Содержание
-
Поэты пушкинской поры
К.Батюшков
-
К. Батюшков(1787 – 1855)
«поэт радости» (А.С.Пушкин) Почему?
-
Вакханка (1815)(вольный перевод Парни)
в древнегреческой мифологии Спутницы и Почитательницы Диониса. «Смело И Счастливо» (А.Пушкин) Обратимся к стихотворению Лежащая вакханка. Эрмитаж
-
Эригона
Эригона (греч.Ήριγόνη) — в древнегреческой мифологии — дочь Икария , мать Стафила.Дионис соблазнил ее и подарил ее возлюбленному виноградную лозу, а её отцу — мех с вином. Когда отец был убит пьяными афинскими пастухами, впервые попробовавшими вино и посчитавшими, что Икарий угостил их ядом, Эригона повесилась на дереве , попросив в предсмертной молитве о том, чтобы все девушки Афин поступали так же до тех пор, пока не будут найдены убийцы её отца. Молитвы были услышаны: афинские девушки, которых боги поразили безумием, покончили с собой, а Эригону после её смерти Зевс превратил в созвездие Девы . Каждый год в Афинах проводился праздник вина, на котором Икария и Эригону чтили как героев. На этом празднике девушки раскачивались на качелях, к которым подвешивали также фаллосы из цветов
-
«Бахус и Эригона» (Бахус – римская мифология; Дионисий – др.греч)
-
Эвр
Эвр, Евр (Eyros), в греческой мифологии божество юго-восточного ветра. В то время как другие ветры - дети Астрея и Эос, происхождение Эвра неясно. Эвр часто наносит вред кораблям, вместе с Нотом или Зефиром вызывая бури (Ноm. Il. II 145 след.; Verg. Aen. I 131-135). Образ Эвра лишён антропоморфизма.
-
Тимпан
Тимпан — ударный музыкальный инструмент, напоминающий небольшой плоский с широким ободом барабан. Кожа на Т., как и на барабан, натягивалась с двух сторон (у распространенного в то время тамбурина кожа натягивалась с одной стороны). На Т. обычно играли женщины во время вакханалий, ударяя по нему правой рукой. Вакханка (менада) с тимпаном
-
Скопас «Менада»
Мена́ды («безумствующие») — в древнегреческой мифологии спутницы и почитательницы Диониса. Также назывались вакханками (по имени Диониса — Вакх), бассаридами — по одному из эпитетов Диониса — «Бассарей» (см. также:фиадами, мималлонами. Менады растерзали Орфея. «Менадой Геры» Эсхил называет Ио. Слово менада упомянуто в «Илиаде» (XXII 460) как сравнение для описания поведения Андромахи. Вакханок насчитывали около 300. Название «Вакханки» носили трагедии Эсхила, Софокла, Еврипида
-
Подумаем вместе(вопросы к анализу)
Что вы можете сказать о лирическом герое? Какие образы возникают в стихотворении? Почему вакханка названа «неистовой»? Что сближает стихотворение с античным искусством? Почему А.С.Пушкин написал на полях «Вакханки»: «Смело и счастливо»?
-
Любовь в челноке
Месяц плавал над рекою,Всё спокойно! ВетерокВдруг повеял, и волноюПринесло ко мне челнок.Мальчик в нем сидел прекрасный;Тяжким правил он веслом.«Ах, малютка мой несчастный!Ты потонешь с челноком!»— «Добрый путник, дай помогу;Я не справлюсь, сидя в нем.На — весло! и понемногуМы к ночлегу доплывем».Жалко мне малютки стало;Сел в челнок — и за весло!Парус ветром надувало,Нас стрелою понесло.И вдоль берега помчались,По теченью быстрых вод;А на берег собиралисьСтаей нимфы в хоровод. Резвые смеялись, пелиИ цветы кидали в нас;Мы неслись, стрелой летели..О беда! О страшный час!..Я заслушался, забылся,Ветер с моря заревел —Мой челнок о мель разбился,А малютка... улетел!Кое-как на голый каменьВышел, с горем пополам;Я обмок — а в сердце пламень:Из беды опять к бедам!Всюду нимф ищу прекрасных,Всюду в горести брожу,Лишь в мечтаньях сладострастныхТени милых нахожу.Добрый путник! в час погодыНе садися ты в челнок!Знать, сии опасны воды;Знать, малютка... страшный бог!
-
Рембрандт «Амур и Венера»
Почему такое название? Почему поэт называет Амура «страшным Богом»? Определите стихотворный размер и настроение поэтической мелодии речи. Соответствует ли оно смыслу стихотворения или противостоит ему?
-
Что сближает стихотворения Батюшкова с античным искусством?
-
Памятник Батюшкову в Вологде
-
Батюшков – художник,Автопортреты
-
Кони
-
Белое и черное
-
«Белым» или «черным» человеком продиктованы эти строки?
Ты знаешь, что изрек, Прощаясь с жизнию, седой Мельхиседек? Рабом родится человек, рабом в могилу ляжет, И смерть ему едва ли скажет, Зачем он шел долиной чудной слез, Страдал, рыдал, терпел, исчез. 1824
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.