Содержание
-
Исследовательский проект
Военная проза В.П.Астафьева«Веселый солдат»«Пастух и пастушка»
-
Военная проза В.П.Астафьева«Веселый солдат»«Пастух и пастушка»
Памятник Астафьеву и его жене в Овсянке
-
«Почему я стал писать? Потому что ничего другого покалеченный на войне я делать не умел и не мог. Решил себе таким образом зарабатывать на жизнь. И это дело, писательство, выполнять по-русски добросовестно…» - Виктор Петрович Астафьев.
-
Герой Социалистического Труда, Лауреат Государственной премии СССР (1978, 1991), премии «Триумф», Государственной премии России (1996, 2003 (посмертно)), Пушкинской премии фонда Альфреда Тепфера (ФРГ; 1997)
-
«Творчество Астафьева – книга одной жизни» критик В.Курбатов.
Творчество Астафьева Исповедальность Автобиографичность Авторский максимализм Ирония
-
В творчестве Астафьева можно выделить три периода:
«Уральский» (1951-1969) лирическая, деревенская проза «Вологодский» (1969-1980) жанро-стилевые открытия (современная пастораль «Пастух и пастушка») «Красноярский»(1980-2001) автобиографичная повесть «Веселый солдат»
-
Темы творчества
Деревенская (1951- середина 1970-х) Радость общего труда, теплота семейного застолья, негаснущая вина внука, не успевшего похоронить свою бабушка Военная (середина 1970-х – 2001) Обнажается бесчеловечность, равнодушие и жестокость, скверность народной жизни, проблемы, с которыми сталкиваются уже после войны
-
«Веселый солдат» (1987-1997) - это великая книга о Великой войне.Это последняя повесть Виктора Астафьева.«Веселый солдат» - это не только описание обычной жизни человека, его семьи, любви, но и описание действительности, ужасной действительности.
Фильм по военной повести «Веселый солдат» режиссера Геннадия Сидорова
-
-
Эта повесть - самое что ни на есть лучшее произведение о жизни и трудностях, переживаниях солдата на войне и после нее.
-
Повесть «Пастух и пастушка» (1967-1974)
Задачей автора было изображение чувств, переживаний человека в его жизни до мельчайших подробностей. Неожиданная концепция войны. Астафьев говорил: «При всей своей ненависти к войне, я еще с большей ненавистью думаю о том рабстве, в которое намеревался нас ввергнуть фашизм, как бы не были высоки наши побуждения, война все равно оставалась противоестественным состоянием для каждого человека, не потерявшего людской облик. И если забыть об этом, то правды о войне не напишешь».
-
«Пастух и пастушка»
Полностью посвящена военному времени Потрясает своим жестоким реализмом, как и все произведения Астафьева Повесть о тех молодых парнях, с которыми пришлось писателю воевать, но которым не довелось дожить до Победы Точный год не указан (примерно 1942-1943)
-
«Современная пастораль»
Главными приметами традиционной пасторали являются любовь и счастье, о чем и написано в самом произведении. Открытие Астафьева – пастораль на фоне войны. Поставив слово «современная» рядом со словом «пастораль» Виктор Астафьев как бы подчеркивает жестокую определенность времени, которое безжалостно к человеческим судьбам.
-
Повесть состоит из четырех частей:
«Бой» «Свидание» «Прощание» «Успение» Борис Костяев– главный герой повести. Он молодой человек девятнадцати лет, родившийся в семье сельского учителя. С товарищами он был строг, в бою решителен и порой безрассуден. Зачастую он без особой надобности вылезал из окопа, кричал «Ура!», рвался в бой, под пули, рискуя жизнью, в то время как бывалые солдаты выжидали.
-
Противопоставление
Воспоминание Костяева о театре с колоннами и музыкой, о пасущихся на зеленой лужайке белых овечках, о танцующих юных пастухе и пастушке, любивших друг друга, и не стыдившихся этой любви и не боявшихся за нее. Сцена, щемящая душу, об убитых стариках, хуторских пастухе и пастушке, «обнявшихся преданно в смертный час».
-
«Залп артподготовки прижал стариков за баней – чуть их не убило. Они лежали, прикрывая друг друга. Старуха спрятала лицо под мышку старику. И мертвых било их осколками, посекло одежонку…»
Эта сцена – некий символ центральной идеи произведения. В ней сконцентрирован весь трагизм войны, ее антигуманность.
-
Любовь Люси и Бориса среди грязи, жестокости и суматохи войны
Чувство первой любви оборачивается для героев муками расставания и разлукой. Люся найдет Бориса, но уже после его смерти.
-
Люся Миллионы женщин, оставшиеся без любимых, продолжавшие их искать всеми возможными и невозможными способами. В повести сочетаются
-
Война ожесточает людей, лишает их крова, но она бессильна над силой любви.
Без всяких сомнений, война меняет человека в худшую или лучшую сторону, - неизвестно. Одной из главных проблем является то, как остаться человеком на войне.
-
Повести «Веселый солдат» и «Пастух и пастушка» представляют собой тему национального самосохранения, противостояния нравственному распаду, чем вызывают особый интерес.
-
«Герои Астафьева живут в полноте и мельчайших подробностях своих биографий, живут сложно, неутомимо трудясь, утверждая себя», - пишет С. Баруздин .
Но подробности индивидуальных биографий героев Виктора Петровича Астафьева скупы, их не так уж много и не столь уж они неповторимы, чтобы быть приметой только одной судьбы. В.Астафьев пишет биографию поколения, а не одного человека. Это является одной из особенностей творчества Виктора Петровича Астафьева.
-
«Я не был на той войне, что описана в сотнях романов и повестей…К тому, что написано о войне, я как солдат никакого отношения не имею. Я был на совершенно другой войне…Полуправда нас измучила…», - говорит Астафьев.
Нельзя не согласиться с его словами о том, что память о пережитом не умирает, а напротив, растет внутренняя потребность «рассказать о самом главном, осмыслить происшедшее масштабно, глубоко, с общечеловеческих позиций. Идущие вослед должны знать правду о войне, очень жестокую, но необходимую, чтобы, познавая, сострадая, негодуя, извлекать из прошлого уроки».
-
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.