Содержание
-
Экспрессионизм -
(лат. – «выражение») – направление в изобразительном искусстве и литературе, провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение – главной целью искусства. Художники: Ф. Марк П. Клее О. Кокошка Д. Поллок
-
Экспрессионизм
2 Индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувство бесприютности, крушения, распада. Тяготение к мистике и пессимизм. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.
-
3 отказ от иллюзорного пространства сознательное искажение форм реального мира деформация предметов любовь к резким красочным диссонансам стремление вызвать у зрителя физиологический страх перед окружающим его хаосом жизни. Художественные приемы -
-
4 Предшественники экспрессионизма Венсент Ван Гог - голландец, развивший свою особую художественную манеру на почве французской школы, постимпрессионист Джеймс Энсор – бельгийский художник – символист Эдвард Мунк – норвежский художник – символист, чье творчество некоторые исследователи склонны относить к экспрессионистскому течению ЭДВАРД МУНК. АВТОПОРТРЕТ
-
5 ЭРИХ ХЕККЕЛЬ. ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ Художественный язык был обусловлен установкой на своеобразную интуитивную “варварскую” непосредственность: тяжелые массы пастозных мазков, положенные на крупнозернистые холсты в черных рамах. В картинах выражено предчувствие какого-то ужаса через деформацию предметов, природных форм, как бы разрушается и дискредитируется все, что казалось незыблемым.
-
6 ПАУЛЬ КЛЕЕ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРАБЛЕЙ.1917 Первый или ранний период.К первому периоду относят творчество немецких художников Пауля Клее, Альфреда Кубина и Оскара Кокошки, объединений “Мост”, “Синий всадник”. Второй период: экспрессионизм периода первой мировой войны и в послевоенные годы. В экспрессионизме выделяют два периода: до первой мировой войны и после. ОТТО ДИКС. ПОРТРЕТ СИЛЬВИИ ФОН ХАРДЕН. 1926
-
7 ОТТО ДИКС. ПОРТРЕТ СИЛЬВИИ ФОН ХАРДЕН. 1926 ПАУЛЬ КЛЕЕ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРАБЛЕЙ.1917
-
Пауль КЛЕЕ Открытая книга К Парнасу
-
9 Основатели – студенты архитектурного факультета города Дрездена: Эрнст Людвиг Кирхнер Фриц Блейль Эрих Хеккель Карл Шмидт-Ротлуфф Они сознательно противопоставляли себя реализму, импрессионизму и стилю “модерн” (югендстиль). Первая выставка “Моста” состоялась в 1906 году в Дрездене. “Мост” (1905-1912гг.). Впоследствии к ним присоединились Эмиль Нольде Макс Пехштейн, швейцарец Куно Амье финн Аксель Галлен – Калола и другие.
-
10 МАКС ПЕХШТЕЙН. ГОЛОВА БОРОДАТОГО РЫБАКА МАКС ПЕХШТЕЙН. КРИТИК
-
11 “Синий всадник” 1911 год - объединение “Синий всадник”. тяготение к абстрактному искусству, отказ от передачи видимого окружающего мира.
-
12 Эрнст Кирхнер. Две девушки
-
13 ОСКАР КОКОШКА. АВТОПОРТРЕТ. 1918–1919. Коллекция Рудольфа Леопольда, Вена.
-
14 ЭРИХ ХЕККЕЛЬ. ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ
-
15 ФРАНЦ МАРК. ДВЕ КОШКИ
-
16 АВГУСТМАККЕ.ДЕВУШКА С КУКЛОЙ
-
17 КАРЛ ХОФЕР. МАЛЬЧИК С МЯЧОМ
-
18 Эмиль НольдеWildly Dancing Children1909
-
Эдвард Мунк (1863—1944)
Об авторе….. Эдвард Мунк Дата рождения: 12 декабря 1863 Место рождения: Лётен, Хедмарк, Норвегия Дата смерти: 23 января 1944 (80 лет) Место смерти: Экели, близ Осло, Норвегия Стиль: экспрессионизм Известные работы: Крик, Отчаяние
-
«Я шел вдоль дороги с двумя друзьями – солнце садилось, и внезапно небо стало кроваво-красным. Я остановился, почти без сил. Облокотился на изгородь. Над городом была кровь и языки огня, — написал художник. — Мои друзья продолжили путь, а я остался стоять, дрожа от волнения. Я почувствовал, как бесконечный крик пронзает природу». 1893, Музей Мунка, Осло
-
Знаменитая маска из фильма «Крик» была вдохновлена картиной с тем же названием.
-
Игрушка…
-
Кричащее платье…
-
24 Скульптура экспрессионизма Скульпторы Эрнст Барлах, тяготевший к реалистичной манере и Вильгельм Лембрук, создававший пластические образы “надломленной, как бы смертельно раненой грации”, в которых были преувеличенно удлинены пропорции.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.