Содержание
-
Портрет в повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»Рамазанова Ляззат КаппаровнаУчитель русского языка и литературы школы-гимназии №95 г.КарагандыКазахстан
-
ЦЕЛЬ: научиться видеть роль портрета в раскрытии образов главных героев
ЗАДАЧИ: развивать навыки работы с текстом; умение составлять по опорным словам портрет персонажа; развивать исследовательскую, коммуникативную культуру учащихся; Содействовать воспитанию культуры поведения, уважения к чужому мнению.
-
ПРОБЛЕМА: Можно ли через внешний портрет героя увидеть его внутренний мир?
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Совершенствуют навыки работы с текстом; научатся составлять портретные характеристики героев,
-
Александр Сергеевич Пушкин
«Повести Белкина» – это «драгоценный памятник благородного образа мыслей и трогательного дружества» А.С.Пушкин
-
Блицопрос
Кто получал «2 тысячи рублей и умирал от скуки в варварской России»? Кто из героев был «…добрый пылкий малый и имел сердце чистое…» Какого цвета был сарафан Акулины? Каково назначение в повести дупла старого дуба? Что носил Алексей Берестов? Во что была обута Акулина? Благодаря кому помирились помещики Муромский и Берестов? На какую службу намеревался вступить Алексей? О ком это «…она была постарше, но столь же ветрена…»?
-
Портре́т(фр. portrait, от старофранцузск. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту»; устаревшее парсуна — от лат. persona — «личность; особа»)
-
Портрет— или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе средствами: графики, , , фотографии, а также в литературе. Портрет в литературе — одно из средств характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает характер своих героев и выражает своё отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, , одежды, жестов и .
-
Портрет— или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе средствами: средствами : , графики, , , , , фотографии, а также в литературе. Портрет в литературе — одно из средств характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает характер своих героев и выражает своё отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, , одежды, жестов и .
-
Распределите определения героев по их соответствию
17 лет Чёрные глаза Стройный стан 25 лет Голубые глаза Смуглое лицо Бледное лицо Приятное лицо Румянец во всю щёку Небольшой рост Лиза Алексей
-
Вопрос: Есть ли в тексте подробное описание внешности героев?
-
Внутренний мир героя
Лиза Балованное дитя Чопорная англичанка Шалунья Смуглая красавица Высокомерная Жизнерадостная Молодаяпроказница Артистичная Прелесть Юная жеманница Доверчивая Молодая
-
Вопросы: 1)Какие портреты получили предпочтение автора и почему?
2) Меняется сам характер Лизы или только её роли?
-
Распределите эпитеты соответствующие герою
Алексей Добрый малый Бескорыстный Высокомерный Удивительно хорош Чёрствый Благородный Верный Англоман Образованный Сердце чистое
-
Иван Петрович Берестов Григорий Иванович Муромский вдовец англоман Владелец суконной фабрики Английский парк Крепкий хозяйственный помещик Настоящий русский барин Настя Мисс Жаксон Сорокалетняя чопорная девица Набелённая и затянутая в рюмочку С потупленными глазами Была постарше, но столь же ветрена Подруга Лизы Портреты второстепенных героев
-
1.Для чего нужен был Пушкину этот эпизод?
Можно ли через внешний портрет героя увидеть его внутренний мир?
-
Домашнее задание:
Составьте портретную характеристику близкого вам человека.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.