Презентация на тему "Педагогические мастерские: инновационные технологии на уроках литературы" 11 класс

Презентация: Педагогические мастерские: инновационные технологии на уроках литературы
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Педагогические мастерские: инновационные технологии на уроках литературы" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогические мастерские: инновационные технологии на уроках литературы
    Слайд 1

    Педагогические мастерские:инновационные технологии на уроках литературы

    Автор: Примерова Л.Ф., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 6 г. Кушва

  • Слайд 2

    Из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: 

    В соответствии с основными реформами общеобразовательной школы, учащихся необходимо вовлекать «…в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать и понимать,  осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности»

  • Слайд 3

    Педагогические мастерские:инновационные технологии на урокахлитературы

    Педагогическая мастерская – это одна из интенсивных образовательных технологий, включающая каждого из его участников в «самостроительство» своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации и самостоятельное решение творческих задач

  • Слайд 4

    Мастерские бывают - творческого письма (или просто письма) - построения знаний - построения отношений - ценностных ориентаций - проектные и т.д.

  • Слайд 5

    Алгоритм мастерской построениязнаний:

    1 этап – индуктор: мотивирует дальнейшую деятельность; задание всегда опирается на личный опыт учащихся; 2 этап – создание (в группе или индивидуально) творческого продукта; состоит из - деконструкции и - реконструкции, т.е. разберём текст на детали, а затем используем их как строительный материал;

  • Слайд 6

    3 этап – социализация, т.е. предъявление созданного продукта всем участникам; 4 этап – обращение к новой информации, её обработка (словарные статьи, фрагменты чьих-то высказываний); 5 этап – исправление или обновление созданного учеником (индивидуальная или групповая работа); 6 этап – итоговая социализация 7 этап – рефлексия

  • Слайд 7

    Законы мастерской:

    - равенство всех участников - право каждого на ошибку - безоценочная деятельность - предоставление свободы в рамках правил - элемент неопределённости в заданиях - диалог - организация и перестройка реального пространства - ограничение деятельности мастера-руководителя

  • Слайд 8

    Почему мастерские оказались нужнысовременному словеснику?

    1. Интереск литературе возникает у тех, кто становится участником мастерской 2. Работа со словом оказывается делом первостепенным. Важны записи в тетрадях своих и чужих слов – это обучение работе с информацией, база для последующего творчества 3. Здесь – решение проблемы самостоятельного и спонтанного письма учащихся, в том числе на экзаменах по разным предметам (подготовка к сочинению)

  • Слайд 9

    4. Это путь к пониманию художественной литературы 5. Здесь – овладение учащимися основами анализа художественного произведения. Мастерская обучает интерпретации, самоанализу и самоконтролю 6. Это основа развития коммуникативной компетентности

  • Слайд 10

    Из опыта работы… Урок – мастерская построения знаний и творческого письма по рассказу В.М.Шукшина «Критики». Образ «странного» героя. (6 класс, 1-ый урок)

    Ход мастерской 1. Ответьте письменно на вопрос: каково лексическое значение слова «критик» (или: кто такой критик?) При желании можно воспользоваться словарём.

  • Слайд 11

    Записи:

    человек, который - кого-то или что-то обсуждает - что-то комментирует - разбирает что-нибудь с целью вынести оценку - осуждает что-либо - обсуждает что-нибудь - выявляет недостатки, подвергает разбору, оценке что-либо, кого-либо

  • Слайд 12

    2. Работа с текстом по рядам в парах

    1-й ряд: Пересмотрите фрагмент рассказа с его начала до стр. 130 «… и навлёк на его голову беду». Выпишите слова и словосочетания, в которых содержится ответ на вопрос: «В чём взгляды на кино Петьки и деда совпадали? Были ли разногласия?» Записи: «любили кино», «любили спорить», «не переваривали телевизор» разногласия: дед – «так не бывает», «путал», «забывал части фильма», «сравнивал людей», «чуял фальшь», «сами ржут, а тут сидишь хоть бы хны» Петька – «люди другие», «нельзя же сравнивать»

  • Слайд 13

    2-й ряд: Пересмотрите фрагмент рассказа со стр. 130 «Дело было так»… до слов на стр. 133 «Любопытный старик,- согласился городской человек». Выпишите слова и словосочетания, в которых содержится ответ на вопрос: «Что не устраивало деда в телевизионном фильме?» Записи: «так не бывает», «а мне важно», «хреновина», «меня не надуют», «мельтешня», «надувательство», «он не плотник»

  • Слайд 14

    3-й ряд: Пересмотрите фрагмент рассказа со стр. 133 «Все опять…» до слов на стр. 135 «…приговаривал отец Петьки». Выпишите слова и словосочетания, которые помогают увидеть, как нарастает агрессивность деда. Записи: «помолчал», «заговорил», «заводился», «грузно опустился на лавку», «вскинул голову», «взял сапог», «размахнулся», «запустил сапогом в телевизор», «кричал»

  • Слайд 15

    Рефлексия. Продолжите предложение:

    а) Я оправдываю поведение деда, так как… б) Я не оправдываю поведение деда, так как… Записи: а) Я оправдываю поведение деда, потому что ему было очень обидно за слова отца и гостей в доме. Они говорили: «Он ничего не понимает!» Дед много чего видел за свою жизнь. Много чего пережил… (Полина) б) Я оправдываю поведение деда, так как он понял, что его начинают унижать, и хотел избежать этого, но переборщил. (Артём)

  • Слайд 16

    д) Я оправдываю поведение деда, потому что никто не воспринимал его мнение и его самого всерьёз. (Лиза) е) Я не оправдываю поведение деда, потому что, если про него забыли, надо что ли кидать сапог в телевизор и вести себя агрессивно? (Анюта) ё) Я не оправдываю поведение деда, потому что у всех разные интересы, кто-то любит смотреть телевизор, а кто-то нет. Возможно, если бы дед не употребил в таком большом количестве алкоголь, то он бы не стал кричать на гостей и бросать в телевизор сапог. (Маша)

  • Слайд 17

    ж) Я не оправдываю поведение деда, потому что, когда к тебе приезжают гости, так себя вести нельзя. Да, он стар и глуховат, про него в тот момент, может, забыли, но он мог поговорить с Петькой, а начал злиться. И ещё он разбил телевизор – в те времена, возможно, редкую вещь. (Сёма)

  • Слайд 18

    Итак, технология педагогических мастерских

    позволяет провести занятия содержательно и оригинально в соответствии с требованиями образовательных стандартов, побуждает учеников к учебно-исследовательской деятельности, развивает творчество, самостоятельное мышление, коммуникативные навыки при изучении школьной программы

  • Слайд 19

    Источники

    1. Ерёмина Т.Я. Педагогические мастерские: инновационные технологии на уроках литературы. М., «Просвещение», 2013 2. Мухина И.А. Что такое педагогическая мастерская? СПб: ГУМП, 2002 3. Секачёва В.Е. Тематические тесты: от текста к смыслу. Учебное пособие под ред. Н.А.Сениной. Легион, Ростов-на-Дону, 2013 4. Толковый словарь русского языка в 4 т. под ред. Ушакова Д.Н., ОГИЗ, 2005

  • Слайд 20

    Благодарю

    за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке