Презентация на тему "«Тихий Дон» М.А. Шолохов - культура казачества"

Презентация: «Тихий Дон» М.А. Шолохов - культура казачества
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.22 Мб). Тема: "«Тихий Дон» М.А. Шолохов - культура казачества". Предмет: литература. 18 слайдов. Для учеников 10-11 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: «Тихий Дон» М.А. Шолохов - культура казачества
    Слайд 1

    «Отражение культуры донского казачества в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон».

    Проект по литературе. Руководитель проекта Оганисян А. М.

  • Слайд 2

    Обоснование проекта.

    Идея данного проекта такова: создание иллюстрированного комментария к произведению М. А. Шолохова «Тихий Дон». Актуальность проблемы: в течение долгого времени после Октябрьской революции старались предать забвению культурное наследие казаков. В годы репрессий уничтожались их обычаи, реликвии и памятники. Современные школьники многое не знают о жизни своих предков. В настоящее время происходит возрождение казачества, что важно для сохранения преемственности традиций и укрепления нравственного сознания народа.

  • Слайд 3

    Организация проекта. 1. Создание проблемной ситуации. Наш Донской край – это казачий край. Население его имеет уникальные черты и особенности, связанные с историческим прошлым, с неповторимой материальной и духовной культурой. Невозможно гордиться своей родной землей, её прошлым и настоящим, не зная их. Прекрасным источником получения информации является роман М. А. Шолохова «Тихий Дон», в котором писатель выступил как историк казачьей жизни.

  • Слайд 4

    2. Формулирование общей цели проекта.

    Цель проекта: сопоставить содержание произведения М.А.Шолохова «Тихий Дон» и реально существовавший жизненно-бытовой уклад донских казаков в конце ХIХ – начале ХХ века и показать, что этот роман является энциклопедией казачьей жизни.

  • Слайд 5

    3. Мозговая атака или штурм

    Используется для оперативного поиска путей решения проблем. Начало атаки - ответ на пять вопросов: что? где? когда? кто? зачем?

  • Слайд 6

    3.Определение типа проекта.

    Единый межпредметный (литература, история, краеведение, информатика) проект, объединенный общим названием «Отражение культуры донского казачества в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон», состоит из индивидуальных исследовательских проектов, каждый из которых является мини-исследованием по проблеме-ответвлению. Сроки реализации проекта – два с половиной месяца (10 недель).

  • Слайд 7

    4. Разработка проектного задания.

    Выбор темы проекта. Определение основных направлений исследования. Выделение подтем в теме проекта Формирование творческих групп. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы. Определение форм выражения итогов проектной деятельности.

  • Слайд 8

    5. Обозначение в общем виде источников информации.

    Источниками информации могут быть: литературоведческая и мемуарная проза, периодические издания разных десятилетий, правительственные постановления, справочная литература, фотодокументы, относящиеся к концу XIX- началу XX века, семейные альбомы фотографий, иллюстрации, интервью со знакомыми и родными, Интернет.

  • Слайд 9

    6. Указание методов обработки информации.

    При исследовании материалов от учащихся потребуется умение сопоставлять тексты произведения и источника информации, делать анализ, обобщение, аргументированные выводы, создавать комментарий к тексту.

  • Слайд 10

    7. Организация индивидуальной работы над исследовательскими проектами и самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием.

  • Слайд 11

    7.Понедельное планирование выполнения проекта.

    Сбор информации: посещение библиотек, музеев, архивов, поиск в Интернете, интервью с родными и знакомыми - 2 недели. Вторичное чтение произведения, сопоставление содержания с источниками информации, выделение из романа необходимого цитатного материала, подбор иллюстративного материала –фотодокументов, являющихся прямыми и точными иллюстрациями к роману- 3 недели. Анализ и обобщение полученной информации - 1 неделя. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных в творческих мастерских и в медиатеке - в течение всей работы над проектом.

  • Слайд 12

    Оформление результатов проектной деятельности: создание чернового варианта реферата с элементами проектной деятельности - 2 недели. Редактирование чернового варианта реферата с элементами проектной деятельности – 1 неделя. Создание презентации на основе реферата и подлинного изобразительного материала – 1 неделя. Защита реферата с элементами проектной деятельности, презентации – на экзамене. Самооценка – на экзамене. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов – на экзамене.

  • Слайд 13

    8.Внешняя оценка.Критерии внешней оценки проекта.

    Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике. Корректность используемых методов исследования и методовобработки получаемых результатов. Активность каждого участника проекта в соответствии с егоиндивидуальными возможностями. Коллективный характер принимаемых решений.

  • Слайд 14

    Характер общения и взаимопомощи участников проекта. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей. Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы. Эстетика оформления результатов проекта. Умение отвечать на вопросы оппонентов.

  • Слайд 15

    9. Подведение итогов проектной деятельности.

    Результаты проектной деятельности были оформлены в виде рефератов, иллюстрированных фотодокументами, являющимися прямыми и точными иллюстрациями к роману, и презентаций на основе реферата и подлинного изобразительного материала, которые могут использоваться на уроках в качестве электронного приложения.

  • Слайд 16

    Учащиеся изучили характерные черты быта населения Дона, хозяйственной жизни, социальных отношений в конце XIX – начале XX вв,; познакомились с влиянием региональных верований на формирование сознания, культуры и традиций донского казачества и наиболее распространенными обычаями и обрядами на Дону.

  • Слайд 17

    В ходе работы над проектом одиннадцатиклассники показали свои умения в: анализе и интерпретации фрагментов произведения; создании и редактировании собственных текстов; самостоятельной и мотивированной организациисвою познавательной деятельности; сопоставлении информации, нахождении общего и различного; владении основными видами публичных выступлений; использовании компьютерных технологий для создания презентации результатов познавательной и практической деятельности.

  • Слайд 18

    Пожелания коллегам.

    Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку, а если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. Б. Шоу

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке