Содержание
-
Тема урока: Роман «Преступление и наказание». Своеобразие жанра
Автор: Карабанская Елена Геннадьевна, преподаватель русского языка и литературы
-
«Читайте Достоевского, любите Достоевского, — если можете, а не можете, браните Достоевского, но читайте...» ИННОКЕНТИЙ АННЕНСКИЙ (русский поэт, драматург, переводчик, критик, исследователь литературы
-
Цели изучения романа Достоевского: 1. Познакомиться с художественным миром Ф. М. Достоевского на основе анализа романа «Преступление и наказание». 2. Научиться анализировать текст на основе его композиционных и стилистических особенностей с тем, чтобы понять идею романа. 3. Научиться отбирать эпизоды, анализ которых способствует целостному, в конечном счете, осмыслению произведения, мотивов преступления Раскольникова, его трагедии. 4. Научиться видеть позицию автора, которая очень ярко раскрывается в описаниях Петербурга, пейзажах, интерьерах, портретах героев, их снах, диалогах и спорах.
-
Вопрос №1Годы жизни Ф.М.Достоевского1821-1881ДА или НЕТ?
-
Вопрос №2 В ночь с 22 на 23 апреля 1849г. по личному приказу Николая I Достоевский был арестован и заключен в Петропавловскую крепость после публикации романа «Бедные люди? ДА или НЕТ?
-
Вопрос №3 Все перечисленные произведения принадлежат перу Ф.М.Достоевского: «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы», «Записки из Мертвого дома», «Запутанное дело». ДА или НЕТ?
-
История создания романа «Преступление и наказание»
9 октября 1859 г. из Твери он пишет брату: «В декабре я начну роман... Не помнишь ли я тебе говорил про одну исповедь - роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому нужно пережить. На днях я совершенно решил писать его немедля... Все сердце мое с кровью положится в этот роман. Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения... Исповедь окончательно утвердит мое имя».
-
При чтении романа “Преступление и наказание” имеет значение буквально всё: и числа, и имена, и фамилии, и петербургская топография, и время действия, и даже отдельные слова, – лишь медленное чтение романа даст возможность читателю постигнуть весь его замысел и понять редчайшее искусство мысли Достоевского. Академик Д. С. Лихачёв
-
В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С-м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К-ну мосту. Знакомство с главным героем. Родион Романович Раскольников
-
РАСКОЛ РОДины РОМАНовых
-
Эпизод фильмаВстреча Раскольникова и старухи
-
Эпизод фильмаСлова Мармеладова
-
События, предшествующие преступлению: 1 – «Проба», видим героя глазами автора. 2 - Знакомство с Мармеладовыми, Рассказ Мармеладова о судьбе Сони и Катерины Ивановны, все это производит сильное впечатление на Раскольникова ( в его сознании развивается идея угнетенного человека). Это аргумент в пользу того, что мир устроен неправильно. 3- Письмо матери. Знакомство с судьбой Дуни. Раскольников переживает унижение сестры, он понимает, что та готова принести себя в жертву ради него, и не хочет принять этой жертвы. 4 - Эпизод с девушкой на бульваре. Еще один аргумент о несправедливости мира. - Сон Раскольникова о лошади. - Разговор офицера и студента в трактире про убийство. (Почему именно здесь композиционно должен располагаться этот разговор?)
-
Определите жанр «Преступления и наказания»
религиозный социально-бытовой детективный психологический философский Роман-трагедия Роман-исповедь любовный сатирический
-
Самостоятельная подготовка.
Реферат «Жизнь и творчество Ф.М.Достоевского»
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.