Презентация на тему "Герои А.П.Платонова" 11 класс

Презентация: Герои А.П.Платонова
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Герои А.П.Платонова" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Герои А.П.Платонова
    Слайд 1

    Презентация на тему: «Герои А.П. Платонова»

    Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ «Большекокузская СОШ» Апастовского муниципального района РТ Хайруллина Гузял Газизовна

  • Слайд 2

    Герои А.П.Платонова

    Я – человек, я живу на прекрасной живой земле. О чём вы меня спрашиваете, о какой красоте? О ней может спросить только дохлый, для живого человека безобразия не существует. Я всего лишь хочу быть человеком. Человек для меня - это редкость и праздник. А.П.Платонов

  • Слайд 3

    Неизвестный цветок

    Жизнь ничего не дарует без тяжких трудов и волнений.Гораций Однажды упало из ветра одно семечко, и приютилось оно в ямке межкамнем и глиной. Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой,распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в каменьи в глину и стало расти. Он (цветок) трудился день и ночь,чтобы жить и не умереть. Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок - такой же точно, как тотстарый цвет, только немного лучше его и еще прекраснее. Цветок этот рос изсередины стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, иеще сильнее отца, потому что он жил в камне

  • Слайд 4

    Рассказ заставляет читателя всерьез задуматься о трудностях человеческой жизни. Маленькое растение – на огромной земле. Эта развернутая антитеза рождает щемящее чувство жалости к одинокому живому существу. Цветок растет на камне и глине, преодолевая все мучения. Это борьба не только тела, но и духа. Так цветок-труженик нашел продолжение в своем потомке, который упорным трудом и терпением проложит путь другим поколениям, еще более сильным и прекрасным. В сказке о неизвестном цветке Платонов высказал свою заветную мечту о совершенном будущем человечества, где труд и сила духа побеждают враждебные силы природы, где память о предках свята, а любовь и добро помогают людям объединиться и преодолеть все преграды.

  • Слайд 5

    Самое главное- найти ключ к человеку, пробудить его доверие- и тогда перед тобой откроется сокровище. А. Платонов.

  • Слайд 6

    Рассказ«Юшка»

    Удивительным человеком был Юшка. В то время как все люди вокруг тратили заработанные честным трудом деньги на то, чтобы досыта и вкусно поесть, нарядно одеться, благоустроить свой дом, Юшка вел себя странно и непонятно. С утра до вечера работая помощником в кузнице и получая ежемесячное жалование, этот человек из года в год носил одну и ту же латаную обветшавшую одежду, не покупал даже чая и сахара — пил воду. Оказывается, сэкономленные за год деньги добрый и неприхотливый Юшка относил чужой девочке-сироте в другой город, где он устроил ее на обучение и проживание.

  • Слайд 7

    «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло»(В. Ключевский)

    Терпеливому, мягкому, доверчивому Юшке неведомы были гордость и самолюбие. Его огромное сердце вмещало в себя безграничную любовь ко всему миру. Но людям, живущим рядом с ним и занятым ежедневными бытовыми мелочами и проблемами, это было непонятно, как и то, для чего Юшка — такой, какой он есть — живет на свете. Нередко случалось так, что «от кротости Юшки взрослый человек приходил в ожесточение и бил его.. . и в этом зле забывал на время свое горе» . Срывая на главном герое рассказа свою злобу и ожесточение, люди чувствовали облегчение, в то время как слабый, больной чахоткой Юшка долго приходил в себя в пыли на дороге. Дети, видя отношение родителей к непохожему на остальных человеку, тоже смеялись над ним и мучили его. А что же Юшка? А Юшка был уверен, что и взрослые, и дети «любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его» . Юшка точно знает, что не может человек жить без любви, просто «сердце в людях бывает слепое» .

  • Слайд 8

    Любовь…

    Сердце Юшки Любовь к людям Любовь к природе Любовь к Родине Любовь ко всему живому

  • Слайд 9

    В Библии сказано: «Побеждай зло добром…». Юшка жил по законам человеческим, своим добром победил людское зло. Счастлив человек, несущий людям тепло, счастлив человек не только, получающий, но и дающий.

  • Слайд 10

    Прости нас, Юшка!

  • Слайд 11

    Спешите делать добро, Пока не стало поздно Ф.Гааз

  • Слайд 12

    «На заре туманной юности».Образ Ольги

    Ольга любила правильное устройство мира, чтобы в нем все было уместно и понятно, — так было ей лучше думать о нем и счастливее жить». В этой детской жизни она научилась принимать единственно правильные решения: « Ольга пошла на третий этаж дома, где жили разные вольные жильцы, и попросила у хозяек работу по домашнему хозяйству… Полы пойду у людей помою, за детьми присмотрю…Ольга полюбила Юшку,… взяв сначала, он отдавал обратно ей все… «Ну же, бедная! — с испугом вслух сказала она сама себе. — Пусть песни поют без тебя!». Проходя свой путь, девочка Ольга не теряет себя, приобретая жизненный опыт, она как будто «расширяется», становится значительнее, а потому ее последний поступок в рассказе — уже подвиг. Ее избранность на этот подвиг не случайна, она способна не только принимать решения за других, но и действовать самостоятельно .

  • Слайд 13

    Рассказ «Песчаная учительница. Образ Марии Нарышкиной

    А.Платонов писал: «Я каждого знаю, с каждым спаяно мое сердце». Его своеобразие, высокоталантливое творчество посвящено русскому рабочему человеку. Он сам брался за все, и все у него получалось. У Платонова нет простых, примитивных людей. Они – подвижники, они вкладывают свою судьбу в общее, ставшее для них своим, дело. С особой признательностью этот человеческий тип раскрыт автором в рассказе «Песчаная учительница». Мария Никифоровна Нарышкина - дочь учителя, ей 20 лет, после окончания педагогических курсов назначена учительницей в село Хошутово, которое было обречено на вымирание из-за напора безжалостных песков пустыни. Сельчане голодали, к школе были равнодушны, труд педагога не вызывал у них интереса. И тогда молодая учительница написала большое заявление в отдел народного образования с просьбой выделить специалиста по борьбе с песками в их село. Бедняки не поверили ей, но заявление подписали. Мария Никифоровна поехала в город. В округе ее просьбе удивились, улыбнулись, дали специальную литературу и посоветовали самой преподавать песчаное дело. В селе закипела работа: - сообща посадили шелюговые посадки; - по берегам арыка заземлили огороды; - у школы высадили сосновый питомник; - крестьяне научились плести корзины, мебель из прутьев, делать ящики; - бедняки научились зарабатывать деньги; - жизнь в селе стала спокойнее и пустыня зазеленела. «Вы, Мария Никифоровна, могли бы заведовать целым городом, а не школой»,- выразил ей свою благодарность заведующий округом. Удивительно, что двадцатилетняя учительница поняла, что настоящее воскрешение народа – это не только его сытость, не просто житейское благополучие и защищенность от жестоких стихий природы, но и вовлечение людей в общую работу с этой стихией. Она сумела организовать эту работу и справилась с ней.

  • Слайд 14

    Рассказ «Июльская гроза»

  • Слайд 15

    Образ Наташи

    Наташа заботилась о брате. “. . .несла брата на руках, когда он жалостно поглядывал на неё от усталости”; “с испугом вглядывалась в эту рожь, не покажется ли кто-нибудь из её чащи, где обязательно кто-нибудь живёт и таится, и думала, куда ей тогда спрятать брата ,чтобы он хоть один остался живым. . . И старшая сестра повязала брату платок на голову, а сама пошла простоволосая, так ей было спокойнее на душе”; она“огляделась вокруг — когда же будет Панютино? — и увидела крылья мельницы ,подымающиеся из-за её дальних хлебов. Девочке теперь стало не так страшно находиться под безлюдным солнцем, в грустном шуме ржи и в тишине ровного полуденного ветра. . . ”; она “понюхала воздух — пахло соломой, молоком, горячей землёю, отцом и матерью. Это было ей знакомо и мило, и девочка понесла брата дальше”; девочка “вся согнулась от тяжести брата; одной своей рукой она удерживала обнимавшие её руки Антоши, чтоб они не разлучились, а другой ухватилась за его штанину, чтоб ноги мальчика не висели в воздухе и он не сползал вниз”.

  • Слайд 16

    “. . .спешила изо всех сил, ей лишь хотелось бы только донести Антошку домой”; “она сейчас же укрыла Антошку собою, прилегши на него сверху, и спрятала прежде всего его голову в своих объятиях, тесно прижав всего брата к своему телу. Град бил по Наташе, по её голове и по спине, но она молчала, зная, что Антошке теперь не больно и хорошо”; “она пересадила Антошку со спины к себе на руки, чтобы в него меньше попадал дождь и чтобы молния сверху сперва не ударила в него, и снова побежала вперёд”. (“Наташа села возле ржи и изо всех сил прижала к себе Антошку. . . закричала криком, как большая женщина, чтоб её услышали и помогли.

  • Слайд 17

    Выводы

    В человека вложена бесконечная не только моральная, но и физическая сила, но вместе с тем на эту силу положен ужасный тормоз — любовь к себе, или, скорее всего, память о себе, которая производит бессилие. Но как только человек вырвется из этого тормоза, он получает всемогущество". Герои Платонова живут по этому принципу, это обыкновенные люди со своими достоинствами и недостатками, но всех их объединяет величие простых сердец.

  • Слайд 18

    Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию. А. Платонов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке