Содержание
-
Уходящий мир как основная тема пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад».Жизненная неустроенность, разобщённость героев.Цуркан Алла Владимировна,учитель русского языка и литературы.Одесская общеобразовательнаяшкола №20
-
Вы когда-нибудь возвращались домой после долгого отсутствия? Встречали очень близкого человека после разлуки? Какие чувства, эмоции в эти моменты? А как происходит встреча наших героев в пьесе Чехова? Испытываете ли вы неловкость за поступки, поведение, слова кого-либо из героев?
-
Зачем приезжает из Парижа в своё имение Раневская? Почему в день приезда в доме появляются Лопахин. Петя Трофимов, Пищик? В чём, по-вашему, противоречивость образа Лопахина ( Раневской, Гаева, Трофимова, Вари).
-
Почему все ощущают неловкость после монолога Гаева, обращённого к шкафу? В чём смысл сопоставления двух героев – Фирса и Яши? Как и почему реагируют Раневская и Гаев на деловое предложение Лопахина разбить на месте вишнёвого сада дачные участки?
-
В чём смысл сопоставления двух лакеев - Фирса и Яши? Как Раневскую характеризует отношение к Варе, Ане, слугам, Лопахину, Трофимову? Как её характеризует отказ от предложения Лопахина? Как понять слова А. П. Чехова: «Раневскую играть нетрудно, надо только с самого начала верный тон взять; надо придумать улыбку и манеру смеяться, надо уметь одеться».
-
Вариант 1
«Вишнёвый сад» - пьеса о людях, не только потерявших прекрасное имение, но и утративших ощущение времени. Проследите, как этот мотив подкрепляется репликами героев, сетующих на то, что всюду опаздывают.
-
Вариант 2
Проследите по тексту пьесы, как раскрывает А. П. Чехов отношение Раневской и Гаева к главным жизненным ценностям: к родине, любви, долгу, человеческому достоинству. Выскажите ваши суждения об отношении автора к этим персонажам.
-
• Каков же, на ваш взгляд, жанр пьесы? Чем обусловлено название пьесы? • Какую роль играет в пьесе образ вишнёвого сада? • Могут ли люди разного социального статуса понимать друг друга? • Выберите из предложенных для решения вопросов наиболее волнующий вас и наметьте пути его решения с опорой на идеи пьесы Антона Павловича Чехова.
-
-
Домашнее задание
1. Написать сочинение-размышление (миниатюру) «Что привлекает и что настораживает вас в старых хозяевах « Вишнёвого сада»? 2. На примере одного из эпизодов пьесы (встреча Раневской с Петей Трофимовым; рассказ Шарлотты Ивановны о себе; разговор Ани и Пети о вишнёвом саде и о будущем) объясните, как проявляется в комедии чеховский лиризм.
-
Интернет ресурсы:
http://www.google.ru/search http://www.google.ru/imgres http://www.sovremennik.ru/play/play.asp?id=10 http://public-library.narod.ru/Chekhov.Anton/vishnevy.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.