не ввязался в драку, а когда мальчик за канавкой оскорбил его, бросил в спину камнем, только воскликнул:«Как вам не стыдно! Что я такого вам сделал». Не ударил мальчика, когда тот прокусил ему палец, а только спросил: «Ну а теперь скажите, что я вам сделал?».

  • Слайд 39

    Алёша Карамазов

    Каким предстаёт Алёша Карамазов перед читателем?

  • Слайд 40

    ОБРАЗ АЛЁШИ КАРАМАЗОВА

    Добрый, неравнодушный Смелый Чуткий Не поддаётся на провокацию Хочет понять, почему мальчики озлобились на Илюшу, пытается защитить его. Загораживает Илюшу собой от летящих камней. Пытается разговорить Илюшу, выяснить причину его агрессии. На зло не отвечает злом.

  • Слайд 41

    А почему мальчик за канавкой заплакал, убегая от Алеши?

  • Слайд 42

    Проверь себя!!!

    Илюша ждал зла, агрессии, ждал, что его снова будут бить и унижать. Но его ожидания не оправдались, он заплакал от растерянности, неожиданности. - Станет ли злой человек плакать, тем более при человеке, которому только что навредил? (Нет, не станет.)

  • Слайд 43

    V.Финал размышлений

    Обиженный или злой мальчик за канавкой?

  • Слайд 44

    Проверь себя!!!

    Мальчик Илюша не злой, он обиженный. Люди и обстоятельства сделали его таким: нищета, непонимание окружающих, нежелание помочь.

  • Слайд 45

    Рефлексия (самоанализ деятельности)

    «ФРАЗЕОЛОГИЗМ» или «ПОСЛОВИЦА»? Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу работу сегодня на уроке. Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами

  • Слайд 46

    Рефлексия

      «Пантомима» Покажите результаты своей работы Руки вверх – довольны Голова вниз – не довольны Закрыть лицо руками – безразлично.

  • Слайд 47

    Оценки за урок

    Молодцы!!! -

  • Слайд 48

    Рефлексия.

    Сегодня на уроке я научился…. Своей работой я …( доволен или не совсем доволен) Урок заставил задуматься о том, … Мне было интересно, потому что… Я понял, что …

  • Слайд 49

    Домашнее задание

    1.Перечитать главы«Надрыв», «Коля Красоткин». 2. Ответить на вопросы (стр. 207 – 208). 3. Подготовить пересказ одного из ВЗВОЛНОВАВШИХ ЭПИЗОДОВ. Индивидуальное задание «Каким предстаёт Илюша Снегирёв в главе «Надрыв?». готовят:

  • Слайд 50

    Спасибо за урок!!!

  • Слайд 51

    http://school-collection.edu.ru http://ru.wikipedia.org/wiki/Сайт Т.Ф. Курдюмова. Литература. 7 класс. – М., Дрофа, 2017 г. Методические советы к учебнику для 7 класса. Пособие для учителя. Под ред. М.А.Снежневской. – М., 2010 Использованные материалы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке