Презентация на тему ""Кому на Руси жить хорошо" Н.А. Некрасов"

Презентация: "Кому на Руси жить хорошо" Н.А. Некрасов
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.26 Мб). Тема: ""Кому на Руси жить хорошо" Н.А. Некрасов". Предмет: литература. 18 слайдов. Для учеников 8-10 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: "Кому на Руси жить хорошо" Н.А. Некрасов
    Слайд 1

    Зрелище бедствий народных Невыносимо, мой друг…

  • Слайд 2

    Кому на Руси жить хорошо.

    Н.А.Некрасов

  • Слайд 3

    Цель: рассмотреть следующие вопросы:

    Крестьянская реформа 1861 Несчастливая жизнь многомиллионного русского крестьянства после «освобождения» Жанр, композиция поэмы

  • Слайд 4

    «освобождение»

    Массовое закабаление крестьян закончилось массовым разорением старой деревни Вот почему первой реакцией на Манифест и Положение стало открытое сопротивление основной массы крестьянства, выразившееся в отказе принять эти документы

  • Слайд 5

    Н. Г. Чернышевский вспоминал: « В день объявления воли я пришел к нему и застал в кровати. Он был крайне подавлен; кругом на кровати лежали разные части «Положения» о крестьянах. «Да разве это воля!- говорил Некрасов.- Нет, это чистый обман, издевательство над крестьянами». Так что мне пришлось даже успокаивать его»

  • Слайд 6

    Кому на Руси жить хорошо

    Нельзя назвать поэмой в обычном значении слова, но это и не роман в стихах. Это, скорее всего, народная эпопея, впитавшая в себя наследие русского народного былинного эпоса Герои поэмы наделены исконно русскими чертами характера, они переживают народное горе и народное счастье

  • Слайд 7

    Начало поэмы –с знаменательными названиями волостей, губернии, уезда, деревней- приковывает внимание читателя, прежде всего, к бедственному положению народа

  • Слайд 8

    «Поп»

    Какими художественными средствами пользуется автор, рисуя деревенский пейзаж? В чем особенности авторской речи в поэме?

  • Слайд 9

    1. противопоставления Возникают с первых строчек тревожные мысли о народной судьбе, которая переходит в предчувствие надвигающейся беды и неблагополучия. Не случайно картина заканчивается горьким риторическим вопросом: «Какое счастье тут?» Авторская речь сливается с крестьянской Просторечные выражения Повторы Краткие прилагательные Приемы сказок Устойчивые синтаксические формы Малые фольклорные жанры - Сам автор смотрит на мир глазами народа, думает его думами

  • Слайд 10

    Задание

    Сопоставьте строки, где автор говорит о весне, и стихи где она воспринимается глазами странников- правдоискателей Какую роль играет в поэме описание деревень, природы?

  • Слайд 11

    Авторское описание природы, сел, деревень, через которые идут странники, дается в неразрывном единстве с жизнью крестьянина («жаль бедного крестьянина»). В воображении читателя возникает образ земли, лишенной жизни,- «ни зелени, ни травки, ни листа», «лежит под небом пасмурным», «как мертвец без савана», «чернехонька», «печальна и нага». Пейзаж рождает ощущение крестьянской обездоленности, горя. С особой силой звучит этот мотив в описании деревни Клин- «селенья незавидного»…. То же самое в описании «богатого» «торгового» села Кузьминского с его грязью, училищем, «пустым, забитым наглухо», с избой «в одно окошечко, с изображением фельдшера», «лавками», питейными заведениями.

  • Слайд 12

    Вывод

    Вес описания – убедительное доказательство того, что «в жизни крестьянина, ныне свободного, бедность, невежество, мрак». В то же время возникает живая картина, помогающая остро почувствовать, как бедна, бесправна и в то же время талантлива крестьянская Русь. Сам облик крестьян, а тем более их рассказы убеждают, что и после реформы жизнь крестьянина-труженика лучше не стала.

  • Слайд 13

    Перед нами проходят крестьяне разного возраста и положения, из разных мест- питерский каменотес, чей облик и слова вызывают мысль о нравственной и физической красоте человека, любящего труд и умеющего трудиться, белорусский крестьянин, деревенская старуха. Эти географические приметы раздвигают границы действия до широких пределов.

  • Слайд 14

    «Крестьянка», «Демушка», «Трудный год»

    Подневольное положение женщины в семье, вечное унижение, деспотизм семейных отношений, постоянная разлука с мужем, вынужденного уходить на заработки, страдания матери, потерявшей первенца, материальная нужда; угроза остаться солдаткой- самым бесправным и несчастным человеком.

  • Слайд 15

    Семинар. Народное понимание счастья

    Нищая, темная, забитая Россия Образ Матрены Тимофеевны Яким Нагой Ермил Гирин Савелий-богатырь Святорусский Гриша Добросклонов Гаврила Афанасьевич Оболт-Оболдуев Яков верный- холоп примерный Клим Лавин О двух великих грешниках Песни в поэме

  • Слайд 16

    Вывод

    В поэме народная жизнь раскрыта в разных проявлениях Для поэта мужик велик во всем: и в своем рабском терпении, в своих вековых страданиях, в грехах, и в разгуле, и в жажде воли. Некрасов показал народ, сохранивший и в тягостной, нищей, беспросветной жизни могучие силы. Поэтому ведущее место в поэме занимают образы крестьян , не примиряющихся со своим положением, протестующих против угнетателей.

  • Слайд 17

    В чем счастье?

    Первоначально – в богатстве. Народный идеал счастья предполагает человеколюбие, сострадание, братство, добро, честь, правду, свободу. Отвергается ложный идеал счастья воспитанный в классовом обществе, где все сводится к сытости, материальному достатку, жизни для себя одного.

  • Слайд 18

    Народное счастье органически связано с вопросом о путях его достижения. Вопрос о счастье переводится из эпического в социальный план, приобретает острое социальное звучание. Поиски счастливого заставили крестьян задуматься о невозможности счастья без изменений условий жизни народа и поставили их перед вопросом: что делать, чтобы счастье стала возможным

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке