Презентация на тему "Портрет и его роль в художественном произведении." 7 класс

Презентация: Портрет и его роль в художественном произведении.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Портрет и его роль в художественном произведении." для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Портрет и его роль в художественном произведении.
    Слайд 1

    ПОРТРЕТ И ЕГО РОЛЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ

  • Слайд 2

    ЖИВОПИСНЫЕ ПОРТРЕТЫ

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    ПОРТРЕТ – в литературном произведении изображение внешности героя: его лица, фигуры, одежды, манеры держаться

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Н. В. ГОГОЛЬ «ПОРТРЕТ»

    Портретная характеристика Чарткова (начало повествования) Старая шинель и нещегольское платье показывали в нем того человека, который с самоотвержением предан был своему труду и не имел времени заботиться о своем наряде, всегда имеющем таинственную привлекательность длямолодости. Портрет сына того самого художника, который когда-то создал портрет ростовщика Это был стройный человек, лет тридцати пяти, с длинными черными кудрями. Приятное лицо, исполненное какой-то светлой беззаботности, показывало душу, чуждую всех томящих светских потрясений; в наряде его не было никаких притязаний на моду: все показывало в нем артиста.

  • Слайд 7

    ПЕРВОЕ ПРАВИЛО

    Чтобы научиться определять художественную роль портрета в литературном произведении, необходимо найти и охарактеризовать особенности описания внешности героя

  • Слайд 8

    ВТОРОЕ ПРАВИЛО

    Необходимо объяснить наличие этих особенностей в описании внешности героя

  • Слайд 9

    ПОРТРЕТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧАРТКОВА

    Чартков сделался модным живописцем во всех отношениях. Стал ездить на обеды, сопровождать дам в галереи и даже на гулянья, щегольски одеваться… Дома у себя, в мастерской он завел опрятность и чистоту в высшей степени, определил двух великолепных лакеев, завел щегольских учеников, переодевался несколько раз в день в разные утренние костюмы, завивался, занялся улучшением разных манер, с которыми принимать посетителей, занялся украшением всеми возможными средствами своей наружности, чтобы произвести ею приятное впечатление на дам; одним словом, скоро нельзя было в нем вовсе узнать того скромного художника, который работал когда-то незаметно в своей лачужке на Васильевском острове…

  • Слайд 10

    … упоенный художник. Уже он начинал достигать поры степенности ума и лет; стал толстеть и видимо раздаваться в ширину… …Одним словом, жизнь его уже коснулась тех лет, когда все, дышащее порывом, сжимается в человеке, когда могущественный смычок слабее доходит до души и не обвивается пронзительными звуками около сердца, когда прикосновенье красоты уже не превращает девственных сил в огонь и пламя, но все отгоревшие чувства становятся доступнее к звуку золота, вслушиваются внимательней в его заманчивую музыку и мало-помалу нечувствительно позволяют ей совершенно усыпить себя.

  • Слайд 11

    Им овладела ужасная зависть, зависть до бешенства. Желчь проступала у него на лице, когда он видел произведение, носившее печать таланта. Он скрежетал зубами и пожирал его взором василиска… …вечная желчь присутствовала на лице его. Хула на мир и отрицание изображалось само собой в чертах его. Казалось, в нем олицетворился тот страшный демон, которого идеально изобразил Пушкин.

  • Слайд 12

    ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО

    Необходимо найти, охарактеризовать и объяснить все другие портретные характеристики одного и того же героя. Если характеристик несколько, то они, как правило, показывают происходящие с героем изменения – динамику образа героя

  • Слайд 13

    ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО

    Портрет способен передавать внутренний мир героя

  • Слайд 14

    ПОРТРЕТ РОСТОВЩИКА

    … «Глядит, глядит человеческими глазами!» … смуглое, тощее, запаленное лицо и какой-то непостижимо страшный цвет его, большие, необыкновенного огня глаза, нависнувшие густые брови… что-то демонское в глазах.

  • Слайд 15

    ПЯТОЕ ПРАВИЛО

    Следует соотносить характеристику героя, выраженную в портрете, с общим смыслом произведения, авторской идеей

  • Слайд 16

    АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОЛИ ПОРТРЕТА

    Необходимо найти и охарактеризовать особенности описания внешности героя Объяснить наличие этих особенностей в описании внешности героя Найти, охарактеризовать и объяснить все другие портретные характеристики одного и того же героя Портрет способен передавать внутренний мир героя Следует соотносить характеристику героя, выраженную в портрете, с общим смыслом произведения, авторской идеей

  • Слайд 17

    Н. А. ЗАБОЛОЦКИЙ «ПОРТРЕТ»

    Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза – как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза – как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединение двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза.

  • Слайд 18

    В. С. РОКОТОВ «ПОРТРЕТ А. П. СТРУЙСКОЙ»

    1. Какая деталь в портрете Струйской привлекает внимание? 2. Сравните описание глаз на портрете Струйской в стихотворении Заболоцкого и описание взгляда ростовщика в «Портрете» Гоголя. 3. В чем различие литературного и живописного портретов?

  • Слайд 19

    В. Я. БРЮСОВ

    Я помню вечер. Бледно-скромный, Цветы усталых георгин, И детский взор, - он мне напомнил Глаза египетских богинь. Нет, я не знаю жизни смутной: Горят огни, шумит толпа, - В моих мечтах – твои минуты: Твои мемфисские глаза.

  • Слайд 20

    Домашнее задание

    Использую алгоритм, определите роль художественного портрета в новелле Н. В. Гоголя «Нос»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке