Содержание
-
Экспрессионизм
pptcloud.ru
-
Экспрессионизм ( от фр. expression – выразительность
- Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура.
- Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм.
- Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.
-
Сравните способ изображения
- J.A.D. Ingres(1780-1867)“Madam de Senonnes portretas,1814-16.
- Ernst Ludwig KirchnerTwo Women in the Street1914
-
- отказ от иллюзорного пространства
- Стремление к плоскостной трактовке предметов
- Деформация предметов
- Любовь к резким красочным диссонансам
- Особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм.
-
Предшественники экспрессионизма
- Венсент Ван Гог - голландец, развивший свою особую художественную манеру на почве французской школы, постимпрессионист Джеймс Энсор – бельгийский художник – символист
- Эдвард Мунк – норвежский художник – символист, чье творчество некоторые исследователи склонны относить к экспрессионистскому течению
-
ЭРИХ ХЕККЕЛЬ. ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ
Художественный язык был обусловлен установкой на своеобразную интуитивную “варварскую" непосредственность: тяжелые массы пастозных мазков, положенные на крупнозернистые холсты в черных рамах. В картинах выражено предчувствие какого-то ужаса через деформацию предметов, природных форм, как бы разрушается и дискредитируется все, что казалось незыблемым. Художники обращаются к литературным темам, иллюстрируют романы Ф.М. Достоевского. ( Э.Хеккель “Двое мужчин за столом", 1912г. Литературная подоснова: “Идиот", сцена первого визита князя Мышкина в дом Рогожина.)
-
ПАУЛЬ КЛЕЕ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРАБЛЕЙ.1917
- Первый или ранний период.К первому периоду относят творчество немецких художников Пауля Клее, Альфреда Кубина и Оскара Кокошки, объединений “Мост", “Синий всадник".
- Второй период: экспрессионизм периода первой мировой войны и в послевоенные годы.
- В экспрессионизме выделяют два периода: до первой мировой войны и после.
ОТТО ДИКС. ПОРТРЕТ СИЛЬВИИ ФОН ХАРДЕН. 1926
-
ОТТО ДИКС. ПОРТРЕТ СИЛЬВИИ ФОН ХАРДЕН. 1926
ПАУЛЬ КЛЕЕ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРАБЛЕЙ.1917
-
Основатели – студенты архитектурного факультета города Дрездена:
- Эрнст Людвиг Кирхнер
- Фриц Блейль
- Эрих Хеккель
- Карл Шмидт-Ротлуфф
Они сознательно противопоставляли себя реализму, импрессионизму и стилю “модерн" (югендстиль). Первая выставка “Моста" состоялась в 1906 году в Дрездене, в магазине ламп, но вопреки обилию вокруг осветительных приборов оказалась замеченной. Скандал разгорелся через шесть лет на большой выставке “Моста" в Кельне, когда новое течение отвергли и академические художники и импрессионисты.
“Мост" (1905-1912гг.).
Впоследствии к ним присоединились
- Эмиль Нольде
- Макс Пехштейн, швейцарец Куно Амье
- финн Аксель Галлен – Калола и другие.
-
- МАКС ПЕХШТЕЙН. ГОЛОВА БОРОДАТОГО РЫБАКА
- МАКС ПЕХШТЕЙН. КРИТИК
-
“Синий всадник"
в 1909 году В.Кандинским и А.Явленским было основано “Новое художественное объединение" в противовес отказавшемуся принимать произведения “авангардистских" художников “Мюнхенскому Сецессиону". Вскоре В.Кандинский и Франц Марк основали альмонах “Синий всадник". В одном из интервью 1930 года Кандинский рассказал навязчивому журналисту, почему возникло такое название: оба основателя любили синий цвет, кроме того, Марк любил лошадей, а Кандинский всадников.В конце 1911 года редакция альманаха открыла в одной из галерей выставку картин В. Кандинского, Ф.Марка, А. Макке и др., которая положила начало объединению “Синий всадник". Для “Синего всадника", в противоположность объединению “Мост", было характерно тяготение к абстрактному искусству, к отказу от передачи видимого окружающего мира. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая трансцендентную сущность вещей.
-
Эрнст Кирхнер. Две девушки
-
ОСКАР КОКОШКА. АВТОПОРТРЕТ. 1918–1919. Коллекция Рудольфа Леопольда, Вена.
-
ЭРИХ ХЕККЕЛЬ. ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ
-
Скульптура экспрессионизма
Скульпторы Эрнст Барлах, тяготевший к реалистичной манере и Вильгельм Лембрук, создававший пластические образы “надломленной, как бы смертельно раненой грации" (А. Тихомирова), в которых были преувеличенно удлинены пропорции.
-
ФРАНЦ МАРК. ДВЕ КОШКИ
-
АВГУСТМАККЕ.ДЕВУШКА С КУКЛОЙ
-
КАРЛ ХОФЕР. МАЛЬЧИК С МЯЧОМ
-
Эмиль НольдеWildly Dancing Children1909
-
Эти произведения принадлежат …
Экспрессионизму!
-
Источники:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.