Содержание
-
-
ПОЭМА – лиро-эпический жанр большого объема
-
ЭПОПЕЯ - художественное произведение, в котором отражаются целые эпохи в жизни страны и народа
-
КОМПОЗИЦИЯ«календарная» «Пролог» - весна(птицы вьют гнёзда, кукует кукушка) «Поп» - «А время уж нераннее,подходит месяц май» «Сельская ярмонка» - «Лишь на Николу вешнего погода поуставилась» (9 мая по старому стилю) «Последыш» - «Петровки.Время жаркое. В разгаре сенокос»(12 июля)
-
«Крестьянка» - жатва «Пир на весь мир» - сенокос кончается (ранняя осень) Задуманная петербургская часть должна была происходить в зимнее время
-
Художественное пространство Подтянутая губерния Терпигорев уезд Пустопорожняя волость Зрелище бедствий народных Невыносимо, мой друг!... Н.А.Некрасов («говорящие» названия создают образ пореформенной России)
-
Заплатово Разутово Горелово Дырявино Знобишино Неелово Неурожайка село Кузьминское «Сельская ярмонка» Вахлаки «Последыш» Наготино Клин «Крестьянка» «Пир на весь мир» Мотив дороги
-
Мотив дороги «странники» - семеро мужиков, ищущие счастливого «странники» - все думающие люди (мотив нравственного скитания – поиска ответов на вопросы о новом устройстве жизни в стране) «странники» - «Божьи люди» - юродивые, паломники, пилигримы
-
Образ дороги
Дорога – символ «крестного пути» России , «страдная дорога» всех русских людей к Спасению: В рабстве спасенное Сердце свободное - Золото, золото Сердце народное!
-
Программа поисков счастливого 2 круг: 1.Яким Нагой 2.Ермила Гирин 3.Матрена Тимофеевна 4.Савелий Корчагин 5.Староста Влас 6.Разбойник Кудеяр 1 круг: 1.Помещик 2.Чиновник 3.Священник 4.Купец 5.Вельможа(министр) 6.Царь По замыслу автора 7. Григорий Добросклонов
-
Проблема народного счастья
Глава «Счастливые: «счастие мужицкое, дырявое с заплатами, горбатое с мозолями…» Ермил Гирин: «имел он все, что надобно для счастья: и спокойствие, и деньги, и почет, почет завидный, истинный, не купленный не деньгами, ни страхом: строгой правдою, умом и добротой!»
-
Яким Нагой: «Не белоручки нежные, А люди мы великие В работе и в гульбе! Матрена Тимофеевна: «Ключи от счастья женского, От нашей вольной волюшки Заброшены, потеряны У бога самого…»
-
Проблема народного счастья Праведники – страдальцы за «общий грех» : юродивый Фомушка, «божья посланница» Ефросиньюшка, странник Ионушка, старообряд Красильников Счастье – добровольная жертва на благо общее. Не может бытьотдельного счастья, счастье должно быть у всего «мира». («Пир на весь мир»)
-
Проблема русского богатырства
«Недотерпеть – пропасть…» Допустить, чтобы личная обида стала поводом для мщения (Савелий – богатырь святорусский) «Перетерпеть – пропасть…» Игнорировать нарушение заповедей Бога, не встать на защиту Веры (Разбойнику Кудеяру прощается убийство пана Глуховского) Сила русского богатыря – в терпении, т.е. в подвиге «внутреннем»
-
Образ «народного заступника»Григория Добросклонова
Решен в романтическом ключе (поэма не закончена) Народно–христианский идеал праведника Конкретный социально-психологический тип (судьба Гриши?) Счастье – в борьбе за «счастие народное»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.