Презентация на тему "«Корова» А.П. Платонов"

Презентация: «Корова» А.П. Платонов
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.8
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "«Корова» А.П. Платонов" для 8-10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: «Корова» А.П. Платонов
    Слайд 1

    Тема урока: « Сила любви в рассказе А. П. Платонова «Корова»

  • Слайд 2

    Портрет писателя

    «Человечество – без облагораживания его животными и растениями – погибнет, оскудеет, впадет в злобу отчаяния, как одинокий в одиночестве» А. П. Платонов

  • Слайд 3

    Рассказы А. П. Платонова

    «Июльская гроза» «Железная старуха» «Неизвестный цветок» «Ещё мама» «Сухой хлеб» «Любовь к Родине, или Путешествие воробья» «Корова» и др.

  • Слайд 4

    Словарная работа

    Ветошь – старье, ветхое платье, ветхие вещи, лоскуты. Подгрудок – отвислая кожа на шее коровы или быка. Наволочь – тучи, пасмурность, ненастье. Остья – тонкие длинные щетинки на колосе у злаков.

  • Слайд 5

    Флюгарка – здесь: вращающаяся железная надставная труба над дымовой трубой, облегчающая выход дыма во время ветра. Полоса отчуждения – полоса земли определенной ширины, которая отводится под железнодорожные сооружения и устройства. Ярмо – деревянный хомут для рабочего рогатого скота. Ссуда – заем, предоставляемый какой-нибудь организации или отдельному лицу.

  • Слайд 6

    Окоротить – здесь: остановить или вернуть, позвать назад. Тендер – специальный вагон для топлива, воды и др., сцепленный с паровозом, или задняя часть паровоза, приспособленная для хранения топлива, воды. Шалая – неуравновешенная, сумасбродная. Мориться – здесь: уставать Кисет – маленький мешочек для табака, который затягивают шнурком.

  • Слайд 7

    Ответьте на вопросы

    Какое впечатление произвел на вас рассказ? Какой эпизод вам особенно запомнился?

  • Слайд 8

    В какое время года происходит действие рассказа?

    «На дворе стояла осень. Вокруг дома…простирались ровные, пустые поля, отрожавшие и отшумевшие за лето и теперь выкошенные, заглохшие и скучные»; «небо, покрытое серой прохладной наволочью», «голые кусты, омертвевшие на зиму».

  • Слайд 9

    Найдите описание коровы

    «Серая степная корова черкасской породы»; «добрые теплые глаза, обведенные темными кругами, словно корова была постоянно утомлена или задумчива, рога, лоб и её большое худое тело…нежное, покойное вымя с маленькими осохшими сосками…крепкий короткий подгрудок и выступы сильных костей спереди».

  • Слайд 10

    В чем заключается причина горя коровы? Как она выражала его?

    «Она молчала и редко дышала, и тяжкое, трудное горе томилось в ней, которое было безысходным и могло только увеличиваться, потому что свое горе она не умела в себе утешить ни словом, ни сознанием, ни другом, ни развлечением, как это может делать человек».

  • Слайд 11

    Почему погибла корова?

    Со смертью теленка корова потеряла смысл жизни, лишилась воли.

  • Слайд 12

    Какое впечатление произвел на вас Вася Рубцов? Каково отношение Васи к окружающему миру?

  • Слайд 13

    Как относится к корове герой рассказа?

    «Ему нравилось в корове все…, что свою силу корова не собирала для себя в жир и в мясо, а отдавала ее в молоко и в работу, то есть жила для других».

  • Слайд 14

    Какая черта характера Васи подчеркивается в описании встречи его с паровозом?

    «Его мучило, если он видел какой-нибудь предмет или вещество и не понимал, отчего они живут внутри себя и действуют».

  • Слайд 15

    Почему мальчик сам предлагает помощь машинисту?

    «…Ему было интересно работать, он чувствовал себя важнее паровоза, потому что сам паровоз шел за ним и лишь благодаря ему не буксовал и не останавливался».

  • Слайд 16

    Как в этом эпизоде автор передает свое отношение к герою?

    «Не было бы своего сына , я бы усыновил этого. Он с малолетства уже полный человек, а у него ещё все впереди…»

  • Слайд 17

    Какой смысл заключен в словах машиниста?

    Человек существует для того, чтобы трудиться и помогать окружающим. Вася, несмотря на малолетство, уже понял это, поэтому является уже «полным» - полноценным человеком.

  • Слайд 18

    Почему машинист добавляет денег на покупку коровы?

    Во-первых, он чувствует свою вину, так как задавил корову; Во-вторых, им движет чувство взаимопомощи: «Твой сын мне помогал, а я вам помогу».

  • Слайд 19

    Прочитайте сочинение, которое написал Вася после гибели коровы. Какова его основная мысль?

    Основная мысль заключена в последних словах: «Я тоже хочу, чтобы всем людям нашей Родины была от меня польза и хорошо».

  • Слайд 20

    Какова идея рассказа?

    Любовь к человеку, сострадание ко всему живому на земле.

  • Слайд 21

    Домашнее задание

    Написать сочинение на тему «Как я буду жить и работать, чтобы принести пользу Родине». Прочитать сказку-быль А. П. Платонова «Неизвестный цветок».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке