Содержание
-
Джон Мильтон «Потерянный Рай»
Выполнили: гр. ТМПА1-09-06
Зверева М., Наглаева Т., Осорова Д.
-
Джон Мильтон 9.12.1608 – 8.11.1674
- Английский поэт, политический деятель, мыслитель.
- Родился в семье нотариуса, близкого пуританским кругам.
- В 1632 году окончил Кембриджский университет, получив степень магистра искусств.
- В период Английской буржуазной революции 17 века Мильтон - выдающийся публицист, сторонник индепендентов.
Неоднократно высказывал тревогу по поводу положения дел в Англии, порицая нарушение прерогатив парламента, отсутствие религиозной свободы, расправу с демократическим движением. К этому времени относятся его переводы псалмов и сонеты.
-
Творческий путь
После реставрации Стюартов (1660) сочинения Мильтона "Иконоборец" и оба памфлета "Защита английского народа" были публично сожжены.
Избежав тюрьмы и смерти, Мильтон вёл уединённую жизнь. Его бедствия усугубила слепота. В этот период напряжённого творчества им созданы поэмы на библейском материале "Потерянный рай" (1667) и "Возвращенный рай" (1671), а также "История Британии" (1670).
Окончанием творческого пути явилось созданием поэмы «Самсонборец» (1671), прославляющей борьбу народа против тирании. Умер в Лондоне в 1674 г.
Литературная слава пришла к нему после смерти.
-
Потерянный рай
«Потерянный рай» — христианская эпопея о возмущении отпавших от Бога ангелов и о падении человека. В противоположность героическим эпопеям Гомера и средневековым эпопеям. Пуританин Мильтон избрал библейский сюжет и передавал его согласно словам Писания; кроме того, его действующие лица принадлежат большей частью к области сверхчеловеческой и не допускают реализма описаний.
-
«Потерянный рай»
Великое значение «Потерянного Рая» — в психологической картине борьбы неба и ада. Кипучие политические страсти Мильтона помогли ему создать грандиозный образ Сатаны, которого жажда свободы довела до зла. Первая песнь «Потерянного Рая», где побежденный враг Творца горд своим падением и строит пандемониум, посылая угрозы небу, — самая вдохновенная во всей поэме.
В книге содержится авторское отступление о физической слепоте, которая не мешает, но даже способствует внутреннему прозрению поэта.
-
Картина мироздания
Поэма поражает читателя своим космизмом, грандиозной картиной мироздания, созданной воображением поэта. Сюжет взят из Ветхого Завета о грехопадении Прародителей - Адама и Евы.
Поэт размышляет о причине непослушания первой четы людей, которые нарушили единственный запрет Творца всего сущего и были изгнаны из Эдема. Поэт называет виновника падения Адама и Евы: это Сатана, явившийся им в облике Змия.
-
Грехопадение в поэме
Стремясь определить, с чего же началось грехопадение, автор обращается к моменту низвержения Сатаны и тому, как, придя в себя после многодневного беспамятства от удара, падшие ангелы проводят совет о том, как им действовать дальше.
-
Рай на земле
Сатана поражен видом Рая на Земле. Красота рождает в нем раскаяние. Но он упорствует в своем высокомерии и нежелании уступать. Второе сильнейшее впечатление на него оказывает вид первых людей. Он сознается себе в том, что готов их полюбить за совершенство, но считает, что его долг как предводителя падших ангелов довести до конца задуманное.
-
Отрывок из поэмы
"- Ты слышал, Рафаил,- сказал Господь,-Какую смуту учинил в РаюИз Ада ускользнувший Сатана,Успешно бездну тьмы преодолев;Как он супругов ночью возмущал,Чтоб их и заодно весь род людскойСгубить. Поговори, как с другом друг,Полдня с Адамом . . . В беседе растолкуй,Сколь он безмерно счастлив, и внуши,Что вправе счастьем он располагатьПо воле собственной, что эта воляСвободна, но пременчива, и пустьСие запомнит; преподай советБыть осторожным, чтоб на ложный путьВ беспечности излишней не вступить;Ему открой грозящую опасностьСо стороны коварного Врага,С Небес низверженного и теперьЗамыслившего и других склонитК паденью, чтоб лишились и ониБлаженства. . .Враг пустит в ход предательство и ложь.Открой Адаму всє, дабы не могОправдываться, если он падетПо воле собственной; что, мол, врасплохЗастигнут был и что его никтоНе вразумил и не предостерег!"
-
Прониконвение Сатаны в рай
Увидев Человека, Сатану охватывает страх, зависть, отчаяние. Сатана, под видом тумана, проникает в Рай и вселяется в спящего Змия. Змий разыскивает Еву и лукаво обольщает ее, восхваляя перед всеми прочими созданиями.
-
Грех Евы
Подведя Еву к Древу Познания, Змий убеждает вкусить плод. Свобода воли, дарованная Богом Человеку, оборачивается грехопадением Евы. Адам из любви к Еве, понимая, что она погибла, решает погибнуть вместе с ней. Вкусив плод, они впустили Грех, а за ним и Смерть в новозданный мир. Греховное человечество подпадает под власть Сатаны, и только Семя Жены сотрет главу Змия. Само человечество обречено замаливать первородный грех молитвами и покаянием.
-
Оборотясь, они в последний разНа свой недавний, радостный приют,"На Рай взглянули: весь восточный склон,Объятый полыханием меча,Струясь, клубился, а в проеме ВратВиднелись лики грозные, страшаОружьем огненным. Они невольноВсплакнули - не надолго. Целый мирЛежал пред ними, где жилье избратьИм предстояло. Промыслом ТворцаВедомые, шагая тяжело,Как странники, они рука в руке,Эдем пересекая, побрелиПустынною дорогою своей.