Презентация на тему "Поэма В. Маяковского "Облако в штанах"" 11 класс

Презентация: Поэма В. Маяковского "Облако в штанах"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Поэма В. Маяковского "Облако в штанах"" по литературе. Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.06 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Поэма В. Маяковского "Облако в штанах"
    Слайд 1

    «ОБЛАКО В ШТАНАХ»:

    поэма-исповедь или поэма-вызов?

  • Слайд 2

    ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ:

    Поэт Николай Асеев писал: «Облако в штанах» - издевательское название, заменившее первоначаль-ное… было первым опытом большой темы, построенной на противопоставлении существующих порядков … грядущей революции». Почему название - «издевательское»? Что имел в виду Асеев под «опытом большой темы»?

  • Слайд 3

    ПОЭМА - «ТЕТРАПТИХ»

    «ДОЛОЙ ВАШУ ЛЮБОВЬ» «ДОЛОЙ ВАШЕ ИСКУССТВО» «ДОЛОЙ ВАШ СТРОЙ» «ДОЛОЙ ВАШУ РЕЛИГИЮ»

  • Слайд 4

    КАКОЙ ОБРАЗ ОБЪЕДИНЯЕТ ЧАСТИ ПОЭМЫ?

    1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ О Б Р А З - «Я» 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ

  • Слайд 5

    ОСНОВНОЙ ПРИЕМ ИЗОБРАЖЕНИЯ - А Н Т И Т Е З А

    пролог противопоставление всему обществу конфликт с мирозданием финал

  • Слайд 6

    ПРИЕМ ГИПЕРБОЛИЗАЦИИ

    в сочетании со сравнением: «как небо меняя тона»; гиперболизация образа: «мир огромив мощью голоса, иду – красивый…» самоирония - нежность в сочетании с бунтарской стихией.

  • Слайд 7

    «ДОЛОЙ ВАШУ ЛЮБОВЬ»

    Преображает или искажает любовь «глыбу»-человека? Почему у «громады» любовь – «любеночек»? (совместимость мотивов любви и смерти!)

  • Слайд 8

    Мотивы болезни и смерти вторгаются в поэму с первой же главы. Насколько они совместимы с темой любви? Как подобный прием характеризует личность героя поэмы?

  • Слайд 9

    «ДОЛОЙ ВАШЕ ИСКУССТВО»

    «я над всем, что сделаю, ставлю «nihil»; «я, златоустейший, чье каждое слово душу новородит, именинит тело»; «я – где боль, везде; на каждой капле слезовой течи распял себя на кресте»; «душу вытащу, растопчу, чтоб большая! – и окровавленную дам, как знамя». Как характеризуют героя представленные цитаты? В чем видит смысл творчества герой поэмы? Близка ли эта точка зрения самому автору?

  • Слайд 10

    «ДОЛОЙ ВАШ СТРОЙ»

    «СЕГОДНЯ НАДО КАСТЕТОМ КРОИТЬСЯ МИРУ В ЧЕРЕПЕ!» «НА ЦЕПОЧКЕ НАПОЛЕОНА ПОВЕДУ КАК МОПСА…» «ВЫНЬТЕ, ГУЛЯЩИЕ, РУКИ ИЗ БРЮК – БЕРИТЕ КАМЕНЬ, НОЖ ИЛИ БОМБУ…» Что привносит мотив разрушения, насилия, организующий содержание данной главы, в идею всей поэмы?

  • Слайд 11

    «ДОЛОЙ ВАШУ РЕЛИГИЮ»

    мольба о любви слово, в муках рожденное, величием равно Богу несовершенство мироздания рождает п р о т е с т предельная «расхристанность» и предельная нежность обостряют конфликт личности и мира Критик Михайлов А.А. обратил внимание на основные составляющие последней главы поэмы: Что добавляет последняя глава к нашему восприятию образа героя поэмы?

  • Слайд 12

    Готовимся к рефлексии:

    Богохульство, агрессивная лексика, уличная грубость и нарочитый антиэстетизм выявляют… бунтарскую стихию поэмы. И хотя Маяковский, богохульствуя, возвышает человека, но стихия захлёстывает его. Михайлов Александр Алексеевич

  • Слайд 13

    Р Е Ф Л Е К С И Я

    Можно ли назвать автора поэмы «Облако в штанах» «поэтом-гуманистом» и «проникновенным лириком»?

  • Слайд 14

    Грядущие люди! Кто вы? Вот – я, весь боль и ушиб. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души!

    Самостоятельная работа: поразмышляйте над вышеприведенной фразой Маяковского. Что, на ваш взгляд, хотел донести до грядущих поколений поэт?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке