Презентация на тему "Пастух и пастушка" 11 класс

Презентация: Пастух и пастушка
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Пастух и пастушка" по литературе. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.37 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Пастух и пастушка
    Слайд 1

    Виктор ПетровичАстафьев1924-2001

    Наши духовные ценности

  • Слайд 2

    Цель урока:

    Дать представление о личности В.П.Астафьева . Показать нравственные идеалы писателя. Дать краткий обзор тематики творчества Астафьева. История создания повести «Пастух и пастушка», жанровые особенности и идейное содержание произведения. Образы героев повести. Раскрыть философский смысл повести.

  • Слайд 3

    В.П.Астафьев ушел из жизни совсем недавно.Таких людей, как он, называют совестью нации.Восприимчивость и чуткость к людям,ярость при встрече со злом,честность и способность по-новому видеть мир,требовательность к себе и сентиментальность—лишь некоторые черты его неординарной личности.

  • Слайд 4

    Биографическая справка

    Астафьев Виктор Петрович (1924 – 2001) Герой Социалистического труда (1989г.), Лауреат двух Государственных премий СССР (1978,1991). Родился 01.05.1924 г. в с. Овсянка Советского района Красноярского края), русский советский писатель. В детстве был беспризорным, воспитывался в детдоме. Участник Великой Отечественной войны. Начал печататься в 1951г. Автор книги "До будущей весны" (1953), романа "Тают снега" (1958), маленьких повестей "Перевал", "Стародуб" и "Звездопад", повестей "Кража" (1966), "Последний поклон" (1968)и многих других произведений. Произведения Аста- фьева посвящены людям труда, их напряжённой внутренней жизни, теме возмужания души. Умер В.П.Астафьев в с. Овсянка Красноярского края 29 ноября 2001 г., похоронен там же.

  • Слайд 5

    Что с нами стало?! Кто и за что вверг нас в пучину зла и бед? Кто погасил свет добра в нашей душе? Кто задул лампаду нашего сознания, опрокинул его в тёмную беспробудную яму? Зачем это все похитили и ничего взамен не дали, породив безверье всесветное во всё . Кому молиться? Кого просить, чтоб нас простили? Мы ведь умели и еще не разучились прощать, даже врагам нашим...  

  • Слайд 6

    Основная тематика творчества писателя Человек и война «Пастух и пастушка» 1971 г. «Прокляты и убиты» ч.1-1992 г. и ч.2-1994 Нравственные проблемы «Кража» 1966 г. «Печальный детектив» 1986 г. Человек и природа «Царь-рыба » 1976 г.

  • Слайд 7

    «Заветная книга»

  • Слайд 8

    Повесть Астафьева«Пастух и пастушка» Это первое крупное произведение Астафьева о войне, оно относит- ся к тем произведениям, которые воссоздают правду о войне. 14 лет писатель работал над повестью, сделал пять её редакций. Это говорит о требовательном отношении писателя, оно связано с ощущением ответственности, долга перед теми, кто не вернулся с войны. Героями книги являются простые люди, которые своим каждодневным трудом, волей, позволяющей преодолевать страх смерти, способностью сохранить в тяжелейших условиях свою доброту,духовное богатство и сделали возможной и явной нашу победу в этой страшной войне.

  • Слайд 9

    Почему так названа повесть? Что даёт уточнение «современная пастораль»? Чем, по вашему мнению,отличается эта повесть от всех других произведений о войне? Где и когда происходит действие повести? Каков событийный фон повести? Прочитать описание сражения в 1-й части повести- «Бой». Как ведут себя солдаты: что происходит с героем повести? Что это за состояние, если он «завопил» и «завизжал», какая ситуация породила такое состояние? Какой видит писатель войну, как изображает её? Что она для него? Вопросы и задания для беседы:

  • Слайд 10

    (продолжение вопросов и заданий) Как соотносится с военной темой тема любви? Как изображается любовь? Каковы особенности астафьевского символа? (символ жестокости войны и символ вечной любви) В чём особенность образа Люси? Какое значение имеют эпизодические персонажи? В чём особенность авторской речи? Каков авторский замысел произведения?

  • Слайд 11

    ,,

    О жанре произведения Утончённо психологическая повесть «Пастух и пастушка»-- повесть-притча,она призывает читателя к философскому осмыслению жизни. Современная пастораль- так определил писатель жанр своей повести. Пастораль—( от лат. Pastoralis)-пастушеский жанр антич- ной, так называемой пастушеской поэзии, изображавшей дере- венскую мирную жизнь пастухов. В пасторалях пейзаж всегда мирный, жизнь безмятежна.

  • Слайд 12

    «Спящий пастушок». Худ. А. Г. Васнецов. 1825г. «

  • Слайд 13

    Тематика произведения В основе же «современной пасторали» Астафьева- один из катаклизмов 20 века- Великая Отечественная война. В повести соотнесены два антагонистически несовместимых явления: любовь,то есть созидание, жизнь, и война - разрушение, смерть.

  • Слайд 14

    Выводы: Великая Отечественная война поглотила 26 миллионов человеческих жизней, разрушила пол-России,заставила народ ценою титанических усилий восстанавливать хозяйство.В войне погибло целое поколение рождения1924-1926 годов.Из четырёх человек этого поколения вживых остался один.Но самое страшное то, что война делает человека другим.Интеллигентный юноша БорисКостяев, мечтательный и светлый юноша, в бою теряет себя, «вопит» и «визжит». Писатель утверждает мысль: Если пуля и не убьёт человека в бою, война отнимет у него все силы,порой исчерпав их все до конца,не оставив ничего для жизни.

  • Слайд 15

    Пройдя через войну, Борис Костяев не смог бороться за свою жизнь и умер от совсем лёгкой раны. Писатель показывает, что война калечит человека физически,нравственно, провоцирует в человеке подобное ей самой,опустошает, «истрачивает» человека. И всё-таки лучшие герои В.Астафьеваостаются на войне спасителями человеческих начал жизни и её ценностей. Композиция повести кольцевая. Повесть начинается и заканчивается рассказом об одинокой женщине,опустившейся на колени перед могилой единственного любимого человека:«Как долго я искала тебя!» Война оборвала любовь, но любовь не погибла, а осветила всю жизнь и память человека. А память не подвластна времени, она преодолевает смерть, преодолевает время…

  • Слайд 16

    Философское раздумье писателя о войне: «Эта война должна быть последней! Последней! Или люди не достойны называться людьми!»- произносит «светлый парень» Борис Костяев, погибший в огне войны». Но та война не стала последней… И сегодня, когда в мире льётся кровь, В.Астафьев, познавший и прошедший через огонь Великой Отечественной войны, словом своей притчи призывает людей жить в мире. И любить…

  • Слайд 17

    Критика о повести: Критик Валентин Курбатов видит художественное открытиеАстафьева в том, «что до сих пор пока это единственная книга по взгляду на войну…», где главное…- это несовместимость войны и жизни, это невозможность уцелеть на войне,даже возвратившись с неё без единой царапины…» «Война рождает привычку к смерти, готовность убивать. Это была первая повесть победителя о том, что война как средство решения мировых вопросов– есть стыд человечества, его горе, его проказа,»-- так определил смысл и значение повести критик. Так что повесть эта писалась не для тех, кто прошёл войну, а для тех, кто живёт сейчас и кто будет жить после нас.

  • Слайд 18

    Домашнее задание: «Бой», «Свидание», «Прощание»,«Успение» ? 2 «Такое лёгкое ранение , а он умер,--сокрушается Арина, когда лейтенанта похоронили в степи.Как эта фраза связана со всем содержанием повести и её названием? Какую роль играют названия четырёх частей повести: «Ни дня без строчки!» (В.П. Астафьев)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке