Содержание
-
Пьеса А.П.Чехова «Вишневый сад».Жанровое и композиционно-художественное своеобразие.
Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
-
Цель
Определить жанровое и композиционное своеобразие пьесы Раскрыть основные композиционные особенности произведения
-
Это не комедия, не фарс, как Вы писали – это трагедия, какой бы исход к лучшей жизни Вы ни открывали в последнем акте. (К.Станиславский – А.Чехову) Почему на афишах и в газетных объявлениях моя пьеса так упорно называется драмой? Немирович и Алексеев (К.С.Станиславский) в моей пьесе видят положительно не то, что я написал, и я готов дать какое угодно слово, что оба они ни разу не прочли внимательно моей пьесы. А. Чехов
-
Вопросы для беседы
Признаки каких жанров присутствуют в пьесе «Вишневый сад»? Каков характер изображаемого? Какие эмоции вызывают диалоги героев, когда они не слышат друг друга и отвечают невпопад? Однозначно ли воспринимаются действующие лица пьесы?
-
Композиция пьесы
Кольцевая Опоздание к приходу поезда («забыли» Лопахина) Опоздание к отходу поезда («забыли» Фирса) Приезд Раневской из заграницы Отъезд Раневской заграницу
-
Элементы композиции пьесы
Экспозиция (действие 1) Завязка Развитие действия (действие 2) Кульминация (действие 3) Развязка (действие 4) Зритель знакомится с персонажами, которые не самораскрываются в диалогах; дается ряд нравоописательных сцен; герои его надеются на спасение Причины разорения Раневской отнесены в прошлое Нервозное ожидание дня, когда состоятся торги Веселье как способ заглушить беспокойство; торги, решающие дальнейшую судьбу вишневого сада Решение основного и множества частных конфликтов; расставание с прошлым; возвращение героев к «будням»
-
Домашнее задание
Составить характеристики основных персонажей пьесы (Раневская, Гаев, Лопахин, Петя Трофимов, Аня)
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.