Содержание
-
-
Дыр булщыл (Кручёных)
§№1. Дыр бул щылубеш щурскумвы со бур л эз 1913
-
-
Футуризм (от лат. Futurum – будущее) – общее название худ-х авангардистских движений 1910-х – н 1920-х гг. XX в.в Италии и России. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор ФилиппоТоммазоМаринетти.
-
сборник "Садок судей" (его авторами были Д. Бурлюк, В. Хлебников и В. Каменский).
-
петербургские эгофутуристы (объединялись вокруг издательства «Петербургский глашатай») – И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов). московская группа «Мезонин поэзии» (название было дано по издательству «Мезонин поэзии») – В. Шершеневич, Р. Ивнев, Б. Лавренев. московская группа «Центрифуга» – Б. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров. кубофутуристы («кубо» – отпропагандировавшегосяими в живописикубизма). Другоеназвание у этойгруппы – «Гилея» (названиеэтопредложилпоэтБенедиктЛившиц, онопозаимствованоиз «Истории» Геродота. У него имениеЧернянка, где в 1910-е годыжиласемьяБурлюков и куда в 1911 г. приезжалипоэтыновогообъединения). Поэт В. Хлебниковдалгруппеещёодноназвание – будетляне; пословам В. Маяковского, «будетляне – этолюди, которыебудут. Мынакануне». 4 группы
-
Философия
(«Садок судей»,«Садок Судей II»«Пощечина общественному вкусу» и др.): «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности»; Обновить язык
-
А. Крученых в статье «Декларация слова, как такового» (1913) заявлял: «Художник увидел мир по-новому и, как Адам, дает всему свои имена. Лилия прекрасна, но безобразно слово лилия, захватанное и “изнасилованное”.Поэтому я называю лилию еуы – первоначальная чистота восстановлена». Пример про диарею Сверхчеловек (Ницше)
-
«Пощечина общественному вкусу», «Дохлая луна», «Доители изнуренных жаб», «Танго с коровами» ..названия потрясали современников. Эпатаж
-
атмосфера литературного скандала Вызывающе оформлялись публичные выступления футуристов: начало и конец выступлений отмечались ударами гонга, К. Малевич являлся с деревянной ложкой в петлице, В. Маяковский – в «женской», по тогдашним критериям, жёлтой кофте, А. Крученых носил на шнуре через шею диванную подушку и т.п. .
-
Идея «неизбежности крушения старья» (В. Маяковский) . стремление осознать и выразить через искусство грядущий мировой переворот и рождение нового человека.
-
ХугоБалль декламирует звуковое стихотворение «Караваны» (Karawane). 1916. Иллюстрация из книги РоузлиГолдберг «Искусство перформанса от футуризма до наших дней»
-
ЗАУМЬ - литературный приём, заключающийся в полном или частичном отказе от всех или некоторых элементов естественного языка новый язык обращён не к рацио, сознательному восприятию, а к тому в человеке, что дорационально и иррационально – к некоему внерефлексивному ядру его «эго». ЗАУМЬ
-
Заумное творчество, напротив, освобождает слово от присущей ему семантики. Слово перестаёт отсылать к реалиям внешнего мира Социоэмпирическая реальность
-
Черты русского футуризма: обращённость к будущему чувствогрядущегопереворотажизни отрицание старой культуры и провозглашение новой отрицание преемственность литературы прославлениеновогочеловека урбанистическиетемыпоэзии антиэстетизм изобретениеновыхформ речетворчество, «заумь» интерес к живописи (Маяковский и Бурлюк учились в училище живописи, ваяния и зодчества), введение особой графики
-
-
-
«Облако в штанах»
Пейте какао Ван Гутена... — Маяковский имел в в виду факт, о котором писали тогда газеты: приговоренный к смерти согласился крикнуть в момент казни: «Пейте какао Ван Гутена!» За это рекламное выступление фирма Ван Гутен обещала большое вознаграждение семье казненного.
-
ТЕТРАПТИХ из четырёх частей считаю катехизисом сегодняшнего искусства; «Долой вашу любовь», «долой ваше искусство», «долой ваш строй», «долой вашу религию» — четыре крика четырех частей.
-
Я одинок, как последний глаз у идущего к слепым человека!« В. В. Маяковский.
-
Нате!Через час отсюда в чистый переулоквытечет по человеку ваш обрюзгший жир,а я вам открыл столько стихов шкатулок,я - бесценных слов мот и транжир.Вот вы, мужчина, у вас в усах капустаГде-то недокушанных, недоеденных щей;вот вы, женщина, на вас белила густо,вы смотрите устрицей из раковин вещей.Все вы на бабочку поэтиного сердцавзгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.Толпа озвереет, будет тереться,ощетинит ножки стоглавая вошь.А если сегодня мне, грубому гунну,кривляться перед вами не захочется - и вотя захохочу и радостно плюну,плюну в лицо вамя - бесценных слов транжир и мот.
-
Послушайте!Послушайте!Ведь, если звезды зажигают -значит - это кому-нибудь нужно?Значит - кто-то хочет, чтобы они были?Значит - кто-то называет эти плевочки жемчужиной?
-
А вы смогли бы? Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.